Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Сорок шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 531

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ДУМЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 24.02.2011 № 1053)

Рассмотрев проект Регламента контрольного органа Думы Артемовского городского округа Дума Артемовского городского округа решила:
1. Принять Регламент контрольного органа Думы Артемовского городского округа (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по экономическим вопросам, бюджету и налогам (Гарифуллин Д.Р.).

Председатель Думы
Артемовского городского округа
О.Б.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к Решению Думы
Артемовского городского округа
от 26 февраля 2009 г. № 531

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ДУМЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 24.02.2011 № 1053)

Внутренние вопросы деятельности контрольного органа Думы Артемовского городского округа (далее по тексту - контрольный орган), порядок ведения дел, подготовки, проведения и оформления результатов контрольной деятельности определяются Регламентом контрольного органа (далее по тексту - Регламент).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольный орган создан Решением Думы Артемовского городского округа от 25 октября 2007 года № 234 "О создании Контрольного органа Думы Артемовского городского округа" в целях обеспечения финансового контроля за исполнением местного бюджета Артемовского городского округа, осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и является постоянно действующим контрольным органом Думы Артемовского городского округа.
1.2. Регламент определяет порядок осуществления контрольным органом контрольных мероприятий, его взаимоотношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.3. Требования Регламента распространяются на все действия работников контрольного органа и служебные документы контрольного органа.
1.4. Контрольный орган состоит из 2 человек: председателя контрольного органа и инспектора контрольного органа, которые являются муниципальными служащими.

2. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

2.1. В рамках реализации задач, изложенных в статье 3 Положения о контрольном органе, контрольный орган осуществляет: экспертизу проектов решений Думы Артемовского городского округа (далее по тексту - Дума), нормативных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения местного бюджета; проведение контрольных мероприятий, анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению; представление заключений об исполнении местного бюджета, предложений о передаче материалов проверок в правоохранительные органы.
2.2. Контрольный орган в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с ИФНС РФ по г. Артемовскому, Финансовым управлением в Артемовском городском округе, правоохранительными органами.


2.3. Контрольный орган строит свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности контрольного органа. План утверждается решением Думы.
2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы.
2.5. При проведении контрольных мероприятий работники контрольного органа в рамках своей компетенции имеет право:
- посещать органы местного самоуправления Артемовского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории городского округа, вне зависимости от видов и форм собственности, использующие средства местного бюджета и муниципальную собственность;
- проверять в организациях всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с программой проверки;
- проверять нормативные, плановые документы, главные книги бухгалтерского учета, отчеты и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, о взаимоотношениях с местным бюджетом;
- требовать от должностных и материально-ответственных лиц проверяемой организации объяснения по вопросам, возникающим в ходе выполнения контрольных мероприятий, а также представления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам. Требования работников контрольного органа, связанные с осуществлением контрольной деятельности, являются обязательными для руководителей и должностных лиц всех бюджетополучателей;
2.6. При проведении контрольных мероприятий работники контрольного органа не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки, ревизии и оформления выводов и результатов в форме, установленной настоящим Регламентом.

3. ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ

3.1. Формы финансового контроля, применяемые контрольным органом для реализации задач, предусмотренных Положением о контрольном органе, на основе утвержденного годового плана работы, обеспечивают единую систему финансового контроля, которая предусматривает:
- предварительный финансовый контроль, т.е. экспертизу проектов местного бюджета, проектов нормативных актов и иных документов;
- текущий (оперативный) финансовый контроль, т.е. организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в текущем году, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- последующий финансовый контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, подготовку и представление заключений в Думу о ходе исполнения местного бюджета в отчетном году.
3.2. В процессе исполнения местного бюджета контрольный орган контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными показателями местного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, готовит предложения по их устранению.
3.3. Контрольный орган в пределах своих полномочий осуществляет контроль за поступлением средств в местный бюджет, полученных от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Во исполнение возложенных на контрольный орган задач работниками контрольного органа проводятся контрольные мероприятия (проверки и ревизии).
Проверка - контрольное мероприятие, в процессе которого проверяются полнота и своевременность денежных поступлений, фактическое использование бюджетных ассигнований в соответствии с решением о местном бюджете, бюджетной росписью, выявляются отклонения от утвержденных показателей и нарушения законодательства.
Ревизия - контрольное мероприятие, проводимое с целью установления документального подтверждения законности проведения финансовых операций, своевременности и правильности перечисления средств в местный бюджет, их расходования, достоверности бухгалтерского учета и отчетности. В ходе проведения ревизии в обязательном порядке проверяется наличие соответствующих документов и правильность отражения их на счетах бухгалтерского учета.
4.2. В рамках проведения контрольного мероприятия проводится подготовка с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных данных, материалов предыдущих проверок или ревизий, финансового состояния проверяемой организации.
4.3. При необходимости контрольный орган может привлечь к проверкам специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовать из них временную группу по согласованию с главой Артемовского городского округа.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.4. На проведение каждой проверки, ревизии участвующим в ней работникам выдается удостоверение на право проведения проверки, подписанное главой Артемовского городского округа (приложение № 1 - не приводится). Работники должны иметь при себе постоянные служебные удостоверения.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся контрольным органом на основании распоряжения главы Артемовского городского округа, внеплановые - на основании решения Думы, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки. Ответственный за проведение проверки работник контрольного органа составляет программу проверки (приложение № 2 - не приводится).
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются контрольным органом в соответствии с планом работы, а также документами, определяющими проведение внеплановых мероприятий.
(п. 4.6 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемой организации и (или) по месту нахождения контрольного органа.
4.8. По итогам проведения контрольного мероприятия работниками контрольного органа составляется акт (приложение № 3 - не приводится), который подписывается руководителем контрольного органа и один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой организации под роспись для ознакомления и подписания.
4.9. Срок ознакомления руководителя проверяемой организации составляет 5 рабочих дней с момента получения акта. Возникшие разногласия оформляются в письменной форме и прикладываются к подписанному акту. При получении акта с разногласиями председатель контрольного органа в течение 5 рабочих дней обязан рассмотреть представленные замечания и оформить мотивированный ответ со ссылкой на нормативные документы или акт согласования разногласий.
4.10. Заключение по итогам проведения контрольных мероприятий представляется в Думу по окончании указанных мероприятий в недельный срок для рассмотрения и принятия решения.

5. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

5.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольным органом составляется представление и направляется органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба местному бюджету (приложение № 4 - не приводится).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.
5.2. Если в процессе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящие ущерб местному бюджету, муниципальной собственности и требующие в этой связи безотлагательного пресечения, контрольным органом составляется промежуточный акт проверки, а на его основе готовится предписание - обязательное для исполнения письменное указание об устранении нарушений (приложение № 5 - не приводится).
Предписание направляется руководителям проверяемых организаций также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного представления информации по запросам контрольного органа, создания иных препятствий для проведения контрольных мероприятий.
5.3. Проекты представлений и предписаний готовятся работниками контрольного органа, проводившими контрольные мероприятия. Представления и предписания контрольного органа подписываются главой Артемовского городского округа.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Представления подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный в документе срок, а если срок не указан, то в течение 30 дней со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольный орган уведомляется незамедлительно.
5.5. Контроль по исполнению представлений и предписаний возлагается на работника контрольного органа, проводившего контрольное мероприятие.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

6.1. В ходе проведения предварительного финансового контроля контрольный орган осуществляет экспертизу и дает заключения по проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита местного бюджета - в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством, Положением "О бюджетном процессе в Артемовском городском округе", иными муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
6.2. Экспертиза документов по совершенствованию бюджетного процесса в Артемовском городском округе, по проектам целевых программ, планируемым к финансированию за счет средств местного бюджета, проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение Думы, в случае необходимости, проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления в контрольный орган.
6.3. Заключение по итогам проведения экспертизы представляется в Думу для рассмотрения и принятия решения.
6.4. По поручениям Думы, оформленных соответствующими решениями, запросам главы Артемовского городского округа, запросам постоянных комиссий Думы по вопросам, входящим в компетенцию контрольного органа, контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.5. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается главой Артемовского городского округа.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:
1) отсутствие у контрольного органа полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;
2) проведение на момент получения запроса контрольных мероприятий по вопросу, указанному в запросе;
3) до завершения проводимых на момент запроса контрольных мероприятий и составления соответствующего акта;
4) наличие в годовом плане контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
6.7. В случае отказа глава Артемовского городского округа подписывает и возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
С ПОСТОЯННЫМИ КОМИССИЯМИ ДУМЫ

7.1. Контрольный орган проводит экспертизу и представляет заключение по вопросам, входящим в его компетенцию, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий, в соответствии с утвержденным планом работы Думы, а также по отдельным запросам постоянных комиссий не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
7.2. Материалы, по которым необходимо проведение экспертизы и представление заключения контрольного органа, а также отдельные запросы постоянных комиссий должны быть представлены в контрольный орган не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания постоянных комиссий Думы.

8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ

8.1. Для осуществления работы контрольного органа ведутся следующие дела:
- Положение о контрольном органе Думы Артемовского городского округа, Регламент контрольного органа Думы Артемовского городского округа;
- планы работы контрольного органа Думы Артемовского городского округа;
- решения Думы Артемовского городского округа об организации внеплановых проверок, распоряжения председателя Думы об организации плановых проверок;
- заключения по результатам экспертизы, отчеты о проделанной работе;
- акты (материалы) проверок.
8.2. Материалы каждой проверки, ревизии составляют отдельное дело с соответствующим номером и наименованием. Материалы состоят из акта и надлежащим образом оформленных документов.
8.3. Материалы проверки, ревизии хранятся в соответствии с номенклатурой дел Думы.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент может быть изменен или дополнен решением Думы на основании предложений контрольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Решение Думы Артемовского городского округа от 26.02.2009 № 531
(ред. от 24.02.2011)
"О принятии Регламента контрольного органа Думы Артемовского городского округа"

Решение
Приложение. Регламент контрольного органа Думы Артемовского городского округа
1. Общие положения
2. Порядок деятельности контрольного органа
3. Формы финансового контроля, осуществляемые контрольным органом
4. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий
5. Представления и предписания контрольного органа
6. Порядок проведения экспертно-аналитической работы
7. Порядок взаимодействия контрольного органа с постоянными комиссиями Думы
8. Делопроизводство в контрольном органе
9. Заключительные положения
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru