Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
Рязанской области
от 4 марта 2011 г. № 312

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ И СПИСАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

Настоящий Порядок признания и списания просроченной кредиторской задолженности бюджетными учреждениями муниципального образования - городской округ город Касимов разработан в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 (в редакции от 08.11.2010).
Настоящий Порядок устанавливает критерий отнесения кредиторской задолженности к невостребованной, перечень документов, на основании которых кредиторская задолженность подлежит списанию, порядок отражения списания невостребованной задолженности в бюджетном учете.

1. Основные понятия и термины

Кредиторская задолженность - денежные средства, временно привлеченные учреждением, предприятием, фирмой, подлежащие возврату юридическим или физическим лицам, у которых они заимствованы и которым они не выплачены. Кредиторская задолженность в пределах действующих сроков оплаты счетов и обязательств считается естественной.
Исковая давность - срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года.

2. Критерии отнесения кредиторской задолженности
к просроченной (невостребованной)

1. К просроченной кредиторской задолженности относится:
- долг, по которому истек срок оплаты согласно условиям договора (контракта);
- сумма, предъявленная к оплате по накладной, счету или другому платежному документу за товар, работу или услугу, поставленные (выполненные) без заключения договора, в котором был бы указан срок платежа, и после предъявления которых (платежных документов) истек разумный срок исполнения обязательств по оплате.
2. Основания признания кредиторской задолженности невостребованной:
- ликвидация юридического лица. Ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр;
- истечение срока исковой давности после окончания срока выполнения обязательств;
- долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено в связи со смертью гражданина.

3. Перечень документов, на основании которых
невостребованная кредиторская задолженность
подлежит списанию

Невостребованная кредиторская задолженность подлежит отнесению на финансовые результаты учреждения.
Основанием для признания правомерности подобных действий учреждения являются документы, подтверждающие невозможность погашения задолженности в силу указанных обстоятельств:
1. документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственной операции (договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; счет-фактуры, накладные, акты о выполненных работах, оказанных услугах и другое);
2. акты сверки взаимных расчетов, если это юридические лица;
3. акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма по ОКУД 0317015 утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88);
4. приказы (распоряжения) руководителя о списании задолженности в качестве безнадежного долга, по которому истек срок исковой давности;
5. разрешения главного распорядителя бюджетных средств.

4. Порядок отражения списания невостребованной
кредиторской задолженности

При наличии соответствующих оправдательных документов по истечении срока исковой давности или признания ее нереальной ко взысканию (невостребованной) списание с баланса кредиторской задолженности производится с соблюдением следующих требований:
- по результатам проведенной инвентаризации;
- по каждому обязательству;
- на основании письменного обоснования;
- на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения о решении списания невостребованной кредиторской задолженности;
- по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.
Письменное обоснование, подтверждающее необходимость и целесообразность списания с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности, составляется на основании документов, подтверждающих наличие указанной задолженности.
В бюджетном учете списание невостребованной кредиторской задолженности отражается следующими записями:
Дебет 208 00 000, 302 00 000, 304 00 000, 301 00 000
"Расчеты с подотчетными лицами", "Расчеты по принятым обязательствам", "Прочие расчеты с кредиторами", "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам"
Кредит 401 01 173
"Чрезвычайные доходы от операций с активами"
Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 20 "Списанная задолженность, невостребованная кредиторами". На этом счете учитываются суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета.
В случае регистрации учреждением денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требованию кредитора ранее списанная задолженность учреждения, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств.
Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность кредиторов (соответственно по кодам классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета).
Аналитический учет ведется в соответствующих регистрах бюджетного учета с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения кредитора в целях возможного взыскания задолженности.
Списание с забалансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится:
- по истечении срока (пять лет);
- по каждому обязательству;
- на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения о решении списания безнадежной задолженности.
При наличии соответствующих документов с забалансового учета кредиторская задолженность списывается с кредита счета 20 "Списанная задолженность, невостребованная кредиторами" путем формирования бухгалтерской справки (ф. 0504833).

5. Ответственность

1. Должностное лицо бюджетного учреждения, ответственное за ведение счетов, на которых может возникнуть кредиторская задолженность, должно постоянно контролировать структуру кредиторской задолженности на дату ее возникновения и продолжительность. В письменном виде сообщать о просроченной кредиторской задолженности руководителю учреждения для принятия мер к ее взысканию.
2. Должностные лица, виновные в пропуске сроков исковой давности, могут быть привлечены к дисциплинарной или материальной ответственности.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Порядок признания и списания просроченной кредиторской задолженности бюджетными учреждениями муниципального образования - городской округ город Касимов"
(утв. Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 04.03.2011 № 312)

1. Основные понятия и термины
2. Критерии отнесения кредиторской задолженности к просроченной (невостребованной)
3. Перечень документов, на основании которых невостребованная кредиторская задолженность подлежит списанию
4. Порядок отражения списания невостребованной кредиторской задолженности
5. Ответственность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru