Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПИСЬМО
от 9 февраля 2011 г. № 01-02/489

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
КОМИТЕТА ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Дополнительно к письму Вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга М.Э.Осеевского от 07.02.2011 № 03-28-52/11-0 "Об особенностях использования программного подхода при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Комитет финансов Санкт-Петербурга направляет Методические рекомендации по заполнению форм, прилагаемые к этому письму (далее - Методические рекомендации).
В целях использования в работе дополнительно в приложении (не приводится) к Методическим рекомендациям направляется форма 1-р "Расшифровка распределения расходов бюджета Санкт-Петербурга по целевым статьям в разрезе главных распорядителей средств бюджета" (с бюджетными ассигнованиями на 2011 год, с незаполненными расходами на 2012 и общим лимитом расходов на 2012 год).
Для сокращения трудоемкости формирования отдельных форм Комитетом финансов Санкт-Петербурга обеспечена возможность автоматизированного заполнения форм и их распечатки в режимах АИС БП-ЭК. Руководство пользователя по соответствующим режимам направляется в качестве приложения (не приводится) к Методическим рекомендациям.

Председатель
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
Э.В.Батанов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 09.02.2011 № 01-02/489

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации содержат требования к представлению информации о расходах бюджета Санкт-Петербурга, сгруппированных по основным направлениям деятельности, являющимся прообразами государственных программ Санкт-Петербурга (далее - государственные программы), а также к представлению информации о планируемых результатах основных направлений деятельности и о мерах, направленных на достижение экономии и повышения эффективности в соответствующей сфере деятельности.
Представление информации должно производиться по следующим типовым формам:
форма 1 "Проектируемые расходы бюджета Санкт-Петербурга по группам главных распорядителей и целевым статьям";
форма 1-АИП "Распределение инвестиционных расходов на 2012 год по объектам";
форма 2 "План повышения эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга";
форма 3 "Результаты основных направлений деятельности по реализации "государственной программы".
Рекомендации, относящиеся к отражению информации по каждой типовой форме, излагаются в отдельных разделах Методических рекомендаций.
Для автоматизированного формирования отдельных типовых форм используются функциональные режимы АИС БП-ЭК, Руководство пользователя по которым направляется в качестве приложения к настоящим Методическим рекомендациям.

I. Рекомендации по заполнению формы 1 "Проектируемые расходы бюджета Санкт-Петербурга по группам главных распорядителей и целевым статьям" и формы 1-р

1.1. Формирование формы 1 осуществляется автоматически в АИС БП-ЭК как свод сведений, полученный на основе заполнения формы 1-р по распределению расходов на 2012 год по целевым статьям расходов, вошедшим в состав расходов по государственной программе, в разрезе главных распорядителей средств бюджета (в том числе администраций районов Санкт-Петербурга).
1.2. Для использования при планировании распределения расходов на 2012 год по государственной программе рекомендуется использовать направленную Комитетом финансов Санкт-Петербурга форму 1-р "Расшифровка распределения расходов бюджета Санкт-Петербурга по целевым статьям в разрезе главных распорядителей средств бюджета".
1.3. Распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга по государственной программе должно осуществляться, учитывая целевые статьи расходов, вошедшие в состав расходов по государственной программе и общего лимита расходов на 2012 год, в соответствии с направленной формой 1-р. В форме 1-р в графе 3 представлены объемы расходов на 2011 год и общин лимит расходов на 2012 год по государственной программе в графе 4. Следует принять во внимание, что в лимит расходов на 2012 год включены только расходы по фонду "00". Кроме того, в лимит расходов на 2012 год не пошли расходы по целевым статьям расходов, перечисленным к перечне, представленном в приложении 1 (не приводится).
1.4. При распределении расходов можно учитывать размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников бюджетных и казенных учреждений, с 1 января 2012 года, равный 6948 рубля в соответствии со статьей 22 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2010 № 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; размер расчетной единицы с 1 января 2012 года, равный 1010 рублям в соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2005 № 347-40 "О расчетной единице"; прогноз роста цен коммунальных услуг для государственных учреждений - 15%. При определении расходов по коммунальным услугам необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" начиная с 1 января 2010 года государственное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
Обращаем внимание, что с 01.01.2012 финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений будет осуществляться путем предоставления субсидий. Но на данном этапе для сохранения сопоставимости 2011 и 2012 годов предлагается пока бюджетные ассигнования отражать на целевых статьях бюджета 2011 года.
1.5. Результаты распределения расходов на 2012 год заполняются в графе 4 формы 1-р по каждой строке. При этом могут быть указаны как нулевые значения по отдельным целевым статьям расходов, так и объемы расходов по новым целевым статьям, в том числе для финансирования проектов целевых и ведомственных программ, проектов законов Санкт-Петербурга и других нормативных правовых актов, которые разрабатываются в настоящее время, без указания дополнительной потребности в объемах финансирования.
1.6. Для формирования информации в электронном виде используется режим АИС БП-ЭК "Ввод распределения расходов ООГВ" согласно руководству пользователя.


1.7. При необходимости ввода расходов по новым целевым статьям следует использовать условный код целевой статьи расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Новые целевые статьи расходов должны отражать цель мероприятия в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.8. После завершения ввода информации по объемам расходов на 2012 год осуществляется распечатка в АИС БП-ЭК формы 1-р "Расшифровка распределения расходов бюджета Санкт-Петербурга по целевым статьям в разрезе главных распорядителей средств бюджета" и соответствующего ей свода - формы 1 "Проектируемые расходы бюджета Санкт-Петербурга по группам главных распорядителей и целевым статьям".
1.9. Подписанная руководителем исполнительного органа государственной власти распечатка формы 1 представляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга в составе пакета документов в указанные сроки.

II. Рекомендации по заполнению формы 1-АИП "Распределение инвестиционных расходов на 2012 год по объектам"

2.1. Представление предложений по инвестиционным расходам осуществляется по типовой форме 1-АИП в разрезе объектов Адресной инвестиционной программы (далее - АИП). Формирование формы 1-АИП имеет своей целью определить проектируемый объем средств бюджета на 2012 год, предлагаемый ответственным ИОГВ на развитие отрасли в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
2.2. В графе 1 приводится наименование главного распорядителя средств бюджета.
2.3. В графе 2 указывается код подраздела в соответствии с классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, к которому относится объект АИП.
2.4. В графе 3 указывается код целевой статьи расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, по которой выделяются бюджетные ассигнования для конкретного объекта АИП.
2.5. В графе 4 приводится наименование целевой статьи расходов, код которой указан в графе 3.
2.6. В графе 5 приводится наименование объекта АИП, для действующих объектов АИП - в полном соответствии с наименованием, указанным в приложении 21 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2010 № 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
2.7. В графе 6 указывается запланированная сумма расходов на 2012 год в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2010 № 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
2.8. В графе 7 указывается предлагаемый ответственным ИОГВ объем расходов на 2012 год. Итоговые объемы в графе 7 по целевой статье на капитальные вложения по главному распорядителю средств бюджета должны быть равны объему расходов на 2012 год, отражаемому в форме 1-р и в форме 1 по соответствующей целевой статье расходов и главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга. При этом может быть осуществлено перераспределение между текущими и инвестиционными расходами в пределах общего лимита расходов на 2012 год.
2.9. В графе 8 отражается отклонение предлагаемых объемов, указанных в графе 7, от ранее запланированных объемов, указанных в графе 6.
2.10. Для объектов АИП: в графе 9 указывается сметная стоимость с учетом государственных контрактов в ценах 2011 года, в графе 10 - ожидаемый остаток сметной стоимости на 01.01.2012; графы 11, 12, 13 не заполняются.
2.11. Для условно утверждаемых расходов в рамках АИП: графы 9 и 10 не заполняются, в графе 11 отражается наличие расходных обязательств, в графе 12 - стадия разработки проектно-сметной документации, в графе 13 - ориентировочная стоимость строительства (реконструкции).
2.12. Подписанная руководителем исполнительного органа государственной власти форма 1-АИП представляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга в составе пакета документов в указанные сроки и направляется в Комитет экономического развития промышленной политики и торговли.

III. Рекомендации по подготовке отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов и заполнению формы 2 "План повышения эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга"

3.1. В соответствии с положениями Программы, ИОГВ должны быть утверждены и реализованы отраслевые планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения (далее - ведомственные планы). Ведомственный план должен содержать описание мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, оценку их влияния на качество исполнения ИОГВ государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ).
3.2. На данном этапе ответственными ИОГВ разрабатываются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 год в целях реализации "государственной программы" раздельно по главным распорядителям бюджетных средств по целевым статьям расходов бюджета, которые удовлетворяют следующему условию:
объем расходов на 2012 год по целевой статье расходов бюджета (по отдельному главному распорядителю бюджетных средств) предлагается в форме 1 ниже объема утвержденных бюджетных ассигнований по данной целевой статье расходов 2011 года по главному распорядителю бюджетных средств (за исключением целевых статей расходов бюджета, которые отражают финансирование целевых программ и планов мероприятий, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, расходы на капитальные вложения в соответствии с Адресной инвестиционной программой и иных целевых статей, перечисленных в приложении 1).
3.3. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 год должны состоять из плана действий ИОГВ, целью которого является получение экономии средств бюджета Санкт-Петербурга в 2012 году.
По каждому отдельному мероприятию указываются сроки и способы их реализации.
Недостаточным является отражение в ведомственном плане таких мероприятий, как "Сокращение неэффективных расходов", "Совершенствование законодательства", "Оптимизации бюджетной сети", "Сокращение штатной численности" или подобных декларативных заявлений.
Необходимо, чтобы каждое мероприятие имело под собой перечень конкретных действий, например: перечень нормативно-правовых актов Санкт-Петербурга, подлежащих корректировке или отмене в целях достижения планируемого эффекта экономии бюджетных средств; адресный перечень бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, подлежащих сокращению (реорганизации); количество планируемых к сокращению штатных единиц по бюджетным учреждениям, находящимся в ведении ИОГВ; иные.
Обязательным является расчет ожидаемого эффекта (оценка плановой экономии бюджетных ассигнований по отдельной целевой статье) от реализации указанных мероприятий, выраженного в числовом выражении в ценах 2012 года, иные количественные и качественные эффекты при достижении заявленных целей.
Недопустимым является объяснение, что финансирование по данной целевой статье расходов сокращается в связи с недостаточностью бюджетных средств.
3.4. Ответственному ИОГВ рекомендуется формировать мероприятия по следующим направлениям:
оптимизация расходных обязательств Санкт-Петербурга;
повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;
оптимизация численности и совершенствование системы материального регулирования работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным гражданским служащим, а также работников бюджетной сферы;
повышение энергетической эффективности;
создание и совершенствование процедур внутреннего контроля;
иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.
3.5. Форма 2 представляет собой сводную таблицу, позволяющую оценить совокупный объем экономии бюджетных средств по государственной программе, а также эффект по отдельным целевым статьям в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
Форма 2 заполняется посредством Excel, после выгрузки отчета по форме 2 из АИС БП-ЭК (см. руководство пользователя), содержащего актуальную информацию из формы 1 "Проектируемые расходы бюджета Санкт-Петербурга по группам главных распорядителей и целевым статьям" по объемам расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 и 2012 годы по целевым статьям и главным распорядителям бюджетных средств (графы 1 - 8 формы 2).
3.6. Форма 2 заполняется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и администраций районов Санкт-Петербурга, объединенных в отдельную группу "Администрации районов Санкт-Петербурга".
3.7. В шапке формы 2 указывается наименование ответственного ИОГВ за расходы бюджета Санкт-Петербурга по государственной программе и ее наименование.
3.8. В графах 3 и 4 должна содержаться информация по целевым статьям расходов бюджета (код целевой статьи, наименование целевой статьи расходов), по которым в результате произведенного ответственным ИОГВ распределения лимита расходов на 2012 год в форме 1 "Проектируемые расходы бюджета Санкт-Петербурга по группам главных распорядителей и целевым статьям" (графа 6 формы 1) образовался темп роста проектируемых расходов 2012 года к утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2011 год (по отдельному главному распорядителю бюджетных средств и(или) группе "Администрации районов Санкт-Петербурга") менее 100%. При этом не включаются те целевые статьи расходов бюджета, которые отражают финансирование целевых программ и планов мероприятий, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, расходы на капитальные вложения в соответствии с Адресной инвестиционной программой и иные целевые статьи, перечисленные в приложении 1.
Целевые статьи расходов должны соответствовать бюджетной классификации, предусмотренной в бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и указанной в форме 1 "Проектируемые расходы бюджета Санкт-Петербурга по группам главных распорядителей и целевым статьям" настоящих Методических рекомендаций.
3.9. Графа 5 содержит объем расходов на 2011 год предусмотренный в бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в тыс. рублях.
Объем расходов по каждой целевой статье в отдельности должен совпадать с данными, указанными в графе 4 формы 1 "Проектируемые расходы бюджета Санкт-Петербурга по группам главных распорядителей и целевым статьям" настоящих Методических рекомендаций.
3.10. Графа 6 содержит планируемый ответственным ИОГВ объем расходов бюджета на 2012 год, образованный в результате распределения общего лимита расходов на 2012 год по государственной программе по целевым статьям расходов бюджета Санкт-Петербурга и главным распорядителям бюджетных средств.
Объем расходов по каждой целевой статье в отдельности должен совпадать с данными, указанными в графе 5 формы 1 "Проектируемые расходы бюджета Санкт-Петербурга по группам главных распорядителей и целевым статьям" настоящих Методических рекомендаций.
3.11. Графа 7 содержит расчетное значение показателя, характеризующего темп роста, планируемого объема расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год относительно объемов бюджетных ассигнований, утвержденных на 2011 год.
Темп роста расходов, указанный в графе 7, не должен превышать 1,00 (или 100%).
В случае если ответственным ИОГВ планируется по целевой статье проведение мероприятий по повышению эффективности бюджетных средств по отдельным администрациям районов Санкт-Петербурга (темп роста по которым менее 100%, вопреки сложившемуся темпу роста в целом по группе "Администрации районов Санкт-Петербурга"), необходимо произвести заполнение граф 1 - 8 формы 2 в "ручном" режиме в целом по группе "Администрации районов Санкт-Петербурга" (т.к. автоматическая выгрузка данных из АИС БП-ЭК произведена не будет) посредством Excel, при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 3.8 - 3.10 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
По таким целевым статьям по группе "Администрации районов Санкт-Петербурга" в графе 9 требуется указать конкретный перечень районных администраций, где планируется проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных средств, размер планируемой экономии бюджетных средств (аналогично расчету по графе 8 формы 2 - пункт 3.12) и описание мероприятий в соответствии с требованиями пункта 3.13 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
3.12. В графе 8 указывается ожидаемый результат, полученный от сравнения планируемых ИОГВ объемов расходов бюджета на 2012 год (графа 6) с утвержденным объемом ассигнований на 2011 год, указанным в графе 5 (в абсолютном выражении - тыс. рублей) по целевым статьям расходов бюджета Санкт-Петербурга и главным распорядителям бюджетных средств. Совокупный результат характеризует объем планируемой экономии бюджетных средств по государственной программе.
3.13. Графа 9 заполняется посредством Excel. Информация, содержащаяся в графе, должна содержать наименование мероприятия, планируемого ответственным ИОГВ к реализации в 2012 году в целях повышения эффективности бюджетных расходов, и его подробное описание в соответствии с пунктами 3.3 - 3.4 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
А также указывается срок реализации мероприятия с уточнением до месяца (квартала), в котором планируется завершить реализацию мероприятия.
3.14. Форма 2 подписывается руководителем ответственного ИОГВ. Указывается контактная информация ответственного исполнителя.

IV. Рекомендации по заполнению формы 3 "Результаты основных направлений деятельности по реализации государственной программы

4.1. Типовая форма 3 заполняется ответственным ИОГВ по государственной программе для отражения целей, задач и динамики показателей результатов основных направлений деятельности. Рекомендуется, чтобы объем заполненной формы 3 не превышал трех страниц.
4.2. В графе 2 отражаются цель и задачи основных направлений деятельности по реализации государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
4.3. В графе 3 указывается наименование показателей (индикаторов) результатов, количественно характеризующих достижение цели или решения задач, в соответствующих единицах измерения, указанных в графе 4.
В число используемых показателей результатов следует включать характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов.
Под конечным результатом следует понимать характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития или обеспечения безопасности, которое отражает выгоды от реализации "государственной программы".
На данном этапе при затруднениях, связанных с отражением динамики показателей конечных результатов, допустимо использование соответствующих показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 28.06.2007 № 825 и постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 № 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также показателей мониторинга социально-экономического развития Санкт-Петербурга и деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга" в качестве стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
4.4. В графах 5 - 7 отражается динамика изменения показателей (индикаторов) в 2010, 2011 и 2012 годах.
Значение показателя в 2010 году определяется на основании фактических значений в 2010 году.
Планируемое значение показателя в 2011 году отражается в соответствии с ожидаемым исполнением в 2011 году.
Планируемые показатели результатов реализации государственной программы в 2012 году укачиваются исходя из выделения бюджетных средств в предлагаемом объеме.
4.5. В графе 8 приводится расчет планируемого темпа роста значения покупателя (индикатора) в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
4.6. Подписанная руководителем исполнительного органа государственной власти форма 3 представляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга в составе пакета документов в указанные сроки.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2011 № 01-02/489
"О направлении Методических рекомендаций Комитета финансов Санкт-Петербурга"

Письмо
Приложение. Методические рекомендации
I. Рекомендации по заполнению формы 1 "Проектируемые расходы бюджета Санкт-Петербурга по группам главных распорядителей и целевым статьям" и формы 1-р
II. Рекомендации по заполнению формы 1-АИП "Распределение инвестиционных расходов на 2012 год по объектам"
III. Рекомендации по подготовке отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов и заполнению формы 2 "План повышения эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга"
IV. Рекомендации по заполнению формы 3 "Результаты основных направлений деятельности по реализации государственной программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru