Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2011 г. № 779-ПОД

ОБ ИНФОРМАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВЕРКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО НА 2010 ГОД

Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах проверки формирования и исполнения бюджета города Каменска-Уральского на 2010 год, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
При формировании, рассмотрении и утверждении бюджета города Каменска-Уральского на 2010 год были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, значения показателей проекта бюджета города Каменска-Уральского не соответствовали среднесрочному финансовому плану на 2010 - 2012 годы и прогнозу социально-экономического развития на этот период.
Составление проекта бюджета города Каменска-Уральского осуществлялось на основании реестра расходных обязательств, в котором вместо свода нормативных правовых актов с указанием соответствующих статей, частей, пунктов и подпунктов для определения оценки объемов бюджетных ассигнований в качестве расходного обязательства указан Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем использование такого реестра в качестве основы формирования местного бюджета представляется затруднительным.
Местный бюджет формировался в соответствии с методикой формирования доходов и расходов проекта бюджета города Каменска-Уральского, в которой продублированы положения методики, применяемой для расчета дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области, но не предусмотрено прогнозирование доходов на основании прогноза социально-экономического развития и раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, а также не учтены муниципальные задания и итоги их выполнения для определения объемов ассигнований.
Формирование бюджета осуществлялось с учетом налоговых льгот, принятых решениями Городской Думы города Каменска-Уральского после внесения проекта решения о бюджете на 2010 год. Кроме того, в бюджете не был установлен предельный объем муниципального долга, а также не установлен порядок предоставления субсидий юридическим лицам.
По данным отчета об исполнении бюджета города Каменска-Уральского на 1 января 2011 года, исполнение местного бюджета за 2010 год по доходам составило 3875811,7 тыс. рублей (99,5 процента плана), по расходам - 3837578,1 тыс. рублей (88,6 процента плана), превышение доходов над расходами (профицит) - 38233,6 тыс. рублей (при запланированном дефиците - 43366,7 тыс. рублей).
В 2010 году поступление в местный бюджет налоговых доходов составило 983355,8 тыс. рублей (100,3 процента плана), неналоговых доходов - 334640,4 тыс. рублей (100,3 процента плана), объем безвозмездных поступлений - 2557815,5 тыс. рублей (99 процентов плана). В структуре доходов местного бюджета доля налоговых доходов составила 25,4 процента, неналоговых доходов - 8,7 процента, безвозмездных поступлений - 65,9 процента.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета поступили в объеме 99 процентов от суммы, утвержденной решением о местном бюджете, что соответствовало фактической потребности муниципального образования, при этом субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности поступило на 13133 тыс. рублей меньше, чем запланировано, так как муниципальным образованием не было соблюдено условие ее получения - отсутствие роста кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг в бюджетной сфере.
В структуре расходов местного бюджета основную долю составили расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (39 процентов), образование (34 процента), здравоохранение, физическую культуру и спорт (10,2 процента).
Одной из основных причин исполнения местного бюджета по расходам только на 88,6 процента является поступление средств в объеме 461200,3 тыс. рублей из бюджетов других уровней в конце 2010 года, из них на строительство путепроводной развязки в рамках целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации города Каменска-Уральского Свердловской области" на 2010 - 2012 годы (раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство") поступило 426000 тыс. рублей, на реконструкцию детского сада по улице Кунавина (раздел "Образование") - 18065,9 тыс. рублей.
Также в результате проверки Счетной палаты выявлены следующие нарушения:
в решение Думы, устанавливающее размеры должностных окладов, не внесены изменения в части увеличения размеров окладов главы города, муниципальных служащих и технических работников администрации города;
расходы на содержание работников централизованных бухгалтерий и хозяйственных групп, функционирующих в качестве структурных подразделений органов местного самоуправления, отражены с применением несоответствующих кодов бюджетной классификации, что привело к искажению показателей отчетности о расходах на содержание органов местного самоуправления;
необоснованно повышены должностные оклады работников централизованных бухгалтерий;
бюджетные назначения резервного фонда администрации города на основании решений Думы перераспределены по другим разделам классификации расходов, что привело к нарушению процедуры использования резервного фонда;
предоставлены субсидии автономному учреждению, не предусмотренному в качестве исполнителя переданного законом Свердловской области органам местного самоуправления государственного полномочия по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг;
в отсутствие утвержденного решением Думы порядка предоставления субсидий юридическим лицам предоставлены субсидии коммерческой организации.
В составе расходов местного бюджета утверждены и исполнены расходы на выплаты по исполнительным листам в сумме 36049,3 тыс. рублей, направленные на исполнение судебных решений о возмещении ущерба энергоснабжающим организациям за потребленные объектами жилищного фонда энергоресурсы в 2003 - 2008 годах, при этом в 2010 году исполнена лишь часть судебных решений, и дальнейшая их реализация предполагается в 2011 году на основании мировых соглашений на общую сумму 170750,8 тыс. рублей.
В проверяемом периоде исполнение бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета и главных распорядителей средств местного бюджета осуществлялось централизованными бухгалтериями при органах местного самоуправления, при этом статус данных подразделений и их работников не определен, что влечет нарушение их трудовых прав и социальных гарантий.
Необходимо отметить, что в городе Каменске-Уральском осуществлялись все формы финансового контроля:
структурным подразделением Думы - контрольным органом, состоящим из одного работника, проведены 3 проверки использования средств местного бюджета и выполнена экспертиза правовых актов бюджетного законодательства;
главные распорядители средств местного бюджета осуществляли текущий контроль за использованием подведомственными получателями средств местного бюджета, выделенных на питание в образовательных учреждениях, за состоянием бухгалтерского учета и исполнением смет бюджетных учреждений;
отделом финансового контроля Финансового управления в течение года проведено 41 контрольное мероприятие.
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Счетной палаты о результатах проверки формирования и исполнения бюджета города Каменска-Уральского на 2010 год принять к сведению.
2. Предложить Правительству Свердловской области при подготовке проекта закона Свердловской области о внесении изменений в Закон Свердловской области "Об областном бюджете на 2011 год" предусмотреть средства на оказание помощи городу Каменску-Уральскому по исполнению мировых соглашений.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления города Каменска-Уральского:
1) устранить нарушения, выявленные в результате проверки Счетной палаты;
2) привести в соответствие с действующим законодательством муниципальные нормативные правовые акты;
3) рассмотреть вопрос о включении в расходы местного бюджета бюджетных назначений на исполнение мировых соглашений;
4) рассмотреть возможность оптимизации сети муниципальных учреждений социальной направленности с целью перераспределения бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений;
5) принять меры по увеличению численности контрольного органа.
4. Направить настоящее Постановление и материалы Счетной палаты о результатах проверки формирования и исполнения бюджета города Каменска-Уральского на 2010 год в Правительство Свердловской области и органы местного самоуправления города Каменска-Уральского.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (Терешков В.А.).

Председатель Областной Думы
Е.В.ЧЕЧУНОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Областная газета", № 174, 24.05.2011


Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 18.05.2011 № 779-ПОД
"Об информации Счетной палаты о результатах проверки формирования и исполнения бюджета города Каменска-Уральского на 2010 год"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru