ИДРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2010 г. № ВН-41-р
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ИДРИНСКОМ РАЙОНЕ
В целях регулирования отношений между муниципальным районом и поселениями, возникающих в связи с разграничением доходов между районным бюджетом и бюджетами соответствующих поселений района (далее - бюджеты поселений) и предоставлением межбюджетных трансфертов из районного и бюджетов поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими нормативно-правовыми актами Красноярского края и Идринского района, в соответствии со статьей 22
Устава района районный Совет депутатов решил:
1. Межбюджетные отношения в Идринском районе основываются на следующих принципах: самостоятельности района и бюджетов поселений; равенства бюджетных прав бюджетов поселений соответствующего вида; взаимной ответственности района и бюджетов поселений за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям; применения для всех поселений района - единой методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; повышения заинтересованности поселений в увеличении собственных доходов местных бюджетов; прозрачности (открытости) межбюджетных отношений.
2. Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджету поселений может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Решением и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Решением, в следующих формах:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств краевого бюджета;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств районного бюджета;
субвенции бюджетов сельсоветов на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Федеральным законом 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе районного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируются в районном бюджете за счет собственных доходов, источников финансирования дефицита районного бюджета и субвенции на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края.
4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения района.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методикой
согласно приложению 1 к настоящему Решению.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение утверждаются решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Установить порядок проведения расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период.
Финансово-экономическое управление администрации Идринского района до 1 сентября текущего финансового года для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района на очередной финансовый год и плановый период направляет поселениям района следующие исходные данные, характеризующие поселение района:
а) фактическое поступление налога на доходы физических лиц;
б) фактическое поступление налога на имущество физических лиц;
в) кадастровая стоимость участков земли, облагаемых земельным налогом, на начало текущего года;
г) площадь территории на начало отчетного года;
д) численность постоянного населения на начало отчетного года;
е) численность сельского населения на начало отчетного года;
ж) протяженность автомобильных дорог общего пользования;
з) количество населенных пунктов, входящих в муниципальное образование;
и) удаленность от районного центра;
к) протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади), находящейся в ведении поселения на начало текущего года;
л) протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении поселения на начало текущего года;
м) наличие автомобильного сообщения с районным центром.
Поселения района до 1 октября текущего финансового года проводят сверку исходных данных, указанных в подпунктах "а"
- "м"
настоящего пункта.
В случае если в процессе сверки не представлены акты для распределения средств из региональных фондов финансовой поддержки на очередной финансовый год и плановый период, применяются значения исходных данных, представленные для проведения сверки.
Внесение изменений в исходные данные после 1 октября текущего финансового года не допускается.
6. Перераспределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения изменений в методику распределения соответствующих дотаций, утвержденную настоящим Решением, не допускается.
7. Ежегодно объем дотаций муниципальным образованиям из районного фонда финансовой поддержки подлежит уточнению на плановый период в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей.
8. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации района, принимаемыми в соответствии с решениями Совета депутатов района, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, бюджету района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.
9. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением случая, установленного абзацем 3
настоящего пункта.
Признать утратившим силу с 1 января 2011 года Решение районного Совета депутатов от 19 декабря 2008 года № 25-314-р "О районном фонде финансовой поддержки поселений и распределении дотаций из указанного фонда".
Положения настоящего Решения применяются к отношениям по формированию районного бюджета на 2011 год со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Глава района
А.Г.БУКАТОВ
1.3. Индекс бюджетных расходов поселения по прочим отраслям (ИБРпроч(i) определяется по следующей формуле:
ИБРпроч(i) = Куд(проч)i, (14)
где:
Куд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го поселения.
1.4. Индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" (ИБРкульт(i) определяется по следующей формуле:
ИБРкульт(i) = Куд(культ)i, (15)
где:
Куд(культ)i - коэффициент удорожания для i-го поселения по отрасли "Культура, искусство, кинематография".
1.5. Коэффициенты удорожания.
Коэффициент удорожания для соответствующей отрасли (Куд(отр) рассчитывается по формуле:
Куд(отр) = (d%зп(отр) x Кi(зп)отр + d(%мз(отр) x
x Ki(мз) + d%тэк(отр) x Ki(тэк)) x Кдисп(i), (16)
где:
d%зп(отр), d%мз(отр), d%тэк(отр) - доли соответственно расходов на оплату труда (с учетом единого социального налога), материальных и прочих затрат и расходов на оплату коммунальных услуг в прогнозе суммы расходов местных бюджетов по соответствующей отрасли (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого бюджета, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения) на планируемый год;
Ki(зп)отр - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для соответствующей отрасли по i-му поселению;
Ki(мз) - корректирующий коэффициент расходов на материальные (и прочие) затраты для i-го поселения;
Ki(тэк) - корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг для i-го поселения;
Кдисп(i) - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
Кдисп(i) = (1 + 1,7 x Si) / (1 + 1,7 x Sср), (17)
где:
Si - доля населения i-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения i-го поселения на 1 января отчетного года;
Sср - доля населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения поселения на 1 января отчетного года.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Нормирование частных индексов.
Отраслевые индексы бюджетных расходов, полученные путем умножения двух и более коэффициентов или показателей, для дальнейших расчетов нормируются - приводятся к виду, когда индекс бюджетных расходов отражает отклонение от среднего значения по поселению (среднего значения, взвешенного по численности населения поселений). Должно соблюдаться следующее равенство:
SUM(ИБРi x Ni) / № = 1. (18)
2. Корректировка исходных данных по поселениям района производится в случае перемещения налогоплательщиков, имевших долю свыше 10 процентов в общем объеме фонда оплаты труда i-го поселения и (или) в сумме налоговых поступлений в бюджет i-го поселения за отчетные периоды, из одного поселения района в другое, могут быть скорректированы следующие исходные данные:
- по поступлению налогов и платежей в районный и местный бюджеты с территории соответствующих поселений (в разрезе отдельных налогов и платежей);
- по фонду оплаты труда поселений.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 раздела V настоящей методики, а не пункт 1.
3. Корректировка исходных данных, указанных в пункте 1
настоящей методики, осуществляется только при наличии официального письма, подписанного главами двух поселений, между которыми произошло перемещение крупных налогоплательщиков, не отраженное в отчетных данных. В письме должны быть указаны согласованные суммы и значения корректировок в разрезе соответствующих исходных данных, которые должны быть добавлены к исходным данным по первому поселению и вычтены из исходных данных по второму поселению, а также указано, в отношении каких налогоплательщиков осуществляется корректировка исходных данных.
4. Корректировка исходных данных по официальным письмам, поступившим в финансово-экономическое управление администрации Идринского района после 1 сентября текущего года, не осуществляется.