Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2011 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
"НАША НОВАЯ ШКОЛА САХАЛИНА", НА 2011 ГОД

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 22.04.2011 № 144)

В целях реализации на территории Сахалинской области приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" в части государственной поддержки общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на основании Закона Сахалинской области от 08.12.2010 № 116-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проекты перспективного развития "Наша новая школа Сахалина", на 2011 год (прилагается).
2. Определить министерство образования Сахалинской области уполномоченным органом по проведению конкурсного отбора, осуществлению мероприятий по организации расходования средств государственной поддержки на основе заявок учреждений-победителей.
3. Министерству образования Сахалинской области (Е.А.Сафонов):
3.1. расходование средств, предназначенных на внедрение инновационных образовательных программ, осуществлять в пределах, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на 2011 год;
3.2. обеспечить своевременную отчетность об использовании средств, направленных на внедрение инновационных образовательных программ.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 07.02.2011 № 25

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
"НАША НОВАЯ ШКОЛА САХАЛИНА", НА 2011 ГОД

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 22.04.2011 № 144)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проекты перспективного развития "Наша новая школа Сахалина", порядок его организации и проведения, требования к участникам (далее - Конкурс).
1.2. Целью Конкурса является выявление пяти общеобразовательных учреждений (далее - Учреждение), внедряющих инновационные образовательные программы, инновационные проекты перспективного развития "Наша новая школа Сахалина" (далее - Проект), и оказание им государственной поддержки из средств областного бюджета в размере 1 млн. рублей каждому.


(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.04.2011 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Государственная поддержка предоставляется Учреждениям на внедрение Проекта и расходуется по направлениям:
- приобретение лабораторного оборудования;
- приобретение программного и методического обеспечения;
- модернизация материально-технической базы;
- повышение квалификации и переподготовка педагогических (руководящих) работников общеобразовательных учреждений.
1.4. Министерством образования Сахалинской области для осуществления организационных процедур по проведению конкурсного отбора Учреждений, регистрации и технической экспертизы документов участников Конкурса создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия), для экспертизы Проекта - экспертная комиссия.
1.5. Расходование средств государственной поддержки осуществляется министерством образования Сахалинской области на основании заявок Учреждений - победителей Конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки заказов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Требования к участникам Конкурса

2.1. Конкурс проводится среди общеобразовательных учреждений Сахалинской области.
2.2. Учреждения, участвующие в Конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. В Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления данным Учреждением.
2.2.2. В деятельности Учреждения не выявлены грубые нарушения законодательства Российской Федерации об образовании, выразившиеся в следующем:
- ведение образовательной деятельности по образовательным программам, не предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений;
- отсутствие оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;
- отсутствие в Учреждении педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечающих установленным требованиям;
- нарушение требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности;
- несоблюдение предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся.
2.2.3. Учреждение осуществляет деятельность на основе действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.
2.2.4. Учредитель ходатайствует об участии общеобразовательного учреждения в Конкурсе и представляет достоверные сведения о его функционировании и развитии.
2.2.5. Выдвижение Учреждения на участие в Конкурсе производится советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе Учреждения.
2.3. Тематика представляемого на Конкурс Проекта должна соответствовать одному (или нескольким) ключевым направлениям развития общего образования, определенным национальной образовательной инициативой "Наша новая школа":
2.3.1. Эффективное управление качеством образования.
2.3.2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
2.3.3. Развитие и обновление педагогического потенциала.
2.3.4. Развитие школьной инфраструктуры.
2.3.5. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, учителей.
2.4. Учреждения, ставшие победителями Конкурса, имеют право повторно участвовать в данном Конкурсе не ранее чем через 3 года после утверждения Учреждения в качестве победителя.

3. Требования к конкурсным материалам

Регистрация Учреждений для участия в Конкурсе производится на основании представленных в Комиссию конкурсных материалов:
- заявки органа самоуправления Учреждения на его участие в Конкурсе;
- ходатайства и информации учредителя о показателях функционирования и развития Учреждения - участника Конкурса;
- копии лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- копии свидетельства о государственной аккредитации;
- копии устава;
- справки, подтверждающей наличие либо отсутствие в деятельности Учреждения нарушений законодательства, заверенной учредителем, с приложением материалов о привлечении Учреждения либо его должностных лиц к ответственности (при наличии);
- презентации Учреждения на CD-диске;
- Проекта;
- паспорта Проекта;
- проекта сметы предполагаемых расходов на сумму 1 млн. рублей за счет средств государственной поддержки, предусматриваемых на реализацию Проекта.

4. Порядок проведения экспертизы конкурсных материалов

Основной целью экспертизы является определение соответствия конкурсных материалов установленным требованиям и выявление лучших Учреждений для оказания государственной поддержки, предусмотренной на внедрение Проекта.
4.1. Экспертиза конкурсных материалов проводится в два этапа:
1 этап. Регистрация и техническая экспертиза документов, представленных Учреждениями для участия в Конкурсе.
Прием и регистрация заявок и конкурсной документации. Принятие Комиссией решения о допуске Учреждения к участию во втором этапе Конкурса.
Учреждения, не соответствующие требованиям к участникам Конкурса, установленным разделом 2 настоящего Порядка, а также представившие конкурсные материалы не в полном объеме, к участию во втором этапе Конкурса не допускаются.
2 этап. Организация экспертизы материалов Проекта по критериям отбора Проектов с привлечением экспертной комиссии.
4.2. В состав экспертной комиссии могут включаться:
- работники методических служб;
- работники системы образования Сахалинской области, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые степени и звания;
- эксперты, привлекаемые для осуществления государственного контроля (надзора);
- представители ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций.
Состав экспертной комиссии утверждается министерством образования Сахалинской области.
4.3. Экспертная комиссия оценивает материалы участников второго этапа Конкурса в порядке, установленном министерством образования Сахалинской области.
4.4. На основании экспертной оценки Проектов Комиссия формирует рейтинг участников и определяет пять победителей.
(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.04.2011 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Критерии оценки Проекта

Представленный на Конкурс Проект оценивается по двум группам критериев отбора Проектов.
5.1. Первая группа критериев отбора - "Готовность инновационного проекта "Наша новая школа Сахалина":
5.1.1. Обоснование необходимости разработки Проекта.
5.1.2. Механизм реализации Проекта.
5.1.3. Результативность/Эффективность изменений после реализации Проекта.
5.1.4. Тиражируемость/Перспективность применения Проекта в других общеобразовательных учреждениях Сахалинской области.
5.1.5. Культура оформления материалов Проекта.
5.2. Вторая группа критериев отбора - "Готовность Учреждения к реализации инновационного проекта "Наша новая школа Сахалина":
5.2.1. Оценка инновационного характера реализуемого Проекта.
5.2.2. Оценка ресурсного обеспечения реализации Проекта.
5.2.3. Оценка сформированности информационного пространства Проекта.
5.2.4. Оценка сформированности школьной инфраструктуры Учреждения, реализующего Проект.
5.2.5. Оценка готовности и способности Учреждения к привлечению инвестиций в образовательный процесс.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Список пяти Учреждений-победителей утверждается приказом министерства образования Сахалинской области на основании решения Комиссии в срок до 5 мая текущего года.
(п. 6.1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.04.2011 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. Учреждения-победители награждаются дипломами Правительства Сахалинской области.
6.3. Учреждение-победитель в обязательном порядке размещает на сайте школы публичный отчет по итогам реализации Проекта.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Губернские ведомости", № 22(3709), 09.02.2011 (Постановление, Порядок (начало)),
"Губернские ведомости", № 24(3711), 11.02.2011 (Порядок (окончание)).



Постановление Правительства Сахалинской области от 07.02.2011 № 25
(ред. от 22.04.2011)
"Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проекты перспективного развития "Наша новая школа Сахалина", на 2011 год"

Постановление
Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проекты перспективного развития "Наша новая школа Сахалина", на 2011 год
1. Общие положения
2. Требования к участникам Конкурса
3. Требования к конкурсным материалам
4. Порядок проведения экспертизы конкурсных материалов
5. Критерии оценки Проекта
6. Подведение итогов Конкурса
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru