АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 19-лс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Положением
о муниципальной службе в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район, Уставом
муниципального образования - Шиловский муниципальный район:
1. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, муниципальными служащими администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (Приложение).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН
Приложение
к распоряжению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 28 февраля 2011 г. № 19-лс
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Общие положения
1.1. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом
Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Положением
о муниципальной службе в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район.
1.2. Положение определяет порядок осуществления в администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - граждане), предусмотренных Перечнем
должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным решением Совета депутатов от 26.08.2009 № 8/88 (далее - Перечень должностей муниципальной службы Шиловского муниципального района), на отчетную дату;
- муниципальными служащими администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - муниципальные служащие), предусмотренными Перечнем
должностей муниципальной службы Шиловского муниципального района, по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрацию муниципального образования - Шиловский муниципальный район в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
1.3. Проверка, предусмотренная пунктом 1.2
настоящего Положения, осуществляется управлением делами администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - управление делами администрации) по распоряжению:
- главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
- должностного лица, которому такие полномочия предоставлены главой администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
Распоряжение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в форме письменного поручения главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район или уполномоченного главой администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район должностного лица.
2. Основания для проведения проверки
2.1. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
, "б" пункта 1.2
настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов.
2.2. Информация, предусмотренная пунктом 2.1
настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
2.3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
3. Проведение проверки
3.1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия распоряжения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими распоряжение о ее проведении.
3.2. Управление делами администрации осуществляет проверку самостоятельно.
3.3. При осуществлении проверки управление делами администрации вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим, о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
3.4. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.3
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
3.5. Запросы направляются главой администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район либо уполномоченным им должностным лицом.
3.6. Управление делами администрации обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего распоряжения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином и муниципальным служащим.
3.7. По окончании проверки управление делами администрации обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации.
3.8. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 3.6
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в управление делами администрации с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 3.6
настоящего Положения.
Пояснения, указанные в настоящем пункте, приобщаются к материалам проверки.
3.9. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия распоряжения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим распоряжение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
3.10. Управление делами администрации по окончании проверки представляет лицу, принявшему распоряжение о ее проведении (главе администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район либо уполномоченному им должностному лицу), доклад о результатах проверки.
4. Заключительные положения
4.1. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной подпунктами "а"
и "б" пункта 1.2
настоящего Положения, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин должен быть проинформирован главой администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
4.2. Сведения о результатах проверки по распоряжению главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район предоставляются управлением делами администрации с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации.
4.3. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются главой администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдении ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, и (или) требований об урегулировании конфликта интересов управление делами администрации представляет главе администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район соответствующие материалы проверки.
4.5. Глава администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район представляет материалы проверки, указанные в пункте 4.4
настоящего Положения, в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
4.6. Материалы проверки хранятся в управлении делами администрации в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.