Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 января 2011 г. по делу № 3-6-2011

Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Швецова К.И.,
при секретаре К.Н.Н.,
с участием помощника прокурора Пермского края Ткачука С.В.,
представителей Законодательного Собрания, Правительства и губернатора Пермского края К.Н.П. и Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 14.01.2011 года дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими отдельных положений Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года),

установил:

Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в редакции от 09.06.2010 года) утверждена Программа государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Программа).
Абзацем 3 пункта 2.4 раздела IV данной Программы предусмотрено, что за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) предоставляется обеспечение молочными продуктами детей первого и второго годов жизни, прикрепленных к муниципальной медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи.
Настоящий Закон опубликован в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 51 от 28.12.2009 года и действует до 01.01.2011 года.
Заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением о признании недействующим указанных нормативных положений названной краевой Программы, ссылаясь на их противоречие ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41 Конституции РФ; п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 5 ст. 23 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Из его заявления следует, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, связанных с оказанием населению бесплатной медицинской помощи, при условии передачи им необходимых материальных и финансовых ресурсов в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации (Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ). Расходы по обеспечению питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет являются расходным обязательством субъектов Российской Федерации и осуществляются в установленном ими порядке. Возложение полномочий по обеспечению молочными продуктами детей лишь первого и второго годов жизни на муниципальные районы (городские округа) не сопровождается передачей для их реализации органам местного самоуправления необходимых финансовых ресурсов. При этом указанная Программа ограничивает права неопределенного круга лиц - детей в возрасте до трех лет, проживающих в Пермском крае, на обеспечение их полноценным, укрепляющим здоровье питанием.
В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении своих требований по изложенным выше основаниям.
Представители Законодательного Собрания, Правительства и губернатора Пермского края в судебном заседании с заявлением прокурора не согласились, сославшись в письменных возражениях на соответствие пункта 2.4 раздела 4 Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года), требованиям федерального законодательства. Одновременно с данными возражениями они заявили о прекращении действия с 01.01.2011 года оспариваемого нормативного правового акта в связи с ограничением срока его применения временными рамками, который в то же время не может служить основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей и не влечет нарушений охраняемых законом чьих-либо прав и интересов. Указанные отношения в настоящее время регулируются Законом Пермского края от 02.12.2010 года № 713-п "О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год", действующим на территории указанного субъекта Федерации с 01 января 2011 года.
Заслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, суд находит производство по настоящему делу подлежащим прекращению.
В соответствии с абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 настоящего Кодекса, поскольку в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Краевая Программа государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010-ый год, утвержденная Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года), прекратила свое действие в силу ограничения ее применения временными рамками, а также принятия Закона Пермского края от 02.12.2010 года № 713-п "О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год", действующего с 01 января 2011 года.
Исходя из положений ч. 1 ст. 246 и ч. 1 ст. 251 ГПК РФ предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод.
Оспариваемый прокурором в части нормативный правовой акт, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также фактически не действующий по причине издания более позднего акта, основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является, вместе с тем, не может повлечь нарушений чьих-либо охраняемых законом прав и интересов.
Принимая во внимание изложенное, гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими отдельных положений Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года), не подлежит рассмотрению и разрешению Пермским краевым судом в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь статьей 220 ГПК РФ, суд

определил:

Прекратить производство по делу, возбужденному по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим пункта 2.4 в части содержащихся в нем положений об обеспечении детей молочными продуктами раздела 4 Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года).
Определение в течение десяти дней после его оглашения может быть обжаловано либо опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд.

Председательствующий - п.п.
ШВЕЦОВ К.И.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определение вступило в законную силу 25 января 2011 года.

Определение Пермского краевого суда от 14.01.2011 по делу № 3-6-2011
<О прекращении производства по делу о признании недействующим пункта 2.4 раздела 4 Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 № 561-ПК (ред. от 09.06.2010), в части положений об обеспечении детей молочными продуктами>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru