Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 39/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ) В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 04.12.2009 № 142/13 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области" с момента вступления в законную силу данного решения.
4. Настоящее решение разместить на официальном информационном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата И.Н. Андреева.

Глава городского округа
А.Г. Тришин
25.03.2011





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 25 марта 2011 г. № 39/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (далее - антикоррупционная экспертиза НПА (проектов НПА) или антикоррупционная экспертиза) - это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
1.4. Коррупционными факторами являются положения НПА (проектов НПА), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);


г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.6. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА;
2) оценка НПА во взаимосвязи с другими НПА;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу НПА (проектов НПА);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА).
1.7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится специалистами, юрисконсультами органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск в пределах разрабатываемых ими муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных НПА.
1.8. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, направленные на регулирование правоотношений в сферах с повышенным риском коррупции:
1.8.1. Юридическими подразделениями (специалистами, юрисконсультами) органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск:
в сфере прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
в сфере полномочий органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск;
в сфере регламентации порядка прохождения муниципальной службы, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы;
в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участков;
в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе по вопросам заключения договоров социального, коммерческого найма, найма специализированного жилищного фонда;
в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов.
1.8.2. Контрольным управлением городского округа:
в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования;
в сфере предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом;
иные нормативные правовые акты, подлежащие экспертизе на коррупциогенность в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, по результатам которой коррупциогенные факторы устранены либо отсутствуют.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется в процессе проведения правовой оценки проекта нормативного правового акта.
2.2. При направлении проекта нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование разработчик проекта прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
наименование проекта нормативного правового акта;
перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта;
вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов контрольным управлением городского округа, юридическими подразделениями (специалистами, юрисконсультами) органов местного самоуправления в пределах разрабатываемых ими нормативных правовых актов в соответствии с Уставом городского округа Краснознаменск Московской области дается заключение.
2.4. В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы на коррупциогенность проект нормативного правового акта подлежит повторной экспертизе на коррупциогенность.
2.5. В случае возникновения между разработчиком проекта нормативного правового акта и лицом, проводящим экспертизу проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, разногласий о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный нормативный правовой акт не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения проекта НПА соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом (данный проект) с отметкой о проведении правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, представляется для проверки в прокуратуру.
2.6. Принятый Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области, иными органами местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области НПА направляется по запросу в прокуратуру для проверки наличия (отсутствия) коррупциогенных факторов.
2.7. При выявлении в НПА (проекте НПА) коррупциогенных факторов органами прокуратуры составляется требование прокурора, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом и должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
2.8. Требование прокурора об изменении НПА, направленное в Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области и (или) их должностные лица в случае обнаружения в НПА (проектах НПА) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее - независимая экспертиза) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.2. Независимая экспертиза проводится аккредитованными в соответствии с действующим законодательством юридическими и физическими лицами (далее - независимые эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта документа.
3.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на официальном информационном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
3.5. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение.
Экспертное заключение направляется разработчику нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) по почте или курьерским способом в виде электронного документа.
3.6. В заключении по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.7. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов

4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.2. Вводная часть должна содержать:
дату подготовки заключения, данные о лицах, проводящих экспертизу;
основание для проведения экспертизы;
наименование нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте нормативного правового акта;
в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта или его проекта.
4.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
4.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, копия заключения остается в органе, проводившем антикоррупционную экспертизу.
4.6. В случае наличия в представляемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением.
4.7. В случае наличия в муниципальном нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется разработчику данного документа для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.
4.8. Разработчик документа готовит в установленном порядке проект о внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

5. Заключительные положения

Положения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством.

Глава городского округа
А.Г. Тришин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 25 марта 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 25.03.2011 № 39/3
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области"

Решение
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3. Независимая антикоррупционная экспертиза
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
5. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru