АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. № 164
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В соответствии с областной долгосрочной целевой программой
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 26 мая 2009 г. № 179, Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Постановление
Администрации области от 14 октября 2010 г. № 379 "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А.
И.п. Губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 6 мая 2011 г. № 164
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном законодательством порядке на территории Псковской области, в соответствии с областной долгосрочной целевой программой
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 26 мая 2009 г. № 179 (далее - субсидии).
Под субъектами малого и среднего предпринимательства в настоящем Положении понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.
Перечисление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле (далее - Комитет) в пределах сумм, предусмотренных Законом
области от 24 декабря 2010 г. № 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год на плановый период 2012 и 2013 годов".
Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Комитетом и субъектом малого и среднего предпринимательства.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:
1.2.1. субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, а именно:
а) затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2008 г. на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими и (или) реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
б) затрат, связанных с оплатой субъектами малого и среднего предпринимательства услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (далее - обязательные требования), в том числе выполнение требований по:
стандарту ISO 9001 (обеспечение качества);
стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (обеспечение качества);
стандарту ISO 14001 (охрана окружающей среды);
стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (охрана окружающей среды);
стандарту OHSAS 18001 (охрана труда и промышленная безопасность);
стандарту ГОСТ Р 12.0.230-2007 (охрана труда и промышленная безопасность);
стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом);
стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность);
стандартам серии GMP (Good Manufacturing Practice);
системам управления пищевой безопасности HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point);
2.12.2. копию паспорта транспортного средства, являющегося предметом лизинга;
2.12.3. документы, подтверждающие, что доля выручки лизингодателя от лизинговой деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки;
2.12.4. ежемесячно: копии документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей в соответствии с графиком;
2.12.5. справку лизинговой компании об отсутствии задолженности по лизинговым платежам на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
2.13. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
2.14. Если в представляемые документы вносились изменения, субъект малого и среднего предпринимательства должен представить копии документов, содержащих данные изменения.
2.15. Все представляемые копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства (за исключением копий документов, заверенных нотариально).
2.16. Субъект малого и среднего предпринимательства к заявке прилагает опись всех представленных документов.
2.17. Субсидиями компенсируются только затраты, оплаченные посредством денежных расчетов.
2.18. Если предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга или кредитным договорам уже производилось ранее, то представление документов, указанных в подпунктах 2.2.1
, 2.2.2
, 2.2.4
, 2.2.9
, 2.2.10 пункта 2.2
настоящего Положения, не требуется (за исключением случаев внесения в них изменений).
2.19. Если заявка с прилагаемыми документами представлена представителем субъекта малого и среднего предпринимательства, не являющимся его руководителем, то необходимо предъявить оригинал доверенности на имя представителя.
2.20. В случае представления неполного пакета документов заявка на предоставление субсидии не может быть зарегистрирована и принята Комитетом.
3. Порядок приема, рассмотрения и отбора
заявок на предоставление субсидий
3.1. Заявки на предоставление субсидий регистрируются в порядке, установленном Комитетом.
Прием заявок прекращается, когда общая сумма запрашиваемых субсидий по всем зарегистрированным заявкам, принятым к рассмотрению, превысит лимит бюджетных средств, предусмотренный на указанные цели в текущем финансовом году.
3.2. Если в ходе рассмотрения зарегистрированных заявок и документов, прилагаемых к заявкам, будет установлено, что они не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2
настоящего Положения, либо в случае отказа заявителя от субсидии прием заявок возобновляется до момента исчерпания лимита бюджетных средств в соответствии с пунктом 3.1
настоящего Положения.
3.3. В течение пяти дней со дня регистрации заявки Комитет проверяет соответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям нормативных правовых актов, а также правильность расчета размера субсидии и принимает одно из следующих решений:
о признании заявки соответствующей предъявляемым требованиям;
о признании заявки не соответствующей предъявляемым требованиям и о возвращении ее заявителю; согласно данному решению издается приказ Комитета, копия которого направляется заявителю в трехдневный срок после подписания приказа.
3.4. Если сумма заявки превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то в соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комитет в трехдневный срок со дня принятия решения о признании заявки соответствующей предъявляемым требованиям подает заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - УФАС).
3.5. По заявкам, одобренным УФАС, а также прошедшим отбор, но в УФАС не передаваемым, Комитетом оформляется приказ о предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.6. Заявки, получившие отказ УФАС в даче согласия на предоставление государственной преференции, приказом Комитета признаются не прошедшими отбор; копия приказа направляется заявителю в трехдневный срок после подписания приказа.
3.7. Не позднее чем через 3 рабочих дня после подписания приказа о предоставлении субсидии информация об этом публикуется на информационном сайте по адресу www.business.pskov.ru.
3.8. На основании приказа о предоставлении субсидии Комитет в трехдневный срок готовит соглашение о предоставлении субсидии, подписывает и направляет его в адрес получателя субсидии для подписания.
3.9. Срок рассмотрения Комитетом заявки на получение субсидии, включая вынесение решения и оформление соглашения о предоставлении субсидии, составляет не более 30 дней с даты регистрации заявки без учета периода, в течение которого пакет документов находится на рассмотрении в УФАС.
4. Порядок выплаты субсидий
4.1. Расходование Комитетом бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий, осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете Комитета как получателя средств областного бюджета, в соответствии с представленными Комитетом заявками на кассовый расход по перечислению субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях.
4.2. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств с лицевого счета Комитета на расчетный счет получателя субсидии.
5. Порядок приостановления выплаты и возврата денежных
средств в случае несоблюдения условий предоставления
субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства
5.1. Если в ходе последующего мониторинга хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства Комитетом будет выявлено соответствие получателя субсидии или его деятельности на момент подачи заявки критериям, указанным в пункте 1.3
настоящего Положения, то есть представление субъектом малого и среднего предпринимательства при подаче заявки недостоверных сведений, составляется акт о нарушении условий предоставления субсидий, на основании которого принимается решение о возврате субсидии в полном объеме.
5.2. Если в ходе последующего мониторинга хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, которому предоставлена субсидия на цели, указанные в пунктах "б"
- "д" подпункта 1.2.1
, подпунктах 1.2.2
и 1.2.3 пункта 1.2
настоящего Положения, Комитетом будет выявлено несоблюдение обязательства, указанного в подпункте 2.2.7 пункта 2.2
настоящего Положения, составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии с указанием срока устранения данного нарушения.
Если по истечении срока, установленного для устранения нарушения, указанное нарушение не будет устранено, составляется соответствующий акт, на основании которого принимается решение о возврате субсидии в полном объеме.
5.3. Если в ходе последующего мониторинга хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, которому предоставлена субсидия на цели, указанные в пункте "а" подпункта 1.2.1 пункта 1.2
и подпункте 1.2.4 пункта 1.2
настоящего Положения, Комитетом будет выявлено соответствие получателя субсидии или его деятельности критериям, указанным в пункте 1.3
настоящего Положения, либо несоблюдение обязательства, указанного в подпункте 2.2.7 пункта 2.2
настоящего Положения, составляется акт о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указаны сроки устранения нарушений, и принимается решение о приостановлении предоставления субсидии.
Если получатель субсидии устранил нарушения с соблюдением установленных сроков, составляется акт, на основании которого принимается решение о возобновлении выплаты субсидии начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором нарушение было устранено.
Если по истечении вышеуказанных сроков нарушения в деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства не будут устранены, составляется соответствующий акт, на основании которого принимается решение о досрочном прекращении предоставления субсидии получателю.
5.4. Решение о возврате субсидии или о приостановлении, или о возобновлении, или о досрочном прекращении выплаты субсидий с указанием в каждом из перечисленных случаев оснований принятия такого решения оформляется в виде приказа Комитета, копию которого Комитет в течение 3-х рабочих дней с даты подписания приказа направляет получателю субсидии.
5.5. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения копии приказа Комитета о возврате субсидии обязан произвести возврат в доход областного бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в приказе, в полном объеме.
5.6. В случае отказа от добровольного возврата субсидии ее взыскание в областной бюджет осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.