Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 70-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 - 2013 годы".
2. Принять предложение Государственного финансового управления Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 - 2013 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 - 2013 годы" Государственное финансовое управление Псковской области.
4. Государственному финансовому управлению Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 - 2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 1 апреля 2011 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - начальника Государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А.

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК





Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 30 марта 2011 г. № 70-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы целям и задачам социально-экономического
развития области

Система общественных финансов Псковской области развивается в соответствии с ориентирами, заданными на федеральном и областном уровне. Реализация мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007 - 2019 годы" позволила добиться сбалансированности и улучшения качества планирования областного бюджета, повышения прозрачности и предсказуемости финансовых потоков.
Проведение мероприятий по созданию условий для развития доходной базы позволило формализовать порядок предоставления налоговых льгот и оценки их эффективности, был организован учет объектов, находящихся в собственности области, усовершенствована система мониторинга и управления государственными унитарными предприятиями области. Была сформирована нормативная правовая база, регламентирующая процесс управления государственным долгом.
В рамках реформирования бюджетного процесса были усовершенствованы методы целевого планирования (в том числе, инструменты разработки целевых программ), урегулированы вопросы прогнозирования временных кассовых разрывов, обеспечен системный подход к решению проблемы кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных предприятий области, были разработаны стандарты качества предоставления услуг в отраслях социальной сферы.
Меры по совершенствованию системы межбюджетных отношений позволили формализовать процедуры предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области, ввести принцип стимулирования муниципальных образований исходя из оценки платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
Реализация мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007 - 2019 годы" позволила решить многие проблемы, стоявшие перед бюджетным сектором области, в результате, по оценке Министерства финансов Российской Федерации Псковская область была отнесена к субъектам Российской Федерации с высоким качеством организации бюджетного процесса, а по оценке качества управления региональными финансами по итогам 2009 года области была присвоена I степень качества организации бюджетного процесса.
Целью и задачами развития Псковской области, отраженными в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. № 193-р, являются модернизация и диверсификация экономики области, достижение высоких темпов экономического роста.
Реформирование бюджетного процесса в рамках программного метода позволит достичь указанных целей и задач.
Псковская область активно участвует в федеральных программах, в частности, в программе модернизации здравоохранения, что способствует качеству повышения услуг в данной отрасли. В настоящее время в Псковской области действует региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области на 2010 - 2015 годы с перспективой до 2020 года, областные долгосрочные целевые программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы" и "Информатизация Псковской области на 2010 - 2012 годы". В рамках областной долгосрочной целевой программы "Информатизация Псковской области на 2010 - 2012 годы" вводится электронный документооборот, позволяющий экономить средства на текущих расходах.
Однако, несмотря на длительный процесс реформирования бюджетного сектора, области не удалось решить проблему, характерную как для федерального, так и для регионального уровня бюджетной системы Российской Федерации. В результате реформ не был устранен разрыв между стратегическим и бюджетным планированием. По-прежнему структура и динамика расходов не полностью соответствуют заявленным целям государственной политики. Реформы, проводимые одновременно под руководством различных федеральных ведомств, не всегда согласованы между собой, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов, не соответствует требованиям бюджетирования, ориентированного на результат, система государственного финансового контроля, отсутствуют действенные методы оценки деятельности органов государственной власти и государственных учреждений, а также методы оценки эффективности использования ими бюджетных средств.
Таким образом, разработка областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) в целях стимулирования развития бюджетной системы в Псковской области соответствует общей направленности Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, что позволит решить вышеуказанные проблемы.

2. Обоснование целесообразности решения


В результате решения задачи "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления":
оценка эффективности деятельности глав местных администраций городских округов и муниципальных районов будет осуществляться на объективной и комплексной основе;
совершенствование эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов будет поощряться на основе системы конкурсного распределения трансфертов.
В результате решения задачи "Повышение эффективности внутреннего финансового контроля":
действующие механизмы внутреннего финансового контроля будут приведены в соответствие с новыми требованиями бюджетного законодательства;
будут конкретизированы процедуры внутреннего финансового контроля в отношении казенных, бюджетных и автономных учреждений;
будет установлено разграничение контрольных функций между финансовым органом и главными распорядителями бюджетных средств в условиях изменения типов бюджетных учреждений.
В результате реализации задачи "Повышение прозрачности и доступности информации о государственных и муниципальных финансах" улучшится обмен информацией между жителями области и органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

8. Предложения по исполнителям Программы

Исполнители Программы:
Государственное финансовое управление Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле;
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике;
Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию;
Государственное архивное управление Псковской области;
Главное государственное управление юстиции Псковской области;
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
органы местного самоуправления Псковской области.

9. Предложения о разработчике
и исполнителе-координаторе Программы

Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Государственное финансовое управление Псковской области.

10. Предложения по объемам
и источникам финансирования Программы

Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств федерального и областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на 2011 - 2013 годы составит 120800 тыс. рублей.
Планируется привлечь субсидии из федерального бюджета в размере 200500 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета будет уточнен после участия Псковской области в отборе субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Администрации Псковской области от 30.03.2011 № 70-р
"Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 - 2013 годы"

Распоряжение
Концепция областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 - 2013 годы"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
8. Предложения по исполнителям Программы
9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе Программы
10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru