Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

Документ

распространяет

свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.




ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 345/23-11-4

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

В соответствии с Гражданским кодексом, ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения городского Собрания:
- от 29.03.2006 № 222/14-06-3 "О Порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- от 19.12.2007 № 931/43-07-3 "О внесении изменений в решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.03.2006 № 222/14-06-3 "О Порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- от 22.07.2009 № 1553/64-09-3 "О внесении изменений в Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением городского Собрания от 29.03.2006 № 222/14-06-3 (в ред. от 19.12.2007)";
- от 28.07.2010 № 217/13-10-4 "О внесении изменения в Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением городского Собрания от 29.03.2006 № 222/14-06-3";
- от 24.02.2009 № 1397/60-09-3 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных автономных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин
от 06.05.2011





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 27.04.2011 № 345/23-11-4

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" с целью установления порядка взаимодействия органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" при принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Учредителем муниципального унитарного предприятия является городской округ "Город Южно-Сахалинск".
4. Функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляются администрацией города Южно-Сахалинска в лице структурного подразделения администрации города Южно-Сахалинска, определяемого при создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия.
5. Полномочия собственника муниципального имущества от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляются Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
6. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.


- полное наименование муниципального унитарного предприятия;
- сведения о назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия с указанием сроков их проведения.
5. Одновременно с проектом постановления администрации города Южно-Сахалинска о ликвидации муниципального унитарного предприятия представляется пояснительная записка, которая должна содержать полное обоснование целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия, активы муниципального унитарного предприятия, сумму кредиторской задолженности и сумму дебиторской задолженности, реальной к взысканию.
6. Проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о ликвидации муниципального унитарного предприятия согласовывается со структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска, указанными в части 15 статьи 2 настоящего Порядка.
7. При ликвидации муниципального унитарного предприятия учредитель не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) муниципального унитарного предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника (при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия) может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
8. При ликвидации муниципального унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества.
9. После издания постановления администрации города Южно-Сахалинска о ликвидации муниципального унитарного предприятия, учредитель ликвидируемого муниципального унитарного предприятия принимает решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия и назначает ликвидационную комиссию или ликвидатора.
9.1. Учредитель ликвидируемого муниципального предприятия в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия обязан уведомить об этом в письменной форме с приложением указанного решения о ликвидации:
- государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц;
- государственные внебюджетные фонды.
Учредитель обязан уведомить государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица, о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
9.2. С момента назначения ликвидационной комиссии либо ликвидатора к ним переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия либо ликвидатор от имени муниципального унитарного предприятия выступают в суде.
9.3. После принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия ликвидационная комиссия либо ликвидатор помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" публикацию о ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
9.4. В течение срока, определенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия либо ликвидатор обязаны осуществить следующие основные мероприятия:
- инвентаризация имущества муниципального унитарного предприятия;
- подготовка сведений о размерах и составе активов муниципального унитарного предприятия;
- составление развернутой характеристики финансового состояния муниципального унитарного предприятия на момент ликвидации;
- увольнение персонала муниципального унитарного предприятия;
- сверка расчетов по всем территориальным платежам с налоговыми органами и внебюджетными фондами;
- анализ и оценка дебиторской задолженности муниципального унитарного предприятия, разработка мероприятий по ее взысканию (группировка дебиторской задолженности по степени ликвидности, возможности и срокам получения долгов или их реализация);
- анализ и характеристика кредиторской задолженности (подготовка решения по каждому долгу) муниципального унитарного предприятия;
- определение порядка реализации имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия;
- письменное уведомление кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- предварительное определение порядка расчетов с кредиторами, относящимися к одной очереди удовлетворения требований кредиторов;
- подготовка документов для исключения муниципального унитарного предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.
9.5. По окончании срока, отведенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия либо ликвидатор составляют промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия и ответственного за осуществление ликвидационных процедур. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В течение трех дней с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационная комиссия либо ликвидатор обязаны уведомить об этом государственный орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц.
9.6. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия производится ликвидационной комиссией либо ликвидатором в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
9.7. В случае, если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия либо ликвидатор осуществляет продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. При этом стоимость отчуждаемого имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
9.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия либо ликвидатор составляет ликвидационный баланс, который утверждается структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия и ответственного за осуществление ликвидационных процедур. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Ликвидационный баланс должен содержать информацию об активах, которые остались у муниципального унитарного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия.
9.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается по акту приема-передачи собственнику имущества в муниципальную казну городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Сведения об имуществе ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в установленном порядке Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска вносятся в Реестр муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск".
9.10. Если стоимость имущества муниципального унитарного предприятия недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.11. Положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
9.12. После проведения всех взаиморасчетов (с налоговой инспекцией, кредиторами) ликвидационная комиссия либо ликвидатор обязан закрыть все счета муниципального унитарного предприятия в банках.
9.13. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.14. После снятия с учета в налоговом органе муниципального унитарного предприятия, ликвидационная комиссия либо ликвидатор снимает его с учета во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования).
9.15. После получения свидетельства о прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия ликвидационная комиссия либо ликвидатор обязаны уничтожить печать и сдать в ведомственный архив по акту приема-передачи следующие документы:
- историческая справка о муниципальном унитарном предприятии;
- документы по личному составу;
- личные карточки и лицевые счета всех работников;
- расчеты по начислению и выплате заработной платы;
- трудовые договоры (соглашения).
Акт приема-передачи вышеперечисленных документов утверждается структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия.
10. Для финансирования мероприятий по ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также проведения процедур банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", могут выделяться денежные средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в пределах сметных назначений, предусмотренных исходя из обеспеченности бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Главным распорядителем денежных средств является структурное подразделение администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющее функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу после опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.04.2011 № 345/23-11-4
"О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Решение
Приложение. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Создание муниципального унитарного предприятия
Статья 3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
Статья 4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru