Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. по делу № А79-10874/2010

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2011 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии
к автономному учреждению "Чебоксары-Телеком" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики
о привлечении к административной ответственности,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Цифровые технологии",
при участии:
от заявителя - руководителя Управления Р., Б. по доверенности от 11.01.2011 № 0002-Д, П. по доверенности от 11.01.2011 № 0001-Д,
от автономного учреждения "Чебоксары-Телеком" - А. по доверенности от 08.12.2010,
от ООО "Цифровые технологии" - Т. по доверенности от 08.12.2010,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении автономного учреждения "Чебоксары-Телеком" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - автономное учреждение, АУ "Чебоксары-Телеком") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель указал, что 12.11.2010 в результате внеплановой выездной проверки деятельности учреждения установлен факт осуществления лицензируемой деятельности без соответствующего разрешения. Так, автономным учреждением оказываются услуги, перечисленные в пунктах 1, 14, 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 "Об Утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" - услуги местной телефонной связи (за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), услуги связи по передаче данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации) и телематические услуги связи.
Факт оказания услуг подтверждается заключенными автономным учреждением договорами с абонентами, в частности, договором от 01.01.2010 № 7, заключенным с муниципальным учреждением здравоохранения "Городской центр диагностики".
Автономное учреждение "Чебоксары-Телеком" представило отзыв, в котором указало на несогласие с доводами административного органа.
По мнению автономного учреждения, при проведении проверки Управлением нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) в части проведения проверки без наличия оснований.
В протоколе об административном правонарушении не указывается на место, время совершения правонарушения, на событие правонарушение, что является нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Автономное учреждение считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку им выполняются работы по организации обслуживания сетей связи и предоставляются услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий, то есть услуги, не подлежащие лицензированию.
Статьей 15 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) предусмотрены технологические сети связи, которые предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей. Для создания технологических сетей связи лицензирование не предусмотрено.
На основании данной нормы для создания технологических сетей связи среди бюджетных и муниципальных организаций, учреждений образования, здравоохранения и культуры, и управлением этими сетями на баланс АУ "Чебоксары-Телеком" из оперативного управления администрации г. Чебоксары передано оборудование - станционные сооружения сетей (линий) связи балансовой стоимостью 4 634 077 рублей 85 копеек.
Пунктом 2 статьи 15 Закона о связи предусмотрено, что при наличии свободных ресурсов технологической сети связи часть этой сети может быть присоединена к сети связи общего пользования с переводом в категорию сети связи общего пользования для возмездного оказания услуг связи любому пользователю на основании соответствующей лицензии. Части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования, выделяется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования.
28.12.2009 между ООО "Цифровые технологии" (Оператор) и АУ "Чебоксары-Телеком" (Абонент) заключен договор № 42 об оказании услуг электросвязи юридическим лицам.
ООО "Цифровые технологии" имеет соответствующую лицензию и ресурс нумерации единой сети электросвязи в количестве 5 000 номеров.
Услуги связи МУЗ "Городской центр диагностики" оказывает ООО "Цифровые технологии", а автономное учреждение "Чебоксары-Телеком" осуществляет платное техническое обслуживание и содержание технологических сетей связи, находящихся между Оператором и МУЗ "Городской центр диагностики".
Кроме того, 28.12.2009 между ООО "Цифровые технологии" и АУ "Чебоксары-Телеком" заключен договор оказания агентских услуг, согласно которому ООО "Цифровые технологии" предоставило автономному учреждению право на заключение договоров по оказанию услуг местной телефонной связи от имени и за счет ООО "Цифровые технологии". В связи с этим 30.12.2009 АУ "Чебоксары-Телеком" обратилось в ООО "Цифровые технологии" о выделении МУЗ "Городской центр диагностики" пяти абонентских номеров с целью заключения договора по предоставлению услуг связи и обслуживания стационарного оборудования и линий связи.
Заключение договоров на оказание услуг связи посредством агентского договора предусмотрено пунктом 49 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310.
Определением суда от 12.01.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Цифровые технологии".
В судебном заседании представители Управления заявление поддержали. Пояснили, что у ООО "Цифровые технологии" имеется один абонент - АУ "Чебоксары-Телеком", что говорит об отсутствии взаимоотношений у ООО "Цифровые технологии" и конечными потребителя услуг связи, такими, как МУЗ "Городской центр диагностики". Все обязательства, вытекающие из договоров оказания услуг связи, возникают у АУ "Чебоксары-Телеком", а не у ООО "Цифровые технологии". Никаких данных о том, что договоры оказания услуг связи заключаются автономным учреждением от имени и за счет ООО "Цифровые технологии", не имеется.
Представители Управления указали на необоснованность довода автономного учреждения о том, что его деятельность осуществляется в рамках технологических сетей связи, так как присвоенная нумерация организациям, входящим в эту сеть, носит общий характер; с этих номеров имеется прямой выход на междугородние, международные номера.
Представители Управления также пояснили, что при проведении проверки ими не было допущено нарушений Закона № 294-ФЗ.
Представитель автономного учреждения в судебном заседании заявление не признал.
Представитель ООО "Цифровые технологии" поддержал позицию автономного учреждения. Пояснил, что у ООО "Цифровые технологии" имеется один абонент - АУ "Чебоксары-Телеком".
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд установил следующее.
20.10.2010 на сайт Управления поступило письмо И.И. с просьбой разъяснить, вправе ли АУ "Чебоксары-Телеком" оказывать услуги местной телефонной связи, так как в реестре лицензиатов они не состоят, а руководство требует визы И.И. для заключения договора с автономным учреждением (т. 1, л.д. 71). Данное письмо зарегистрировано в Управлении под № 34-И.
Управление дало ответ, в котором указало, что для полного рассмотрения вопроса необходимо изучение договора, о котором говорится в письме (т. 1, л.д. 72).
Кроме того, для рассмотрения поступившего сообщения о возможном нарушении АУ "Чебоксары-Телеком" Закона о связи руководителем Управления издан приказ от 29.10.2010 № 227-нд о проведении внеплановой выездной проверки автономного учреждения (т. 1, л.д. 6 - 7).
Результаты проверки отражены в акте от 12.11.2010 № А-21-03/211 (т. 1, л.д. 18 - 21).
Сотрудники Управления пришли к выводу, что в нарушение пункта 1 статьи 29 Закона о связи АУ "Чебоксары-Телеком" осуществляет деятельность по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий.

12.11.2010 в отношении АУ "Чебоксары-Телеком" составлен протокол № 04-33/098 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В протоколе указано, что автономное учреждение без лицензии осуществляет следующие виды деятельности, перечисленные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87: услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (пункт 1 Перечня наименований услуг связи), услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (пункт 14 Перечня наименований услуг связи) и телематические услуги связи (пункт 16 Перечня наименований услуг связи).
Поскольку рассмотрение дел о привлечении юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, относится к компетенции арбитражных судов, Управление обратилось с заявлением в Арбитражный суд Чувашской Республики.
Суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона "О связи" деятельность юридических лиц по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно пунктам 1, 14 и 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, лицензированию подлежат: услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; телематические услуги связи.
При проверке Управлением исследован договор от 01.01.2010 № 7 на выполнение работ по организации обслуживания сети связи и предоставлению услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, заключенный между АУ "Чебоксары-Телеком" и МУЗ "Городской центр диагностики" (т. 1, л.д. 22 - 23).
В соответствии с пунктом 1.1 договора автономное учреждение обязуется выполнять работы по организации обслуживания сети связи и предоставлению услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, указанные в пункте 2.1 договора.
В пункте 2.1 договора перечислены работы и услуги, которые обязуется выполнять и оказывать АУ "Чебоксары-Телеком". Это услуга телефонии (предоставление доступа к сети местной телефонной связи); услуга справочной службы (075); услуга передачи данных; услуга электронной почты; выполнение функций, связанных с обеспечением технической поддержки услуг, в том числе прием заявок о повреждениях.
Срок действия договора - с 01.01.2010 по 31.12.2010 (пункт 1.2).
Согласно пункту 4.1 договора размер оплаты по организации работы по обслуживанию сети и оказанию услуг связи составляет 210 рублей за одну точку присоединения для муниципальных предприятий и учреждений.
Разделом 5 договора предусмотрена ответственность сторон в случае неисполнения обязательств.
Муниципальным учреждением здравоохранения "Городской центр диагностики" представлены счета-фактуры, акты оказанных услуг и платежные поручения (т. 1, л.д. 37 - 54).
Из этих документов видно, что счета-фактуры выписывает АУ "Чебоксары-Телеком"; акты оказанных услуг подписаны АУ "Чебоксары-Телеком" и МУЗ "Городской центр диагностики"; оплата за МУЗ "Городской центр диагностики" производится автономному учреждению Финансовым управлением администрации г. Чебоксары как за услуги электросвязи.
Оплата составляет 210 рублей в месяц за одну точку присоединения, то есть за один абонентский номер.
Таким образом, из представленных документов следует, что услуги связи оказываются автономным учреждением "Чебоксары-Телеком"; никаких прав и обязанностей у ООО "Цифровые технологии" не возникает, так как стороной договора это общество не является.
Между ООО "Цифровые технологии" (Оператор) и АУ "Чебоксары-Телеком" (Абонент) заключен договор № 42 об оказании услуг электросвязи юридическим лицам (т. 1, л.д. 150 - 166).
Согласно пункту 1.1 договора его предметом является оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, и технической обслуживание средств связи и оборудования Абонента (перечень и адрес установки оборудования указаны в приложении № 1). Перечень абонентских номеров, адреса установки абонентских линий и выбранные операторы зоновой, междугородней и международной связи указаны в приложении № 2 (пункт 1.3 договора).
В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2 договора № 42 Оператор обязан оказывать Абоненту услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, Утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, лицензиями, настоящим договором и дополнительными соглашениями к нему; устранять неисправности, препятствующие пользованию услугами, по заявке Абонента.
Стоимость услуг, оказываемых Абоненту Оператором, является фиксированной и составляет 141 рубль 60 копеек с учетом НДС за один абонентский номер в месяц (пункт 3.1 договора).
ООО "Цифровые технологии" выдана лицензия № 43077 на право оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, сроком действия до 28.07.2011 (т. 1, л.д. 146).
Согласно решению Федерального агентства связи от 26.04.2007 № 12127 обществу с ограниченной ответственностью "Цифровые технологии" выделен ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации емкостью 5 000 номеров (с 230900 до 235859) (т. 1, л.д. 147).
Таким образом, из представленных документов видно, что ООО "Цифровые технологии" оказывает услуги местной телефонной связи автономному учреждению "Чебоксары-Телеком" по цене 141 рубль 60 копеек за один телефонный номер, а автономное учреждение оказывает такую же услугу МУЗ "Городской центр диагностики" уже по цене 210 рублей за один телефонный номер.
Следует отметить, что МУЗ "Городской центр диагностики" является не единственным клиентом АУ "Чебоксары-Телеком"; в соответствии со служебной запиской автономного учреждения от 03.11.2010 № 196, направленной в адрес ООО "Цифровые технологии", в октябре 2010 года оказаны услуги 54 организациям, которым выделено 1637 номеров; при этом в числе этих организаций значатся не только муниципальные учреждения и предприятия, но и различные коммерческие организации и индивидуальный предприниматель (т. 1, л.д. 144 - 145).
Доводы автономного учреждения о том, что сеть связи, в которую включены муниципальные предприятия и учреждения, администрации районов и их управления, является технологической, поэтому требования о лицензировании на эту сеть не распространяются, судом не принимаются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о связи технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве.
Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.
Из названного положения следует, что технологическая сеть связи является сетью внутреннего назначения организации и не предназначена для функционирования как сеть связи общего пользования, в том числе она не предназначена для оказания услуг местной телефонной связи.
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о связи при наличии свободных ресурсов технологической сети связи часть этой сети может быть присоединена к сети связи общего пользования с переводом в категорию сети связи общего пользования для возмездного оказания услуг связи любому пользователю на основании соответствующей лицензии. Такое присоединение допускается, если:
- часть технологической сети связи, предназначаемая для присоединения к сети связи общего пользования, может быть технически, или программно, или физически отделена собственником от технологической сети связи;
- присоединяемая к сети связи общего пользования часть технологической сети связи соответствует требованиям функционирования сети связи общего пользования.
Части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования, выделяется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Никаких доказательств того, что сеть связи, обслуживанием которой занимается АУ "Чебоксары-Телеком", была технологической, а впоследствии она в установленном порядке присоединена к сети общего пользования, в материалах дела не имеется. Более того, в случае присоединения технологической сети связи к сети общего пользования для оказания возмездных услуг лицо, в чем ведении находится эта сеть, должно получить лицензию. Такой лицензии у АУ "Чебоксары-Телеком" нет.
Автономное учреждение "Чебоксары-Телеком" представило договор об оказании агентских услуг от 28.12.2009, заключенный с ООО "Цифровые технологии" (т. 2, л.д. 1 - 4).
По условиям этого договора Принципал ("ООО "Цифровые технологии") в соответствии с пунктом 49 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи поручает Агенту (АУ "Чебоксары-Телеком") заключать договоры по оказанию услуг местной телефонной связи от имени и за счет Принципала, а также осуществлять от имени Принципала расчеты с абонентами и (или) пользователями.
Между тем, как видно из договора, заключенного между АУ "Чебоксары-Телеком" и МУЗ "Городской центр диагностики" от 01.01.2010 № 7, оператором связи по отношению к абоненту (МУЗ "Городской центр диагностики") выступает автономное учреждение. Этот договор заключен автономным учреждением от собственного имени, то есть отношения к договору от 28.12.2009 об оказании агентских услуг договор от 01.01.2010 № 7 не имеет. Права и обязательства по договору от 01.01.2010 № 7 возникают у АУ "Чебоксары-Телеком", а не у ООО "Цифровые технологии". Абонентом ООО "Цифровые технологии" МУЗ "Городской центр диагностики" не является.
Как было указано выше, у ООО "Цифровые технологии" есть только один абонент - АУ "Чебоксары-Телеком". Это обстоятельство в судебном заседании подтвердил представитель третьего лица.
Автономное учреждение представило суду газету "Сфера ЖКХ" № 1 (39) за январь 2011 года. В ней опубликована статья "Электронные Чебоксары - сегодня и завтра". В этой статье директор АУ "Чебоксары-Телеком" говорит о том, что автономным учреждением создана единая справочная - 23-20-09. Набрав этот номер можно получить информацию по всем телефонам, находящимся в муниципальной сети. В тестовом режиме работает call-центр, единая регистратура городских больниц - 23-11-11. По этому номеру оператор соединяет с регистратурой любой поликлиники города Чебоксары. Руководитель АУ "Чебоксары-Телеком" в статье говорит, что для регистратур больниц именно автономное учреждение увеличило количество номеров, поэтому соединение с абонентами происходит без проблем.
Эти обстоятельства опровергают доводы представителя автономного учреждения "Чебоксары-Телеком", что оно занимается только техническими вопросами обслуживания сети связи, и не оказывает услуги местной телефонной связи.
Суд не принимает и доводы автономного учреждения о нарушении Управлением положений Закона № 294-ФЗ.
Внеплановая проверка проведена Управлением в связи с поступлением запроса И.И., содержащего информацию о возможном нарушении автономным учреждением лицензионного законодательства.
Автономное учреждение полагает, что такое заявление не может являться основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, и, соответственно, результаты этой проверки считаются недействительными в силу пункта 2 пункта 2 и части 3 статьи 20 данного Федерального закона.
Однако в соответствии с частью 5 статьи 27 Закона № 294-ФЗ (в редакции, действовавшей по состоянию на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении) до 1 января 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В части 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ назван и государственный контроль (надзор) в области связи.
Следовательно, положения пункта 2 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ, говорящие о недействительности результатов внеплановой проверки, проведенной без надлежащих оснований, не распространяются на проверки в области связи.
Довод автономного учреждения о том, что в протоколе об административном правонарушении не указаны место, время и событие правонарушения, судом отклоняется.
Действительно, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
Суд отмечает, что в протоколе от 12.11.2010 указано событие правонарушения - это оказание услуг местной телефонной связи без лицензии. В протоколе отражены пункты Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, нарушенные, по мнению административного органа, автономным учреждением.
Правонарушение, совершенное автономным учреждением, является длящимся. Поэтому время его совершения указать невозможно. Срок действия договора от 01.01.2010 № 7, заключенного между АУ "Чебоксары-Телеком" и МУЗ "Городской центр диагностики" - до 31.12.2010 с возможностью автоматического продления. Сведений о расторжении этого договора не имеется. В письменном пояснении от 09.12.2010 МУЗ "Городской центр диагностики" не указало, кто же именно оказывает ему услуги местной телефонной связи, если не АУ "Чебоксары-Телеком".
Местом совершения правонарушения является г. Чебоксары, что также следует из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела (АУ "Чебоксары-Телеком", МУЗ "Городской центр диагностики" и ООО "Цифровые технологии" находятся в г. Чебоксары).
Нарушений процессуальных норм, влекущих отказ в удовлетворении заявления, Управлением не допущено; при составлении протокола об административном правонарушении законный представитель автономного учреждения присутствовал.
Таким образом, суд пришел к выводу о наличии события и состава административного правонарушения, выразившегося в оказании услуг местной телефонной связи без лицензии.
Вместе с этим суд отмечает недоказанность Управлением факта оказания иных подлежащих лицензированию услуг связи, перечисленных в протоколе (услуг связи по передаче данных и телематических услуг).
Сама по себе ссылка в договоре от 01.01.2010 № 7 на то, что АУ "Чебоксары-Телеком" должно оказывать МУЗ "Городской центр диагностики" услугу передачи данных и услугу электронной почты, не свидетельствует о факте оказания таких услуг. Иных документов, подтверждающих возмездное оказание этих услуг со стороны автономного учреждения, не имеется.
Однако данное обстоятельство не является основанием для освобождения автономного учреждения от ответственности, так как для принятия решения об удовлетворении заявления административного органа достаточно одного нарушения лицензионного законодательства.
Поскольку АУ "Чебоксары-Телеком" впервые привлекается к административной ответственности за осуществление деятельности без лицензии, судом применяется административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

решил:

автономное учреждение "Чебоксары-Телеком" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, зарегистрированное по адресу: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 24, зарегистрированного в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1092130010521, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек (сорок тысяч руб. 00 коп.).
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128055046, КПП - 213001001, код ОКАТО - 97401000000 (г. Чебоксары), БИК - 049706001, код бюджетной классификации - 096 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение десяти дней с момента его принятия. Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.02.2011 по делу № А79-10874/2010
<Об удовлетворении заявления о привлечении к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru