АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. № 161п
Об утверждении Порядка согласования сделок,
заключаемых муниципальными унитарными предприятиями
МО "Ташлинский район"
Руководствуясь ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18, 20, 22 - 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом
муниципального образования Ташлинский район, в целях усиления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и недопустимостью преднамеренного банкротства муниципальных унитарных предприятий:
1. Утвердить Порядок
согласования сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Ташлинский район" (Приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Маяк".
Глава администрации
Муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
В.И.СУСЛИКОВ
Приложение
к постановлению
Главы администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 2 апреля 2010 г. № 161п
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава
МО "Ташлинский район", Положения
"О порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Ташлинского района", утвержденного решением Совета депутатов Ташлинского района от 02.06.09 № 25/388-рс, и применяется при согласовании администрацией района совершения муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Ташлинский район (далее - предприятия) сделок в отношении имущества (в том числе имущественных прав), отвечающих признакам крупной сделки либо сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, а также иных сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества (далее - сделка).
1.2. Особенности согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями и направленными на отчуждение объектов недвижимого имущества, предусмотрены разделом 5
настоящего Порядка.
2. Цель
2.1. Контроль за недопустимостью преднамеренного банкротства муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Ташлинский район".
2.2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию имущества.
3. Порядок рассмотрения
3.1. Для согласования крупной сделки либо сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, а также иных сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества, предприятия направляют в администрацию района:
а) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на эффективность деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
б) проект договора на совершение сделки и подробное описание всех условий сделки;
в) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не позднее чем за 3 месяца до его представления (в случае отчуждения имущества);
г) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц (в случае сделки, в совершении которой имеется заинтересованность).
3.2. Комитет по управлению имуществом администрации района (далее - Комитет) в месячный срок со дня поступления полного комплекта документов подготавливает проект решения о согласовании либо об отказе в согласовании совершения предприятием сделки.
3.3. При рассмотрении вопроса о согласовании совершения предприятием сделки Комитетом, помимо документов, указанных в разделе 2
настоящего Порядка, должны быть проанализированы:
а) бухгалтерская отчетность предприятия на последнюю отчетную дату;
б) устав предприятия;
в) отчет об оценке имущества (при необходимости);
г) письменное мнение о целесообразности совершения сделки, подготовленное структурным подразделением администрации района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (при наличии);
д) предшествующая практика совершения предприятием аналогичных сделок и влияния результатов данных сделок на эффективность деятельности предприятия.
3.4. Комитет вправе потребовать у предприятия представления дополнительных документов.
4. Порядок согласования
4.1. Администрация района принимает решение о согласовании сделки при наличии обоснованной целесообразности совершения такой сделки, прогноза ее положительного влияния на эффективность деятельности предприятия и при условии, что совершение сделки не повлечет за собой ухудшения финансово-экономического положения предприятия.
4.2. Администрация района вправе отказать предприятию в согласовании совершения сделки в случае если будет установлено, что совершение такой сделки является нецелесообразным, может повлечь за собой ухудшение финансово-экономического положения предприятия, а также в случаях если ранее предприятием при совершении таких сделок были допущены нарушения законодательства и настоящего Порядка.
4.3. Согласование оформляется постановлением администрации района, отказ в согласовании направляется заявителю в виде письменного сообщения с указанием мотивированного обоснования отказа.
5. Особенности согласования сделок
при отчуждении недвижимого имущества
5.1. Предприятие направляет в администрацию района заявление о согласовании сделки об отчуждении объекта.
К заявлению прилагаются:
- экономическое обоснование сделки, подготовленное предприятием, с предложением о дальнейшем распоряжении денежными средствами, полученными от продажи объекта;
- сведения, подтверждающие, что отчуждение объекта не лишит предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости объекта, подлежащего отчуждению;
- иные документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством для совершения сделки.
5.2. Комитет по указанию главы администрации в течение месяца рассматривает поступившее заявление и принимает проект решения о согласовании либо отказе в согласовании сделки об отчуждении объекта. В случае изменения условий сделки об отчуждении объекта предприятию необходимо получить повторное согласование администрации района.
5.3. В проекте постановления о согласовании сделки указываются вид сделки, отчуждаемый объект, стороны сделки, цена сделки.
Отказ в согласовании сделки оформляется письменным сообщением, в котором указываются причины отказа.
5.4. Средства, полученные от продажи, за вычетом налогов, иных обязательных платежей и расходов, связанных с совершением сделки, остаются в распоряжении предприятия. Администрация района может предусмотреть иной порядок расходования указанных денежных средств.
5.5. В случае если продажа объекта происходит на аукционе, организатором аукциона может выступать само предприятие либо лицо, действующее на основании договора с предприятием.
Аукцион проводится в порядке, установленном действующим законодательством о продаже муниципального имущества на аукционе.
6. Заключительная часть
6.1. В целях осуществления учета Комитетом сделок, совершенных предприятиями, последние направляют в Комитет:
- копию договора, на основании которого совершена сделка (в течение 10 дней со дня его заключения);
- копии других документов, подтверждающих совершение сделки (в течение 10 дней с момента их подписания; в отношении объектов недвижимого имущества в течение 10 дней с момента государственной регистрации перехода права на отчуждаемый объект);
- информацию о влиянии результатов совершенной сделки на эффективность деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей (пояснительная записка к бухгалтерскому отчету в установленные сроки).
6.2. В целях организации учета расчетов по обязательным платежам муниципальным унитарным предприятиям информировать Комитет:
- о проведении камеральных и выездных налоговых проверок;
- своевременно предоставлять акты налоговых проверок, требования об уплате налога, решения о взыскании налога, сбора, а также пени, решения о взыскании налоговой санкции;
- заявление уполномоченного органа о признании несостоятельным (банкротом) должника с приложением документов, подтверждающих обоснованность предъявляемых требований;
- о предъявленных к предприятию либо предъявленных предприятием исках на суммы свыше 100000 рублей, а также информировать о ходе судебных процессов.
7. Ответственность руководителя
муниципального унитарного предприятия
7.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия муниципального образования Ташлинский район несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
7.2. Администрация района вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки.