Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2011 г. № 90

О РАБОТЕ МУ "ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА" ПО РАЗРАБОТКЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА, РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Система городского пассажирского транспорта является важнейшей составляющей инфраструктурного комплекса Ростова-на-Дону. Годовой объем перевозок составляет свыше 340 млн. пассажиров.
Надежная и эффективная работа городского пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону является важнейшим показателем социально-экономической стабильности.
Вопросы развития транспортной отрасли города решаются программно-целевыми методами. С 1998 года в городе Ростове-на-Дону развитие транспортной отрасли города осуществляется на базе городской целевой программы, в которой в обязательном порядке разрабатывается и реализуется раздел "Инвестиционные программы по приобретению нового подвижного состава, развитию производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону".
Несмотря на кризисные явления, транспортные предприятия реализовали мероприятия по обновлению подвижного состава. Так, с 2007 по 2010 годы было приобретено порядка 349 автобусов большой вместимости, 1081 автобус малой вместимости, 12 троллейбусов, 17 трамваев. Всего на данные цели израсходовано 1854,0 млн. руб., из них 661,0 млн. руб. - за счет бюджетных средств различных уровней, 1193,0 млн. руб. - за счет внебюджетных средств.
Мероприятия по обновлению подвижного состава позволили снизить средний возраст муниципального транспорта с 13 лет до 6 лет, а у коммерческих АТП - с 25 лет до 14,8 лет. Весь приобретенный новый подвижной состав оснащен двигателями, по экологическим нормам относящимися к стандарту не ниже ЕВРО-3, что позволило значительно сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду (снижение выбросов окиси углерода составило 246,89 тонн в год).
Реализуя Программу, в 2007-2010 годы на модернизацию и развитие производственно-технической базы транспортных предприятий было направлено 198,6 млн. руб., в том числе 60,5 млн. руб. - средства бюджета города и 138,1 млн. руб. - внебюджетные средства.
В частности, в транспортных предприятиях города были выполнены следующие работы: произведена модернизация и замена амортизированного станочного парка и оборудования, установлено диагностическое оборудование, произведена реконструкция приточно-вентиляционных систем и тепловых завес, осуществлено устройство систем оборотного водоснабжения на очистительных сооружениях и другие работы.
Уделяется большое внимание модернизации и развитию электротранспорта. Так, за 2007-2010 годы выполнены работы по частичному и капитальному ремонту трамвайных путей на маршрутах № 1, 4, 7, 10 по ул. 28-я Линия, ул. Балакирева, ул. Собино, пл. Свободы, пр. Театральный в объеме 5,2 погонного километра однопутного пути; произведен ремонт контактной сети и замена троса стального: трамвая - 22,7 км, троллейбуса - 20,9 км; произведен частичный ремонт на 12 тяговых подстанциях; завершены строительно-монтажные работы по реконструкции энергосберегающего комплекса троллейбусных маршрутов № 14, 17 в объеме 11,95 км контактной сети в одном направлении.
Завершены работы по разработке "Обоснования инвестиций (предпроектных предложений) по проектированию и строительству 1-й очереди первой линии метрополитена и корректировки "Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта на 1995 год с выделением первой очереди строительства", на указанные цели за 2009-2010 годы израсходовано 117 млн. руб. за счет средств бюджета города.
В целях достижения стратегических и тактических задач развития общественного транспорта городского сообщения была разработана новая программа, направленная на развитие транспортной сферы городского хозяйства на 2011-2015 годы, в рамках которой предусмотрены мероприятия по обновлению подвижного состава транспортных предприятий города и модернизации их производственно-технической базы.
С этой целью планируется:
- восстановление до 2012 года троллейбусного сообщения по маршруту "Ц. Рынок - Стройгородок";
- разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт троллейбусной линии по маршруту: ул. Вавилова, пр. Королева, что позволит обеспечить перспективное проведение комплекса работ по реконструкции энергообеспечивающего комплекса троллейбусного маршрута "Ц. Рынок - Северный жилой массив" и обеспечить транспортную связь Северного жилого массива посредством троллейбусов с центром города по пр. Буденновский через ул. Вавилова, пр. Королева до пр. Космонавтов;
- проведение капитального ремонта и реконструкции энергообеспечивающего комплекса трамвайного маршрута № 1 (путевого хозяйства и трамвайного депо) и др.
В части разработки проектно-сметной документации на строительство первой линии метрополитена в бюджете города на 2011 год предусмотрены средства в размере 183,0 млн. руб. Первоочередной участок метрополитена по градостроительным, инженерно-строительным и технико-эксплуатационным условиям предлагается к сооружению от улицы Малиновского вдоль проспекта Стачки через территорию железнодорожного вокзала, вдоль улицы Большая Садовая до пл. К. Маркса протяженностью около 12 км, с размещением 8 станций с рабочими названиями: ул. Малиновского, пл. Тружеников, пл. Дружинников, Вокзал, пр. Буденновский, ул. Б. Садовая, пл. Театральная, пл. К. Маркса.
После завершения работ по разработке проектной документации в 2014 году планируется приступить к выполнению 1 этапа строительно-монтажных работ с учетом разработки рабочей документации.
За период реализации Программы будет приобретено 384 ед. автобусов большой вместимости и 240 единиц - малой вместимости, 50 троллейбусов и 45 трамваев. Реализация указанного мероприятия позволит до конца 2015 года довести средний возраст пассажирского транспорта: по автобусам до 6-8 лет, по трамваям до 6,4 года и троллейбусам до 6,2 года.
В общем на реализацию программных мероприятий по разделу "Модернизация парка подвижного состава и развитие производственно-технической базы городского пассажирского транспорта" предусмотрено финансирование в размере 4046,1 млн. руб. всего, в том числе: средства бюджета города - 1890,5 млн. руб., средства федерального бюджета - 208,8 млн. руб., внебюджетные средства - 1946,8 млн. руб.
Финансирование Программы из внебюджетных средств определено на основании планов модернизации парка подвижного состава и развития производственно-технической базы транспортных предприятий города исходя из планируемых доходов от предоставления транспортных услуг.
Реализация запланированных программных мероприятий по обновлению подвижного состава, модернизации производственно-технической базы транспортного комплекса и развитию новых видов транспорта позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Вместе с тем проблемой развития транспортной отрасли является недофинансирование расходов на перевозку льготных категорий пассажиров регионального и федерального регистра.
Для решения указанной проблемы МУ "Департамент транспорта" ведется активная работа по внедрению автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения, которая позволит осуществлять в полном объеме учет льготных категорий пассажиров и истребовать с региональных и федеральных органов власти компенсацию выпадающих доходов в полном объеме. В настоящее время на уровне Администрации Ростовской области рассматривается вопрос о выпуске единой социальной карты, которая будет иметь транспортное приложение, интегрированное в систему безналичной оплаты проезда города.
Учитывая социальную значимость обновления подвижного состава, развития производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Работу МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону по разработке инвестиционных программ по приобретению нового подвижного состава, развитию производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону" принять к сведению.
2. МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону (Г.П. Клейменов):
1) совместно с транспортными предприятиями города принять необходимые меры по продолжению реализации инвестиционных программ по приобретению нового подвижного состава, развитию производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону;
2) реализовать до 01.01.2012 мероприятия по восстановлению троллейбусного маршрута № 14 "Центральный рынок - Каменка";
3) в целях повышения качества оказания транспортных услуг осуществлять поэтапное обновление городских муниципальных автобусов большой вместимости за счет более удобных для пассажиров низкопольных транспортных средств.
3. МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" (О.В. Свистунов) совместно с МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону (Г.П. Клейменов) разработать методику формирования тарифов на перевозку пассажиров в общественном транспорте городского сообщения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству (Р.Г. Санамов).

Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ




Официальная публикация в СМИ:
"Ростов Официальный", № 19, 04.05.2011

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 № 90
"О работе МУ "Департамент транспорта" по разработке инвестиционных программ по приобретению нового подвижного состава, развитию производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru