Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
№ 07-68/914
(извлечение)

25 января 2011 г.г. Кострома
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...> рассмотрев материалы дела № 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" (далее - МП г. Костромы "РУС") рекламы с признаками нарушений п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), в присутствии представителей заявителя - ООО "Фирма "М.О.М." <...> и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - МП г. Костромы "РУС" <...>.

установила:

05.10.2010 в Костромское УФ АС России поступило заявление от ООО "Фирма "М.О.М." о несоответствии действительности информации рекламного характера размещенной в № 95 (28325) газеты "Северная правда", в части где указано: "... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам...", что, по мнению заявителя, является нарушением Закона "О рекламе".
В результате проведенного анализа представленных материалов установлено следующее.
В № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года периодического печатного издания "Северная правда" (далее - газета "Северная правда") на странице 12 был размещен рекламный модуль МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" с содержанием следующей информации: "Проводить достойно ... Возьмем на себя хлопоты... перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) ... большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей... изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки... Адрес: <...> ... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам ... МП "Ритуальные услуги и спецобслуживание".
Данная информация является рекламой, поскольку согласно статье 3 Закона "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в печатном СМИ), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ритуальным услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона "О рекламе" содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Из представленных пояснений МП г. Костромы "РУС" в адрес Костромского УФАС России следует, что информация, указанная в рассматриваемом рекламном модуле соответствует действительности и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Относительно указанной информации в части: "работа по государственным ценам" МП г. Костромы "РУС" пояснило следующее.
Тарифы на услуги, предоставляемые МП г. Костромы "РУС", утверждены Постановлением Администрации города Костромы № 2250 от 11.12.2009. В соответствии со ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Кострома Администрация городского округа город Кострома Костромской области является исполнительно-распорядительным органом города Костромы как муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
Кроме того, ст. 9 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Гарантированный перечень услуг по погребению") прямо определяет специализированную службу как исполнителя гарантий государства, соответственно и получателя средств за выполнение ритуальных услуг, стоимость которых определяется органами местного самоуправления. Фраза "работа по государственным ценам" не является недостоверной, поскольку речь идет именно о ценах, установленных компетентным на то органом в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом дословно из текста фразы не следует, что в ней речь идет именно обо всех ценах на товары, а все работы (услуги) действительно выполняются по государственным ценам.
В ходе дальнейшего рассмотрения дела, сведений подтверждающих факт того, что МП г. Костромы "РУС" производит прием заказов на всех кладбищах города в материалах по данному делу представлено не достаточно.
Согласно п. 2.1 ч. 2 Постановления Администрации города Костромы от 15.09.2009 № 1666 "Об утверждении порядка оказания ритуальных услуг и захоронения умерших граждан в городе Костроме" местами погребения на территории города Костромы являются общественные кладбища, расположенные по улицам: Костромской, Галичской, Ярославской, Магистральной и вероисповедальное мусульманское кладбище по улице Нариманова.
В процессе рассмотрения данного дела МП г. Костромы "РУС" не подтвердило факт того, что предприятие осуществляет прием заказов на вероисповедальном мусульманском кладбище по улице Нариманова. Соответственно указанная информация о дополнительных преимуществах рекламируемых услуг МП г. Костромы "РУС" перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги в аналогичной сфере деятельности, не соответствует действительности.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из вышеизложенного, при распространении рекламы МП г. Костромы "РУС" в газете "Северная правда" было допущено нарушение требований установленных п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" в связи с указанием информации не соответствующей действительности вследствие чего рекламодатель заявляет о себе необоснованно в преимущественной форме по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в аналогичной сфере, и, тем самым вводит в заблуждение потребителей рассматриваемого рекламного модуля.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 Закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона "О рекламе", рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, и, согласно представленным документам в Костромское УФАС России, рекламодателем в данном случае является МП г. Костромы "РУС".
Таким образом, МП г. Костромы "РУС" допущено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламного модуля в периодическом печатном издании "Северная правда", а именно на стр. 12 в № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года с содержанием следующей информации: "Проводить достойно ... Возьмем на себя хлопоты... перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) ... большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей... изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки ... Адрес: <...> ... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам... МП "Ритуальные услуги и спецобслуживание" с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку - "нарушение рекламодателем законодательства о рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу МП г. Костромы "РУС", а именно, рекламный модуль следующего содержания: "Проводить достойно ... Возьмем на себя хлопоты... перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно) ... большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей ... изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки ... Адрес: <...> ... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам... МП "Ритуальные услуги и спецобслуживание" опубликованный на стр. 12 в № 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 периодического печатного издания "Северная правда" с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 4 февраля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Костромского УФАС РФ от 25.01.2011 № 07-68/914
<По рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru