Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2011 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АГРЫЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" и от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Агрызского муниципального района.
2. Начальникам структурных подразделений органов местного самоуправления и руководителям органов местного самоуправления Агрызского муниципального района организовать работу по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Ф.Г.НУРЕЕВ





ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления органами местного самоуправления Агрызского муниципального района (далее - административные регламенты).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины:
административный регламент - нормативный правовой акт устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая органами местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
принцип "одного окна" - режим, при котором получатели муниципальной услуги в процессе получения муниципальной услуги взаимодействуют только с одним подразделением органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган местного самоуправления) на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, положений об органах местного самоуправления, регламентов внутренней организации органов местного самоуправления и настоящего Порядка, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. Орган местного самоуправления при разработке и утверждении административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан не установлены иные правила.
1.5. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административный действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Республики Татарстан, актам Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.
Под избыточной административной процедурой понимается часть административного процесса, исключение которой не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги (например, избыточные согласования (в случае если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.).
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
в) сокращение количества документов, представляемых получателями муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий получателя муниципальных услуг с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного согласования при предоставлении муниципальной услуги без участия получателя муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в решках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. При разработке административного регламента орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий
1.7. Орган местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления муниципальных услуг полномочия органов исполнительной власти, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.


исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права получателей муниципальной услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба получателя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов
административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов

3.1. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельные их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за тридцать рабочих дней до его направления на согласование в установленном порядке.
Вместе с проектом административного регламента в сети Интернет размещаются:
информация о сроках внесения предложений по проекту административного регламента;
перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента;
г) направляет в установленном порядке сведения о муниципальной услуге и разрабатываемом в соответствии с ней административном регламенте в уполномоченный орган по ведению государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган местного самоуправления, на который возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги, и (или) порядок предоставления муниципальной услуги;
д) осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее двадцати рабочих дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.3. Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, вправе обеспечить проведение независимой экспертизы организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Проведение независимой экспертизы, а также прием экспертных заключений по результатам независимой экспертизы осуществляются в сроки, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общее сведения", включающий:
наименование проекта административного регламента и органа исполнительной власти, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы; дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги", в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуг и вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальных услуг, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и т.п.);
оптимальностью способов представления информации и др. Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений получателей муниципальной услуги;
копиями жалоб получателей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
3.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, утверждающего административный регламент, а также органа местного самоуправления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Агрызский муниципальный район" от 21.03.2011 № 93
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Агрызского муниципального района"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Агрызского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru