Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. № 81-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях", постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 № 681/27 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области":
1. Утвердить Порядок проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.10.2007 № 134-РМ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Правительства Московской области А.Л. Красикова.

И.о. министр
А.Л. Красиков





Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 19 апреля 2011 г. № 81-РМ

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Инвентаризация особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - инвентаризация) - учет, полевое и документальное исследование особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - ООПТ), а также оценка их состояния с целью оптимизации функционирования ООПТ и приведения нормативной правовой основы функционирования ООПТ и их охранных зон в соответствии с законодательством.
2. Инвентаризация направлена на установление состояния ООПТ, выявление несоответствия нормативной правовой основы функционирования ООПТ состоянию ООПТ, определение негативных антропогенных воздействий на ООПТ, состояния объектов особой охраны, соблюдения режима ООПТ и их охранных зон, границ ООПТ и их охранных зон, разработку мер по оптимизации функционирования ООПТ и их охранных зон.
3. Инвентаризация включает в себя анализ нормативной правовой основы функционирования ООПТ, документов и материалов, характеризующих состояние ООПТ и их охранных зон, натурное техническое обследование состояния ООПТ и их охранных зон.
4. Анализ нормативной правовой основы функционирования ООПТ проводится с целью проверки наличия решений (постановлений) об организации (реорганизации) ООПТ, паспорта (положения) ООПТ, решений (постановлений) об организации, изменении границ, режима охранных зон ООПТ, распоряжений Минэкологии Московской области, охранных обязательств.
5. Документы и материалы, характеризующие состояние ООПТ и их охранных зон, представляют собой информацию, на основании которой анализируется состояние ООПТ и их охранной зоны, соответствие нормативной правовой основы функционирования современному состоянию ООПТ, разрабатываются меры по оптимизации функционирования ООПТ и охранных зон ООПТ.
6. Натурное техническое обследование ООПТ и их охранных зон проводится в случае необходимости и с целью оформления охранных обязательств по обеспечению режима особой охраны памятников природы областного значения, а также, если без натурного обследования невозможно обеспечить выполнение целей инвентаризации.
7. В процессе натурного технического обследования исследуются состояние экосистем ООПТ в целом, охранных зон ООПТ, природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых организована ООПТ, соблюдение режима ООПТ и их охранных зон.
8. По итогам проведенной инвентаризации для каждой ООПТ составляется акт инвентаризации, в котором указываются:
категория и наименование ООПТ;
профиль ООПТ (для государственных природных заказников);
местонахождение ООПТ;
этапы инвентаризации (анализ нормативной правовой основы, анализ документов и материалов, характеризующих состояние ООПТ и их охранных зон, натурное техническое обследование ООПТ);
нормативная правовая основа функционирования ООПТ (решения, постановления, распоряжения, положения, паспорта, охранные обязательства);
краткое описание ООПТ;
сведения об основных объектах охраны;
анализ прохождения границ ООПТ;
площадь ООПТ;
наличие (отсутствие) в положении (паспорте) схемы территории ООПТ;
сведения о собственниках, землевладельцах, землепользователях, арендаторах земельных участков в границах ООПТ и их охранных зон (только для ООПТ, созданных или реорганизованных в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях");
режим особой охраны ООПТ;
наличие охранной зоны ООПТ, ее режим и анализ прохождения границ;
описание состояния ООПТ и охранной зоны при наличии (наличие на территории негативных воздействий, в том числе нарушений режима особой охраны);
мероприятия, необходимые для функционирования ООПТ;
наличие в паспортах (положениях) устаревших или ошибочных сведений;
предложения по оптимизации функционирования ООПТ.
9. В соответствующих разделах акта отмечаются расхождения документации и фактического состояния ООПТ.
10. Материалы натурного технического обследования оформляются приложением к акту инвентаризации.
11. Акты инвентаризации утверждаются распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области.
12. Инвентаризация проводится не реже чем один раз в пять лет.
13. Утвержденные акты инвентаризации являются основанием для:
реорганизации ООПТ (изменения границ, режима, категории, значения), внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ;
организации, изменения границ и (или) режима охранных зон ООПТ;
оформления охранных обязательств по обеспечению режима особой охраны памятников природы областного значения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Минэкологии МО от 19.04.2011 № 81-РМ
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области"

Распоряжение
Порядок проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru