АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2010 г. № 1249
О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов", на основании Устава Петровского муниципального района Саратовской области администрация района постановляет:
1. Утвердить состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Петровского муниципального района и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Петровского муниципального района и ее структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Петровского муниципального района Саратовской области руководствоваться настоящим Положением при разработке и утверждении положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Петровского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. С момента вступления в силу настоящего постановления утрачивает силу постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 22 апреля 2009 г. № 551 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Петровского муниципального района и урегулированию конфликта интересов".
Первый заместитель
главы администрации
В.В.КОЛДИН
Приложение № 1
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 21 сентября 2010 г. № 1249
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Заместитель главы администрации по профилактике правонарушений администрации Петровского муниципального района - председатель комиссии.
Заместитель главы администрации, начальник управления сельского хозяйства администрации Петровского муниципального района - заместитель председателя комиссии.
Начальник отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации Петровского муниципального района - секретарь комиссии.
Члены комиссии:
заместитель главы администрации по экономике, имущественным, земельным отношениям и инвестиционной политике администрации Петровского муниципального района;
заместитель главы администрации по социальным вопросам и общественным отношениям администрации Петровского муниципального района;
руководитель аппарата администрации Петровского муниципального района;
управляющий делами администрации Петровского муниципального района;
начальник финансового управления администрации Петровского муниципального района;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11
настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 8 сентября 2010 г. № 1223, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а"
настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Петровского муниципального района, руководителям ее структурных подразделений применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: абзац третий в подпункте "а" пункта 16 отсутствует.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Петровского муниципального района, руководителям ее структурных подразделений указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: абзац второй в подпункте "б" пункта 16 отсутствует.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Петровского муниципального района, руководителям ее структурных подразделений применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а"
и "б" пункта 14
настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22
- 25
настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14
настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации Петровского муниципального района и ее структурных подразделений, решений или поручений главы администрации Петровского муниципального района, руководителей ее структурных подразделений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе администрации Петровского муниципального района, руководителям ее структурных подразделений.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14
настоящего Положения, для главы администрации Петровского муниципального района, руководителей ее структурных подразделений носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию Петровского муниципального района и ее структурные подразделения;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации Петровского муниципального района, руководителям ее структурных подразделений полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Глава администрации Петровского муниципального района, руководители ее структурных подразделений обязаны рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации Петровского муниципального района, руководители ее структурных подразделений в письменной форме уведомляют комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации Петровского муниципального района, руководителей ее структурных подразделений оглашается на ближайшем заседании комиссий и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации Петровского муниципального района, руководителям ее структурных подразделений для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы администрации Петровского муниципального района и ее структурных подразделений, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы администрации Петровского муниципального района и ее структурных подразделений, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.