ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Сорок шестое заседание
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 531
О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ДУМЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа
от 24.02.2011 № 1053)
Рассмотрев проект Регламента контрольного органа Думы Артемовского городского округа Дума Артемовского городского округа решила:
1. Принять Регламент
контрольного органа Думы Артемовского городского округа (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по экономическим вопросам, бюджету и налогам (Гарифуллин Д.Р.).
Председатель Думы
Артемовского городского округа
О.Б.КУЗНЕЦОВА
Приложение
к Решению Думы
Артемовского городского округа
от 26 февраля 2009 г. № 531
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ДУМЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа
от 24.02.2011 № 1053)
Внутренние вопросы деятельности контрольного органа Думы Артемовского городского округа (далее по тексту - контрольный орган), порядок ведения дел, подготовки, проведения и оформления результатов контрольной деятельности определяются Регламентом контрольного органа (далее по тексту - Регламент).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Контрольный орган создан Решением Думы Артемовского городского округа от 25 октября 2007 года № 234 "О создании Контрольного органа Думы Артемовского городского округа" в целях обеспечения финансового контроля за исполнением местного бюджета Артемовского городского округа, осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и является постоянно действующим контрольным органом Думы Артемовского городского округа.
1.2. Регламент определяет порядок осуществления контрольным органом контрольных мероприятий, его взаимоотношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.3. Требования Регламента распространяются на все действия работников контрольного органа и служебные документы контрольного органа.
1.4. Контрольный орган состоит из 2 человек: председателя контрольного органа и инспектора контрольного органа, которые являются муниципальными служащими.
2. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
2.1. В рамках реализации задач, изложенных в статье 3
Положения о контрольном органе, контрольный орган осуществляет: экспертизу проектов решений Думы Артемовского городского округа (далее по тексту - Дума), нормативных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения местного бюджета; проведение контрольных мероприятий, анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению; представление заключений об исполнении местного бюджета, предложений о передаче материалов проверок в правоохранительные органы.
2.2. Контрольный орган в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с ИФНС РФ по г. Артемовскому, Финансовым управлением в Артемовском городском округе, правоохранительными органами.
2.3. Контрольный орган строит свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности контрольного органа. План утверждается решением Думы.
2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы.
2.5. При проведении контрольных мероприятий работники контрольного органа в рамках своей компетенции имеет право:
- посещать органы местного самоуправления Артемовского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории городского округа, вне зависимости от видов и форм собственности, использующие средства местного бюджета и муниципальную собственность;
- проверять в организациях всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с программой проверки;
- проверять нормативные, плановые документы, главные книги бухгалтерского учета, отчеты и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, о взаимоотношениях с местным бюджетом;
- требовать от должностных и материально-ответственных лиц проверяемой организации объяснения по вопросам, возникающим в ходе выполнения контрольных мероприятий, а также представления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам. Требования работников контрольного органа, связанные с осуществлением контрольной деятельности, являются обязательными для руководителей и должностных лиц всех бюджетополучателей;
2.6. При проведении контрольных мероприятий работники контрольного органа не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки, ревизии и оформления выводов и результатов в форме, установленной настоящим Регламентом.
3. ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ
3.1. Формы финансового контроля, применяемые контрольным органом для реализации задач, предусмотренных Положением
о контрольном органе, на основе утвержденного годового плана работы, обеспечивают единую систему финансового контроля, которая предусматривает:
- предварительный финансовый контроль, т.е. экспертизу проектов местного бюджета, проектов нормативных актов и иных документов;
- текущий (оперативный) финансовый контроль, т.е. организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в текущем году, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- последующий финансовый контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, подготовку и представление заключений в Думу о ходе исполнения местного бюджета в отчетном году.
3.2. В процессе исполнения местного бюджета контрольный орган контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными показателями местного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, готовит предложения по их устранению.
3.3. Контрольный орган в пределах своих полномочий осуществляет контроль за поступлением средств в местный бюджет, полученных от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации.
4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1. Во исполнение возложенных на контрольный орган задач работниками контрольного органа проводятся контрольные мероприятия (проверки и ревизии).
Проверка - контрольное мероприятие, в процессе которого проверяются полнота и своевременность денежных поступлений, фактическое использование бюджетных ассигнований в соответствии с решением о местном бюджете, бюджетной росписью, выявляются отклонения от утвержденных показателей и нарушения законодательства.
Ревизия - контрольное мероприятие, проводимое с целью установления документального подтверждения законности проведения финансовых операций, своевременности и правильности перечисления средств в местный бюджет, их расходования, достоверности бухгалтерского учета и отчетности. В ходе проведения ревизии в обязательном порядке проверяется наличие соответствующих документов и правильность отражения их на счетах бухгалтерского учета.
4.2. В рамках проведения контрольного мероприятия проводится подготовка с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных данных, материалов предыдущих проверок или ревизий, финансового состояния проверяемой организации.
4.3. При необходимости контрольный орган может привлечь к проверкам специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовать из них временную группу по согласованию с главой Артемовского городского округа.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.4. На проведение каждой проверки, ревизии участвующим в ней работникам выдается удостоверение на право проведения проверки, подписанное главой Артемовского городского округа (приложение № 1 - не приводится). Работники должны иметь при себе постоянные служебные удостоверения.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся контрольным органом на основании распоряжения главы Артемовского городского округа, внеплановые - на основании решения Думы, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки. Ответственный за проведение проверки работник контрольного органа составляет программу проверки (приложение № 2 - не приводится).
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются контрольным органом в соответствии с планом работы, а также документами, определяющими проведение внеплановых мероприятий.
(п. 4.6 в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемой организации и (или) по месту нахождения контрольного органа.
4.8. По итогам проведения контрольного мероприятия работниками контрольного органа составляется акт (приложение № 3 - не приводится), который подписывается руководителем контрольного органа и один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой организации под роспись для ознакомления и подписания.
4.9. Срок ознакомления руководителя проверяемой организации составляет 5 рабочих дней с момента получения акта. Возникшие разногласия оформляются в письменной форме и прикладываются к подписанному акту. При получении акта с разногласиями председатель контрольного органа в течение 5 рабочих дней обязан рассмотреть представленные замечания и оформить мотивированный ответ со ссылкой на нормативные документы или акт согласования разногласий.
4.10. Заключение по итогам проведения контрольных мероприятий представляется в Думу по окончании указанных мероприятий в недельный срок для рассмотрения и принятия решения.
5. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
5.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольным органом составляется представление и направляется органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба местному бюджету (приложение № 4 - не приводится).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.
5.2. Если в процессе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящие ущерб местному бюджету, муниципальной собственности и требующие в этой связи безотлагательного пресечения, контрольным органом составляется промежуточный акт проверки, а на его основе готовится предписание - обязательное для исполнения письменное указание об устранении нарушений (приложение № 5 - не приводится).
Предписание направляется руководителям проверяемых организаций также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного представления информации по запросам контрольного органа, создания иных препятствий для проведения контрольных мероприятий.
5.3. Проекты представлений и предписаний готовятся работниками контрольного органа, проводившими контрольные мероприятия. Представления и предписания контрольного органа подписываются главой Артемовского городского округа.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.4. Представления подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный в документе срок, а если срок не указан, то в течение 30 дней со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольный орган уведомляется незамедлительно.
5.5. Контроль по исполнению представлений и предписаний возлагается на работника контрольного органа, проводившего контрольное мероприятие.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
6.1. В ходе проведения предварительного финансового контроля контрольный орган осуществляет экспертизу и дает заключения по проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита местного бюджета - в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством, Положением
"О бюджетном процессе в Артемовском городском округе", иными муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
6.2. Экспертиза документов по совершенствованию бюджетного процесса в Артемовском городском округе, по проектам целевых программ, планируемым к финансированию за счет средств местного бюджета, проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение Думы, в случае необходимости, проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления в контрольный орган.
6.3. Заключение по итогам проведения экспертизы представляется в Думу для рассмотрения и принятия решения.
6.4. По поручениям Думы, оформленных соответствующими решениями, запросам главы Артемовского городского округа, запросам постоянных комиссий Думы по вопросам, входящим в компетенцию контрольного органа, контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.5. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается главой Артемовского городского округа.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.6. В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:
1) отсутствие у контрольного органа полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;
2) проведение на момент получения запроса контрольных мероприятий по вопросу, указанному в запросе;
3) до завершения проводимых на момент запроса контрольных мероприятий и составления соответствующего акта;
4) наличие в годовом плане контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
6.7. В случае отказа глава Артемовского городского округа подписывает и возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 24.02.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
С ПОСТОЯННЫМИ КОМИССИЯМИ ДУМЫ
7.1. Контрольный орган проводит экспертизу и представляет заключение по вопросам, входящим в его компетенцию, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий, в соответствии с утвержденным планом работы Думы, а также по отдельным запросам постоянных комиссий не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
7.2. Материалы, по которым необходимо проведение экспертизы и представление заключения контрольного органа, а также отдельные запросы постоянных комиссий должны быть представлены в контрольный орган не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания постоянных комиссий Думы.
8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ
8.1. Для осуществления работы контрольного органа ведутся следующие дела:
- Положение
о контрольном органе Думы Артемовского городского округа, Регламент контрольного органа Думы Артемовского городского округа;
- планы работы контрольного органа Думы Артемовского городского округа;
- решения Думы Артемовского городского округа об организации внеплановых проверок, распоряжения председателя Думы об организации плановых проверок;
- заключения по результатам экспертизы, отчеты о проделанной работе;
- акты (материалы) проверок.
8.2. Материалы каждой проверки, ревизии составляют отдельное дело с соответствующим номером и наименованием. Материалы состоят из акта и надлежащим образом оформленных документов.
8.3. Материалы проверки, ревизии хранятся в соответствии с номенклатурой дел Думы.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент может быть изменен или дополнен решением Думы на основании предложений контрольного органа.