Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 6-72р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ОТ 26.02.2008 Г. № 22-311Р
(В РЕДАКЦИИ ОТ 22.07.2008 Г. № 26-351Р)

В целях приведения в соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии со ст. 20 Устава Енисейского района Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Енисейском районе, утвержденное Решением от 26.02.2008 № 22-311р (в редакции от 22.07.2008 № 26-351р), и утвердить его в новой редакции (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете "Енисейская правда".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности (Олейников Н.С.).

Глава района -
председатель районного
Совета депутатов
С.В.ЕРМАКОВ





Приложение
к Решению
районного Совета
от 29 октября 2010 г. № 6-72р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Енисейского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения районного бюджета и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Енисейского района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением

1. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Енисейском районе

Органы местного самоуправления муниципального образования Енисейский район (далее - муниципальный район) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом.
Решения районного Совета депутатов (далее - районный Совет), регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.


2. При рассмотрении проекта решения районного Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете в постоянных комиссиях районного Совета руководитель финансового управления (иное уполномоченное главой администрации района должностное лицо) вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения районного Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности и руководителя финансового управления (иного уполномоченного главой администрации района должностного лица).

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 32. Порядок представления ежеквартального отчета и информации об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется финансовым управлением в районный Совет и Контрольно-счетную палату района не позднее чем через 22 рабочих дня по истечении очередного квартала.
К ежеквартальному отчету об исполнении районного бюджета прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
2. Ежемесячно на официальном сайте администрации района в сети Интернет размещаются сведения об исполнении районного бюджета за отчетный период: по доходам - по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации; по расходам - по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета готовит финансовое управление на основании отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением районного Совета об исполнении районного бюджета (далее - решение об исполнении районного бюджета) с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении районного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 34. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения районным Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня, следующего за днем получения Контрольно-счетной палатой района отчета об исполнении районного бюджета.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в районный Совет с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 35. Представление отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в районный Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета.

Статья 36. Рассмотрение годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета и заключение Контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки рассматриваются в постоянных комиссиях районного Совета в течение 15 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет.
2. Районный Совет приступает к рассмотрению годового отчета об исполнении районного бюджета на сессии не позднее 20 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет.
3. При рассмотрении на сессии районного Совета годового отчета об исполнении районного бюджета заслушивается доклад руководителя финансового управления (иного уполномоченного главой администрации района должностного лица) и содоклад представителя комиссии по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности, доклад представителя Контрольно-счетной палаты.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения районным Советом решения об исполнении районного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в районный Совет в срок, не превышающий один месяц.
5. Принятое районным Советом решение об исполнении районного бюджета подписывается Главой района и подлежит официальному опубликованию.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый районным Советом

1. Районный Совет осуществляет:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений об исполнении районного бюджета.
2. Контроль районного Совета предусматривает его право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
получение от финансового управления оперативной информации об исполнении районного бюджета;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.
3. Администрация района обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой

1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым районным Советом и подотчетным ему.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетный аудит:
- аудит законности;
- аудит бюджетной отчетности;
- аудит эффективности.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района

1. Финансовый контроль администрации района осуществляется финансовым управлением, иными уполномоченными администрацией района органами (должностными лицами).
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о муниципальном финансовом контроле в Енисейском районе.
3. В случаях, предусмотренных положениями об органах администрации района, органы администрации района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
4. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
2. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 41. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета

1. В соответствии с п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании Енисейский район, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из краевого (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов районного бюджета, осуществляются следующие дополнительные меры:
1) начиная с очередного финансового года Енисейский район не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края к полномочиям муниципального района;
2) Главой района подписывается соглашение с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
3) администрацией района представляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Енисейский районный Совет депутатов проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) контрольными органами субъекта Российской Федерации проводится не реже одного раза в два года внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
5) иные меры, установленные федеральными законами.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете "Енисейская правда" (пункт 2 данного документа).

Решение Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.10.2010 № 6-72р
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Енисейском районе, утвержденное Решением от 26.02.2008 г. № 22-311р (в редакции от 22.07.2008 г. № 26-351р)"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru