МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2011 г. № 1244
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "СТО ДОРОГ УСПЕХА"
В целях активизации профориентационной деятельности и совершенствования форм ее организации с учетом современных требований и в соответствии с планом работы министерства образования Нижегородской области на 2011 год приказываю:
1. Отделу начального профессионального образования (Е.В. Перенкова), государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования (далее по тексту - ГОУ СПО) "Нижегородский индустриальный колледж" (С.А. Варакса) организовать и провести в мае - октябре 2011 года областной конкурс "Сто дорог успеха" (далее - Конкурс).
2. Утвердить прилагаемое положение
о проведении Конкурса.
3. Рекомендовать государственным образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования принять участие в Конкурсе (далее - учреждения профессионального образования).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Н.Ю. Бабанова.
Министр
С.В.НАУМОВ
Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 16.05.2011 № 1244
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "СТО ДОРОГ УСПЕХА"
В целях активизации профориентационной деятельности и совершенствования форм ее организации с учетом современных требований в мае - октябре 2011 года проводится Конкурс "Сто дорог успеха" среди учреждений профессионального образования.
1. Задачи
- поиск и трансляция наиболее эффективных форм профориентационной работы в образовательных учреждениях;
- привлечение новых PR-технологий и IP-ресурсов для рекламы образовательных услуг;
- обмен позитивным опытом организации профориентационной работы;
- развитие креативных направлений в реализации профориентационных программ;
- формирование положительного имиджа образовательных учреждений профессионального образования среди населения.
2. Участники
К участию в Конкурсе приглашаются государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.
3. Порядок и условия проведения конкурса
Конкурс "Сто дорог успеха" проводится по четырем номинациям:
- программы профориентационной работы;
- имиджевая печатная продукция (буклеты, листовки, плакаты, афиши и др.);
- профориентационные мероприятия;
- имиджевая мультимедийная продукция (компьютерные презентации, видеофильмы, видеорепортажи).
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап - прием материалов (май - сентябрь 2011 года);
2 этап - экспертиза представленных материалов, предварительный отбор победителей Конкурса (сентябрь 2011 года);
3 этап - подведение итогов (октябрь 2011 года).
В номинации "Программы профориентационной работы" участники представляют на Конкурс программу профориентационной работы образовательного учреждения на 2010 - 2011 учебный год.
В номинации "Профориентационные мероприятия" участники представляют на Конкурс сценарий мероприятия и иллюстративный материал о проведении данного мероприятия (фоторепортажи, вырезки из газет со статьями о проведении данного мероприятия, видеосюжеты и т.д.).
В номинации "Имиджевая печатная продукция" участники представляют на Конкурс печатную продукцию: буклеты, листовки, плакаты, афиши и др.
В номинации "Имиджевая мультимедийная продукция" участники представляют компьютерные презентации и видеофильмы своего образовательного учреждения. Компьютерные презентации и видеофильмы представленные на конкурс, должны иметь звуковое сопровождение (текст, музыкальная основа).
Имиджевая мультимедийная продукция должна отражать:
- положительные стороны и преимущества получения профессии в данном учебном заведении;
- перспективы профессионального роста (трудоустройство, дальнейшее обучение, карьерный рост), который открывает данное образовательное учреждение перед своими выпускниками;
- информацию о льготах и гарантиях, предлагаемых образовательными учреждениями своим обучающимся и студентам.
В номинации "Имиджевая мультимедийная продукция" учреждения профессионального образования необходимо представить цветную распечатку главной страницы веб-сайта и его Интернет - адрес.
Для экспертизы представленных материалов и выявления победителей Конкурса создается экспертная группа, в состав которой входят представители Нижегородского института развития образования, высших образовательных учреждений профессионального образования, предприятий, рекламных агентств.
4. Требования к материалам, представляемым на конкурс
4.1. Номинация "программа профориентационной работы"
Программа профориентационной работы образовательного учреждения должна иметь следующую структуру:
- титульный лист;
- введение;
- цели и задачи программы;
- основные направления и содержание деятельности по реализации программы;
- условия реализации программы;
- план реализации программы;
- ожидаемые результаты и способы оценки результативности реализации программы;
- литература;
- приложения (иллюстративный материал, сценарии профориентационных мероприятий и т.д.).
Объем программы без приложений до 15 страниц (шрифт Times New Roman - 14, одинарный интервал, параметры страниц стандартные). Все материалы представляются в печатном и электронном вариантах.
Критерии оценки программ профориентационной работы образовательных учреждений:
- разнообразие форм организации профориентационной работы образовательного учреждения;
- реалистичность программы;
- использование эффективных форм организации профориентации;
- участие в реализации программы работодателей;
- участие обучающихся образовательного учреждения в профориентационной работе;
- соответствие требованиям, предъявляемым к программам;
- отражение в программе системы профориентационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения (перечень мероприятий, сроки проведения, распределение функциональных обязанностей по подготовке и проведению профориентационных мероприятий, ожидаемый результат).
4.2. Номинация "профориентационные мероприятия"
Критерии оценки мероприятий, направленных на профориентацию:
- нестандартность идеи;
- оригинальный стиль подачи информации об образовательном учреждении;
- информационная насыщенность мероприятия;
- эффективное сочетание разнообразных форм, методов и средств;
- наличие нестандартного оригинального элемента ("изюминки");
- участие в мероприятии работодателей;
- участие обучающихся образовательного учреждения.
4.3. Номинация "имиджевая печатная продукция"
Критерии оценки имиджевой печатной продукции:
- нестандартность идеи;
- информативность, логика построения материала;
- творческий подход и оригинальный стиль подачи информации об образовательном учреждении;
- полнота и достоверность информации;
- дизайнерское решение, эстетическое оформление;
- использование маркетинговых приемов;
- качество используемых фотоматериалов;
К участию в Конкурсе не допускаются работы (компьютерные презентации, видеофильмы), несоответствующие следующим требованиям:
- компьютерные презентации, содержащие более 20 слайдов;
- видеофильмы или демонстрации презентаций длительностью более семи минут;
- компьютерные презентации без звукового оформления: наложенного текста, музыкальной основы и звуковых эффектов.
4.4. Номинация "имиджевая мультимедийная продукция"
Критерии оценки имиджевой мультимедийной продукции:
- нестандартность идеи, оригинальный стиль подачи информации;
- информативность, логика построения материала;
- полнота и достоверность информации;
- качество исполнения компьютерной презентации;
- дизайнерское решение слайдов/станиц;
- целесообразность, эффективность воздействия и содержательность рекламы НПО, СПО и ВПО;
- возможность практического применения.
Участникам Конкурса необходимо в срок до 30 августа 2011 года направить материалы в печатном и электронном вариантах в Центр юношеского технического (профессионального) творчества ГОУ СПО "Нижегородский индустриальный колледж" по адресу: 603016, г. Н.Новгород, ул. Ю. Фучика, д. 12а.
5. Подведение итогов
Итоги Конкурса подводятся в каждой номинации. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и призами министерства образования Нижегородской области.
По решению экспертной комиссии материалы Конкурса могут быть опубликованы (с соблюдением авторства) в сборнике.
Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются.