Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. по делу № А29-455/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011 года, полный текст решения изготовлен 18 марта 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК"
к Сыктывкарской таможне
о признании незаконным постановления от 30.12.2010 г. № 10202000-198/2010
при участии:
от заявителя: К.А., - по доверенности от 01.09.2010 г. № 122;
от ответчика: Г.Л. - по доверенности от 12.111.2010 г. № 01-55/40, Я.М. - по доверенности от 02.08.2010 г. № 01-55/20;

установил:

Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сыктывкарской таможни от 30.12.2010 года № 10202000-198/2010 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель на требованиях настаивает. Не отрицая факт совершения правонарушения, указывает на то, что административным органом в оспариваемом постановлении не дана правовая оценка наличию такого смягчающего обстоятельства, как самостоятельное выявление Обществом совершенного им правонарушения, а также не были учтены в совокупности все обстоятельства по делу, позволяющие, по мнению заявителя, применить к рассматриваемой ситуации положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административный орган возражает против заявленных требований, считает, что основания для освобождения Общества об административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют, указывая о том, что совершение административного правонарушения подтверждается материалами дела, у Общества имелась возможность осуществлять надлежащий контроль за погрузкой товара и, соответственно, предпринимать все необходимые меры по декларированию всего товара, загруженное в транспортное средство.
Заслушав представителей заявителя и административного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
01.03.2010 г. между ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" (поставщик) и "Монди Ункоатед Финне Папер Салес ГмбХ" (дистрибьютор) заключен договор № 225 на поставку газетной бумаги.
В соответствии с указанным договором специалистом по таможенному оформлению Общества Р.В. на Эжвинский таможенный пост была подана декларация на товары в таможенном режиме "Экспорт 10" на товар "Бумага газетная с повышенной белизной в рулонах, плотностью 45 г/кв.м, форматы - 152, 76 см". Указанной декларации присвоен регистрационный номер 10202070/121010/0008124. Выпуск товара в соответствии с заявленной процедурой был осуществлен 12.10.2010 г. Заявленные в графе 31 декларации на товары № 10202070/121010/0008124 сведения соответствовали сведениям, содержащимся в представленных одновременно с декларацией на товары документах: 11 железнодорожных накладных, отвесах N№ 80380344, 80380343, 80380333, 80380336, 80380345, 80380340, 80380339, 80380337, 80380334, 80380332, 80380331, инвойсе № 102 от 12.10.2010 г.
14.10.2010 г. заместителем начальника отдела таможенного оформления Общества К.А. на Эжвинский таможенный пост было подано письмо № 45/0082 о том, чтобы разрешить вскрытие контейнеров N№ ECMU 9441597, INKU 6084335, TRLU 5640667 с целью проверки количества загруженной в них продукции, которая продекларирована в декларации на товары № 10202070/121010/0008124.
В ходе проведения 14.10.2010 г. таможенного досмотра продекларированных товаров было выявлено наличие в контейнере INKU 6084335 28 задекларированных рулонов газетной бумаги весом брутто 24 919 кг и одного незаявленного в декларации на товары и неуказанного в товаросопроводительных документах рулона газетной бумаги весом брутто 541 кг, о чем составлен акт таможенного досмотра № 10202070/141010/000221.
Усмотрев в действиях ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Сыктывкарской таможни составлен протокол об административном правонарушении № 10202000-198/2010 от 14.12.2010 г.
30.12.2010 г. на основании протокола от 14.12.2010 г. № 10202000-198/2010 заместителем начальника Сыктывкарской таможни вынесено постановление № 10202000-198/2010, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 11 726 руб. 67 коп. без конфискации предмета административного правонарушения.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
Суд, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, считает, что требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины Общества не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку заявителем не представлено доказательств, что им были приняты все зависящие меры для соблюдения требований таможенного законодательства.
Общество факт совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, признает.
Вместе с тем, оценив обстоятельства совершенного правонарушения, суд полагает, что совершенное Обществом правонарушение возможно признать малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения. Следовательно, положения данной статьи могут применяться и к правонарушениям с формальным составом.
Исследовав в совокупности все материалы дела, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения и руководствуясь критериями, установленными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Административный орган не предоставил суду доказательств, подтверждающих наличие какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям совершенным правонарушением, либо доказательств, подтверждающих причинение существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
В соответствии с постановлением от 30.12.2010 г. № 10202000-198/2010 (л.д. 23 том 1) и отзывом административного органа (л.д. 51 том 1) обстоятельства, отягчающие административную ответственность Общества за рассматриваемое административное правонарушение, отсутствуют.
Также суд принимает во внимание признание Обществом вины в совершении правонарушения, незначительное количество непродекларированного товара (1 рулон из 316), устранение допущенного правонарушения - дальнейшее декларирование обнаруженного в вагоне товара (1 рулона), факт самостоятельного выявления совершения правонарушения и обращения в Сыктывкарскую таможню с соответствующей информацией, учитывая, что выпуск товара административным органом был уже осуществлен.
При данных обстоятельствах, суд полагает, что привлечение Общества к административной ответственности не способствовало бы в дальнейшем к проявлению им инициативы при самостоятельном обнаружении допущенных нарушений сообщать о них в административный орган.
Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконности этого постановления и о его отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявленные требования Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" удовлетворить.
2. Постановление Сыктывкарской таможни о назначении административного наказания от 30.12.2010 года № 10202000-198/2010 признать незаконным и отменить.
3. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" на основании части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок со дня изготовления решения в полном объеме.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.03.2011 по делу № А29-455/2011
<Заявление о признании незаконным постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности за недостоверное декларирование товаров удовлетворено, поскольку при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru