Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
№ 04-03/922
(извлечение)

8 февраля 2011 г.г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> в отсутствии представителя ответчика - администрации Антроповского муниципального района (ул. Октябрьская, д. 12, п. Антропово, Костромская область, 157230) в связи с ходатайством от 07.02.2011, в отсутствии заинтересованного лица: СКПК "Доверие", в связи с ходатайством от 07.02.2011), рассмотрев дело № 04-03/922 по признакам нарушения администрацией Антроповского муниципального района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) в соответствии с приказом Костромского УФАС России от 07.10.2010 № 118 с 11.10.2010 по 28.10.2010 была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции при принятии нормативных правовых актов и осуществлении действий администрацией Анроповского МР.
При проверке был выявлен факт принятия администрацией Антроповского МР распоряжения от 04.03.2009 № 64-р "О сдаче в аренду нежилого помещения.
На основании распоряжения главы администрации Антроповского МР от 04.03.2009 № 64-р муниципальное имущество по договору аренды было предоставлено СКПК "Доверие" без проведения предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции конкурсов или аукционов.
Согласно объяснениям администрации Антроповского МР в связи с освобождением помещений в здании вследствие сокращения работников Управления сельского хозяйства в целях изучения потребности в этих помещениях и увеличения поступлений средств в бюджет района от использования помещений администрацией в газете "Сельская новь" № 138 от 29.11.2008 было дано объявление о возможности предоставления в аренду помещения площадью 20.3 кв. м. Это помещение было предоставлено в аренду единственному заявителю СКПК "Доверие" (распоряжение главы администрации Антроповского МР № 64-р от 04.03.2009). Поскольку СКПК "Доверие" не является коммерческой организацией администрация посчитала свои действия соответствующими требованиям антимонопольного законодательства. Администрация Антроповского МР пояснила также, что поскольку Костромское УФАС России считает, что в процессе предоставления в аренду СКПК "Доверие" помещения площадью 20.3 кв. м и 3.7 кв. м, администрацией района были допущены нарушения требований ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выше указанное распоряжение в настоящее время отменено распоряжением администрации Антроповского муниципального района № 10-р от 26.01.2011).
Комиссией Костромского УФАС России по рассмотрению дела № 04-03/922 о нарушении антимонопольного законодательства на основании имеющихся в деле материалов, полученных при проведении 11.10-28.10.2010 плановой проверки, а также представленных администрацией Антроповского МР и СКПК "Доверие" установлено следующее.
29.11.2008 в газете "Сельская новь" № 138 (10194) администрацией Антроповского МР было дано объявление о предоставлении муниципального имущества (нежилое помещение площадью 20.3 кв. м в здании для размещения офиса.
04.03.2008 главой администрации Антроповского МР было принято распоряжение № 64-р "О сдаче в аренду нежилого помещения СКПК "Доверие" по его заявлению в связи с отсутствием иных заявлений. На основании распоряжения главы администрации Антроповского МР от 04.03.2009 № 64-р с СКПК "Доверие" 01.01.2009 был заключен договор аренды № 23 нежилого помещения площадью 20.3 кв.м. и 3.70 кв. м в здании без проведения конкурса или аукциона.
В силу статьи 4 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" СКПК "Доверие" является некоммерческой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Устава муниципального образования Антроповский муниципальный район Костромской области (в редакции решений Собрания депутатов Антроповского муниципального района Костромской области № 101 от 28.07.2006, № 169 от 16.03.2007, № 244 от 10.12.2007, № 369 от 27.02.2009, № 411 от 30.09.2009, № 465 от 23.04.2010) (далее - Устав) муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Костромской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные права или имеющие индивидуальный характер.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Устава муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Устава вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности относятся к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 20 Устава глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района исполняет полномочия главы администрации муниципального района. По вопросам, отнесенным к его компетенции, глава муниципального района издает постановления и распоряжения.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Устава глава муниципального района представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (п. 1). Издает в пределах своих полномочий правовые акты (п. 3). Осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий (п. 5). Заключает от имени муниципального района и администрации муниципального района договоры и соглашения в пределах своей компетенции (п. 11). Отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству (п. 13).
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 21 Устава глава муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации муниципального района.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 29 Устава администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, наделяемый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия администрации муниципального района, организация и порядок ее деятельности регламентируются положением об администрации муниципального района. Администрация муниципального района является юридическим лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Устава полномочия главы администрации муниципального района исполняет глава муниципального района, который руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия, издает (в пределах своих полномочий, установленных Уставом) постановления администрации района по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации ее работы.
Таким образом, Комиссией Костромского УФ АС России по рассмотрению дела № 04-03/922 о нарушении антимонопольного законодательства установлен факт заключения администрацией Антроповского муниципального района на основании распоряжения от 04.03.2009 № 64-р договора аренды № 23 от 01.01.2009 в отношении муниципального недвижимого имущества (нежилое помещение площадью 20.3 кв. м и 3.70 кв. м в здании с некоммерческой организацией - СКПК "Доверие" без проведения конкурса или аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие и иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, для выполнения одного или нескольких из указанных в данной статье видов деятельности. В соответствии с пунктом 8 настоящей статьи порядок создания кредитного потребительского кооператива в целях выдачи займов членам данного кооператива и сбережения их денежных средств, порядок деятельности кредитного потребительского кооператива, права и обязанности членов кредитного потребительского кооператива определяются настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции.
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также внебюджетные фонды, Центральный Банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведенных конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество некоммерческим организациям, перечисленным в пункте 4 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы в данный перечень не включены, следовательно, заключение договора аренды в отношении муниципального имущества после 01.07.2008 без проведения конкурса или аукциона с некоммерческими организациями в форме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов не предусмотрено.
Таким образом, администрация Антроповского МР заключила 01.01.2009 (после 01.07.2008) договор аренды с СКПК "Доверие" в отношении недвижимого муниципального имущества (нежилое помещение площадью 20.3 кв. м и 3.70 кв. м в здании без проведения конкурса или аукциона, что не допустимо в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и является нарушением антимонопольного законодательства.
26.01.2011 в соответствии с частью 1 распоряжения главы администрации Антроповского МР от № 10-р "Об отмене распоряжения № 64-р от 04.03.2009" распоряжение № 64-р от 04.03.2009 "О предоставлении в аренду нежилого помещения отменено. В соответствии с частью 2 настоящего распоряжения отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района совместно с юридическим сектором поручено проработать вопрос о предоставлении в аренду помещения общей площадью 20.3 кв. м и 3.7 кв. м в здании в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
Комиссия, рассмотрев и исследовав материалы дела, проанализировав фактические обстоятельства дела, нормы действующего законодательств, приходит к следующим выводам.
Администрацией Антроповского муниципального района на основании принятого распоряжения с некоммерческой организацией - СКПК "Доверие" 01.01.2009 заключен договор аренды в отношении недвижимого муниципального имущества (нежилое помещение площадью 20.3 кв. м и 3.70 кв. м) № 23 без проведения конкурса или аукциона.
Действия главы администрации Антроповского муниципального района <...> по заключению договора аренды недвижимого имущества с СКПК "Доверие" в отношении недвижимого муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона являются недопустимыми в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Такие действия Антроповского муниципального района вследствие отсутствия публичности предоставления данного муниципального имущества в аренду могут привести к сокращению числа претендентов на получение права аренды данного муниципального имущества, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Администрация признала факт нарушения требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении в аренду муниципального имущества СКПК "Доверие".
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,
- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, были совершены администрацией Антроповского муниципального района в лице главы администрации <...> 01.01.2009.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Антроповского муниципального района к административной ответственности за совершение действий по заключению договора аренды муниципального имущества с СКПК "Доверие", которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, истек.
В соответствии с распоряжением главы администрации Антроповского МР от 26.01.2011 № 10-р распоряжение главы администрации Антроповского МР от 04.03.2009 № 64-р "О предоставлении в аренду нежилого помещения отменено. Главой администрации в соответствии с ч. 2 настоящего распоряжения дано поручение управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района и юридическому сектору проработать вопрос о предоставлении в аренду муниципального имущества в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48<*>, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать факт нарушения администрацией Антроповского муниципального района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в совершении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, могущих привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции действий, путем заключении 01.01.2009 договора аренды № 23 с СКПК "Доверие" в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона;
2. Выдать администрации Антроповского муниципального района предписание о прекращении в срок до 6 мая 2011 г. нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции при предоставлении в аренду муниципального имущества.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
--------------------------------
<*> Указывается в случае прекращения рассмотрения дела

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного уровня.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Костромского УФАС РФ от 08.02.2011 № 04-03/922
<О нарушении антимонопольного законодательства в части непроведения конкурса (аукциона) при заключении договора аренды в отношении муниципального имущества>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru