Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2011 г. по делу № 3-15-2011,3-19-2011

Пермский краевой суд
в лице председательствующего судьи Бузмакова С.С.
при секретаре Л.В.
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Масленниковой И.А., заявителя Щ., его представителя Б., заявителя К., настаивавших на заявленном требовании, представителя Законодательного Собрания Пермского края Х., представителя губернатора Пермского края Я., главы Александровского городского поселения П., его представителя Л.К., возражавших против удовлетворения заявления, рассмотрел 21 января 2011 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по заявлениям Щ., К. о признании недействующим Закона Пермского края от 22 декабря 2010 года № 728-ПК "О роспуске Думы Александровского городского поселения Пермского края",

установил:

Законодательным Собранием Пермского края 16 декабря 2010 года принят Закон Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения". Закон подписан губернатором Пермского края 22 декабря 2010 года за № 728-ПК и опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 51, 27 декабря 2010 года.
В соответствии со статьей 2 настоящего Закона он вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки:
Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 01.02.2007 имеет номер 41, а не 47;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 имеет номер 48, а не 47.

Щ. и К. обратились в суд с заявлениями о признании недействующим Закона Пермского края от 22.12.2010 года № 728-ПК, полагая, что он принят с нарушением действующего законодательства, поэтому не подлежит применению. В обоснование заявленного требования указали, что при принятии проекта оспариваемого Закона в первом чтении 9 декабря 2010 года Законодательным Собранием Пермского края нарушены положения части 5 статьи 11 регламента Законодательного Собрания Пермского края, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01.02.2007 года № 47, так как по итогам голосования решение о принятии законопроекта не набрало необходимого числа голосов депутатов, в связи с чем законопроект считался отклоненным без дополнительного голосования и дальнейшему рассмотрению не подлежал. Однако в нарушение данной правовой нормы по инициативе депутата М. Законодательным Собранием Пермского края большинством голосов депутатов было принято решение о переголосовании по этому вопросу повестки дня при отсутствии для того оснований, предусмотренных частью 3 статьи 7 регламента, и без мотивированного заключения регламентной группы Законодательного Собрания Пермского края. Таким образом, при принятии Закона Пермского края от 22 декабря 2010 года № 728-ПК "О роспуске Думы Александровского городского поселения" нарушена процедура принятия закона, что в соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года № 47 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" является основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
Определением суда от 17 декабря 2010 года дела по заявлениям Щ. и К. объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
В судебном заседании К., Щ. и его представитель Б. поддержали заявленные требования.
Представитель Законодательного Собрания Пермского края Х. возражала против удовлетворения заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что при принятии Законодательным Собранием Пермского края в первом чтении проекта закона Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения" положения регламента Законодательного Собрания Пермского края (часть 5 статьи 11 и часть 3 статьи 7) нарушены не были. Основания для повторного голосования (переголосования) при принятии законопроекта в первом чтении имелись, что подтверждено соответствующим заключением регламентной группы Законодательного Собрания Пермского края, которое было оглашено перед принятием законопроекта во втором чтении. Временной период оглашения заключения регламентной группы Законодательного Собрания Пермского края не влияет на законность оспариваемого нормативного правового акта.
Представитель губернатора Пермского края Я. просил отказать заявителям в удовлетворении заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суду необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. Регламент Законодательного Собрания Пермского края, на нарушения которого ссылаются заявители, не является нормативным правовым актом, так как он утвержден постановлением Законодательного Собрания Пермского края. Ни одно из положений федеральных и краевых нормативных правовых актов, регулирующих вопросы принятия законов субъектов Российской Федерации, при принятии оспариваемого Закона края нарушено не было. Кроме того, отсутствует нарушение "существенных" положений процедуры принятия законов края, поскольку мотивированное заключение регламентной группы Законодательного Собрания Пермского края хотя и было утверждено после проведения повторного голосования (переголосования) по вопросу принятия проекта Закона в первом чтении, но подтвердило наличие оснований для проведения данного повторного голосования (переголосования), при этом мотивированное заключение регламентной группы было утверждено до голосования по вопросу принятия Закона края во втором чтении, то есть нарушение было устранено до принятия оспариваемого заявителями Закона Пермского края.
Глава Александровского городского поселения П. и его представитель Л.К. возражали против удовлетворения заявления по доводам, изложенным в письменных объяснениях, поддержав доводы представителей Законодательного Собрания Пермского края и губернатора Пермского края, дополнительно пояснив, что оспариваемый Щ. и К. Закон Пермского края от 22.12.2010 года № 728-ПК "О роспуске Думы Александровского городского поселения" не нарушает права заявителей.
Заслушав заявителей, представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявленных требований, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные Щ. и К. требования не основаны на законе и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статьей 72 названного Федерального закона установлено, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Согласно части 2.1 статьи 73 Федерального закона № 131-ФЗ в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
В соответствии с частью 2 статьи 73 данного Федерального закона полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.
Решением Александровского городского суда Пермского края от 14 июля 2010 года, вступившим в законную силу, установлен факт непроведения правомочного заседания избранной в правомочном составе Думы Александровского городского поселения в период с 27 марта 2010 года по 28 июня 2010 года.
Принимая во внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 15 Устава Пермского края высшим должностным лицом края является губернатор Пермского края, возглавляющий исполнительную власть в данном субъекте Российской Федерации, у губернатора края в силу части 2.1 статьи 73 Федерального закона № 131-ФЗ имелись основания для внесения в Законодательное Собрание Пермского края, являющееся согласно части 4 статьи 15 Устава Пермского края законодательным органом государственной власти Пермского края проекта Закона "О роспуске Думы Александровского городского поселения".
Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Доводы Щ. и К. о существенном нарушении Законодательным Собранием Пермского края процедуры принятия оспариваемого Закона являются несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления.
Частью 2 статьи 6 названного Федерального закона установлено, что законопроекты, внесенные в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Согласно статье 7 Федерального закона № 184-ФЗ законы субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем в двух чтениях; решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются указанным органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан) обнародовать конституцию (устав), закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона; порядок обнародования конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Устава Пермского края формами деятельности Законодательного Собрания Пермского края являются заседания, депутатские слушания, депутатские расследования, а также иные мероприятия, проводимые комитетами, комиссиями и депутатскими объединениями (фракциями, группами) Законодательного Собрания; Законодательное Собрание Пермского края вправе начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов; заседание Законодательного Собрания Пермского края считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
Согласно статье 29 Устава Пермского края порядок рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края определяется законом Пермского края в соответствии с настоящим Уставом и федеральными законами; Устав Пермского края и законы Пермского края, принятые Законодательным Собранием Пермского края, в течение 14 календарных дней направляются губернатору Пермского края для обнародования; губернатор Пермского края обязан в течение 14 календарных дней обнародовать Устав Пермского края, закон Пермского края, удостоверив обнародование путем подписания, либо вправе в этот же срок отклонить закон Пермского края и возвратить его в Законодательное Собрание Пермского края с мотивированным обоснованием на повторное рассмотрение.
Порядок внесения в Законодательное Собрание Пермского края и рассмотрения Законодательным Собранием проектов законов Пермского края, принятия и обнародования законов Пермского края установлен Законом Пермского края от 6 марта 2007 года № 7-ПК "О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края".
В соответствии с частью 2 статьи 9 данного Закона рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием Пермского края осуществляется в двух чтениях, за исключением проекта Устава Пермского края, законопроектов о внесении изменений и дополнений в Устав Пермского края, которые рассматриваются в трех чтениях.
Частью 6 статьи 9 названного Закона предусмотрено, что решение о принятии законопроекта в первом чтении принимается большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание Пермского края. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание Пермского края устанавливает предельный срок подачи поправок, после которого поправки не принимаются и не рассматриваются.
Согласно части 8 статьи 9 названного Закона если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, установленного частью 6 настоящей статьи, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
В соответствии со статьями 12, 13 Закона Пермского края от 06.03.2007 года № 7-ПК перед голосованием по поправкам проводится голосование о принятии законопроекта, подготовленного ко второму чтению, за основу; решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании; после принятия законопроекта за основу обсуждению и голосованию подлежат только те статьи, по которым внесены поправки; закон Пермского края принимается Законодательным Собранием Пермского края в поименном режиме большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Уставом Пермского края и настоящим Законом; решение о принятии закона Пермского края оформляется постановлением Законодательного Собрания Пермского края.
Статьей 14 данного Закона установлено, что принятый Законодательным Собранием Пермского края закон Пермского края в течение четырнадцати календарных дней направляется губернатору для обнародования; губернатор обязан в течение четырнадцати календарных дней обнародовать (официально опубликовать) закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания; официальным опубликованием закона Пермского края считается первая по времени публикация его полного текста в одной из газет: "Пермские новости", "Звезда", "Российская газета" и(или) в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", "Собрании законодательства Пермского края".
Судом установлено, что проект закона Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения" внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края губернатором Пермского края в полном соответствии с требованиями части 2.1 статьи 73 Федерального закона № 131-ФЗ.
Данный законопроект рассматривался Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях: 9 декабря 2010 года и 16 декабря 2010 года:
- Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 9 декабря 2010 года № 2448 проект закона Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения" принят в первом чтении большинством голосов депутатов;
- Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 16 декабря 2010 года № 2452 принят Закон Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения" большинством голосов депутатов и указанный Закон направлен губернатору Пермского края для подписания и опубликования.
22 декабря 2010 года оспариваемый заявителями Закон подписан губернатором Пермского края за № 728-ПК и 27 декабря 2010 года опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" за № 51.
Таким образом, при принятии Закона Пермского края от 22 декабря 2010 года № 728-ПК "О роспуске Думы Александровского городского поселения" процедура принятия данного нормативного правового акта, установленная положениями статей 6, 7, 8 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 17, 29 Устава Пермского края и статей 9, 12, 13, 14 Закона Пермского края от 6 марта 2007 года № 7-ПК "О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края", ни Законодательным Собранием Пермского края, ни губернатором Пермского края не была нарушена.
Доводы Щ. и К. о нарушении Законодательным Собранием Пермского края при принятии проекта закона Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения" в первом чтении положений регламента, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 февраля 2007 года № 41 "О Регламенте Законодательного Собрания Пермского края" (далее - Регламент) как на основание для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим также являются несостоятельными ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности.
Согласно части 4 статьи 17 Устава Пермского края порядок проведения заседаний Законодательного Собрания Пермского края, утверждения повестки дня и другие вопросы организации работы Законодательного Собрания Пермского края определяются регламентом, утверждаемым Законодательным Собранием.
Из преамбулы Регламента следует, что настоящий регламент устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Законодательного Собрания Пермского края (далее - Законодательное Собрание), процедуру рассмотрения и принятия им законов Пермского края и иных правовых актов Законодательного Собрания.
Частью 4 статьи 11 Регламента установлено, что по результатам обсуждения проводится голосование о принятии законопроекта в первом чтении. До голосования председательствующий сообщает об отсутствии заявок на вопрос, мнение, выступление. Большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание, принимается одно из следующих решений: принять законопроект в первом чтении; отклонить законопроект.
Согласно части 5 статьи 11 Регламента если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов, то законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
Частью 3 статьи 7 Регламента предусмотрено, что при обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного голосования, подтвержденного мотивированным заключением регламентной группы, по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.
Установлено, что при рассмотрении проекта закона Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения" в первом чтении 9 декабря 2010 года Законодательным Собранием Пермского края первоначально решение о его принятии не было принято. В дальнейшем по инициативе депутата М. на голосование депутатов Законодательного Собрания Пермского края был поставлен вопрос о повторном голосовании (переголосовании) по вопросу принятия указанного законопроекта в связи с нарушением Регламента депутатом Ч., который после прекращения прений нажал кнопку "вне очереди", что предусматривает выступление по процедуре голосования, однако выступил с мнением относительно рассматриваемого законопроекта. Решение о переголосовании было принято большинством голосов депутатов, присутствовавших на заседании Законодательного Собрания Пермского края. После переголосования проект закона Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения" принят в первом чтении 9 декабря 2010 года Постановлением Законодательного Собрания Пермского края № 2448.
Заключение о правомерности повторного голосования (переголосования) по проекту закона Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения" принято регламентной группой Законодательного Собрания Пермского края в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 7 Регламента, 15 декабря 2010 года, то есть после повторного голосования (переголосования), но до дня рассмотрения законопроекта во втором чтении. Данным заключением установлена правомерность проведения повторного голосования (переголосования).
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя Законодательного Собрания Пермского края, копией протокола заседания регламентной группы Законодательного Собрания Пермского края от 15 декабря 2010 года № 7, стенограммой сорок девятого заседания Законодательного Собрания Пермского края 9, 16 декабря 2010 года.
Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" предусмотрено, что при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суду необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Так как при принятии Закона Пермского края от 22.12.2010 года № 728-ПК "О роспуске Думы Александровского городского поселения" не была нарушена процедура его принятия, предусмотренная федеральным законодательством, а также Уставом Пермского края и Законом Пермского края от 06.03.2007 года № 7-ПК, а незначительные нарушения Регламента, допущенные 9 декабря 2010 года при рассмотрении законопроекта депутатами Законодательного Собрания Пермского края, являются несущественными, учитывая заключение регламентной группы, подтвердившей правомерность повторного голосования (переголосования) по вопросу принятия в первом чтении проекта закона Пермского края "О роспуске Думы Александровского городского поселения", а также, принимая во внимание, что постановление об отклонении законопроекта в соответствии с частью 5 статьи 11 Регламента Законодательным Собранием Пермского края 9 декабря 2010 года не принималось (принято постановление о принятии проекта Закона в первом чтении), в удовлетворении заявленного требования Щ. и К. следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать Щ. и К. в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Пермского края от 22 декабря 2010 года № 728-ПК "О роспуске Думы Александровского городского поселения Пермского края".
На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья п.п.
БУЗМАКОВ С.С.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 13.04.2011 № 44-Г11-11 данное решение оставлено без изменения.
Решение вступило в законную силу 13 апреля 2011 года.

Решение Пермского краевого суда от 21.01.2011 по делу № 3-15-2011,3-19-2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Пермского края от 22.12.2010 № 728-ПК "О роспуске Думы Александровского городского поселения Пермского края">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru