ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 января 2011 г. по делу № 3-6-2011
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Швецова К.И.,
при секретаре К.Н.Н.,
с участием помощника прокурора Пермского края Ткачука С.В.,
представителей Законодательного Собрания, Правительства и губернатора Пермского края К.Н.П. и Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 14.01.2011 года дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими отдельных положений Программы
государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года),
установил:
Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в редакции от 09.06.2010 года) утверждена Программа
государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Программа).
Абзацем 3 пункта 2.4
раздела IV данной Программы предусмотрено, что за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) предоставляется обеспечение молочными продуктами детей первого и второго годов жизни, прикрепленных к муниципальной медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи.
Настоящий Закон
опубликован в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 51 от 28.12.2009 года и действует до 01.01.2011 года.
Заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением о признании недействующим указанных нормативных положений
названной краевой Программы, ссылаясь на их противоречие ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41 Конституции РФ; п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 5 ст. 23 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Из его заявления следует, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, связанных с оказанием населению бесплатной медицинской помощи, при условии передачи им необходимых материальных и финансовых ресурсов в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации (Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ). Расходы по обеспечению питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет являются расходным обязательством субъектов Российской Федерации и осуществляются в установленном ими порядке. Возложение полномочий по обеспечению молочными продуктами детей лишь первого и второго годов жизни на муниципальные районы (городские округа) не сопровождается передачей для их реализации органам местного самоуправления необходимых финансовых ресурсов. При этом указанная Программа
ограничивает права неопределенного круга лиц - детей в возрасте до трех лет, проживающих в Пермском крае, на обеспечение их полноценным, укрепляющим здоровье питанием.
В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении своих требований по изложенным выше основаниям.
Представители Законодательного Собрания, Правительства и губернатора Пермского края в судебном заседании с заявлением прокурора не согласились, сославшись в письменных возражениях на соответствие пункта 2.4 раздела 4
Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года), требованиям федерального законодательства. Одновременно с данными возражениями они заявили о прекращении действия с 01.01.2011 года оспариваемого нормативного правового акта
в связи с ограничением срока его применения временными рамками, который в то же время не может служить основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей и не влечет нарушений охраняемых законом чьих-либо прав и интересов. Указанные отношения в настоящее время регулируются Законом
Пермского края от 02.12.2010 года № 713-п "О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год", действующим на территории указанного субъекта Федерации с 01 января 2011 года.
Заслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, суд находит производство по настоящему делу подлежащим прекращению.
В соответствии с абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 настоящего Кодекса, поскольку в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Краевая Программа
государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010-ый год, утвержденная Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года), прекратила свое действие в силу ограничения ее применения временными рамками, а также принятия Закона
Пермского края от 02.12.2010 года № 713-п "О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год", действующего с 01 января 2011 года.
Исходя из положений ч. 1 ст. 246 и ч. 1 ст. 251 ГПК РФ предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод.
Оспариваемый прокурором в части
нормативный правовой акт, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также фактически не действующий по причине издания более позднего акта, основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является, вместе с тем, не может повлечь нарушений чьих-либо охраняемых законом прав и интересов.
Принимая во внимание изложенное, гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими отдельных положений
Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года), не подлежит рассмотрению и разрешению Пермским краевым судом в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь статьей 220 ГПК РФ, суд
определил:
Прекратить производство по делу, возбужденному по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим пункта 2.4
в части содержащихся в нем положений об обеспечении детей молочными продуктами раздела 4 Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Законом Пермского края от 25.12.2009 года № 561-ПК (в ред. от 09.06.2010 года).
Определение в течение десяти дней после его оглашения может быть обжаловано либо опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд.
Председательствующий - п.п.
ШВЕЦОВ К.И.