Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.2009 № 3266-1 и для развития форм получения образования в образовательных учреждениях Юрьянского района, реализующих общеобразовательные программы, администрация Юрьянского района постановляет:
1. Утвердить Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях Юрьянского района, реализующих общеобразовательные программы. Прилагается.
2. Установить, что финансирование организации форм получения образования в образовательных учреждениях Юрьянского района, реализующих общеобразовательные программы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных образовательным учреждениям в соответствии с нормативом финансирования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования Россохину А.Г.

Глава администрации
Юрьянского района
Кировской области
И.Ю.ШУЛАЕВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Юрьянского района
Кировской области
от 1 октября 2009 г. № 256

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Положением о получении общего образования в форме экстерната, Законом Кировской области "Об образовании".
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - образовательные учреждения), по организации образовательного процесса в различных формах.
1.3. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах: очной, заочной, экстерната, семейного образования и других - предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.
1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
1.5. Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральным государственным образовательным стандартам.

2. Содержание образования и организация обучения
в различных формах

2.1. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности образовательных учреждений различных типов и видов. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.
2.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, заочной формах, в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся конкретного образовательного учреждения.


6.2. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса и конкретного вида образовательного учреждения.
6.3. Количество обучающихся по заочной форме в группе должно быть не менее 9 человек. Группа обучающихся по заочной форме может быть укомплектована из обучающихся различных классов одной параллели.
6.4. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образовательное учреждение предоставляет обучающемуся:
- адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт Интернета, адрес электронной почты);
- учебный план;
- план учебной работы на полугодие или год;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
- контрольные работы с образцами их оформления;
- перечень методических комплектов для выполнения заданий;
- справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обучающимся, выполняющим учебный план.
Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно. В первой части справки указываются продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справки-вызовы выдаются на бланке образовательного учреждения за подписью руководителя и регистрируются в специальном журнале.
6.5. Образовательный процесс для заочных групп может быть организован:
- в течение всего учебного года;
- в виде экзаменационных сессий.
6.6. Образовательный процесс для заочной группы организуется из расчета 504 часа в учебном году. При наличии в группе 13 - 17 человек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения индивидуальных консультаций.
6.7. При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2 - 3 учебных дня в неделю с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.8. При сессионном режиме организации обучения для заочной группы объем учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество экзаменационных сессий, их продолжительность, сроки проведения определяются образовательным учреждением.
6.9. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются образовательным учреждением самостоятельно.
6.10. Годовые оценки обучающемуся заочной группы выставляются с учетом результатов экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в журнале занятий заочной группы, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.
6.11. К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачетные и контрольные работы.
6.12. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации преподавателей. График проведения консультаций утверждается руководителем образовательного учреждения и вывешивается на информационном стенде и сайте образовательного учреждения. Количество консультаций определяется возможностями образовательного учреждения.
6.13. Для обучающихся количеством менее 9 человек организуется обучение из расчета 1 академический час в неделю на каждого обучающегося.
6.14. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий. Право распределения часов предоставляется образовательному учреждению.
6.15. Для организации заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:
- журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;
- учебные планы;
- годовой календарный учебный график;
- расписание занятий;
- расписание и протоколы экзаменов.
6.16. Документация заочной формы обучения хранится в образовательном учреждении в течение 3 лет.
6.17. Обучающиеся по заочной форме, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации, Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

7. Организация образовательного процесса
на основе индивидуальных учебных планов (ИУП)

7.1. Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, III ступени общего образования.
7.2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в образовательном учреждении необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).
7.3. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.
7.4. Примерные учебные планы профильного обучения на III ступени общего образования утверждаются департаментом образования Кировской области.
7.5. Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно быть более 36 и менее 30 часов в неделю.
7.6. Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.
7.7. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах безотносительно к дням недели выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.
Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5, уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся, - на 1 - 2, 6.
7.8. На этапе внедрения индивидуального учебного плана образовательного учреждения с целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.
Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.
7.9. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводятся корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Юрьянского района Кировской области от 01.10.2009 № 256
"Об утверждении Положения о формах получения образования в образовательных учреждениях Юрьянского района, реализующих общеобразовательные программы"

Постановление
Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях Юрьянского района, реализующих общеобразовательные программы
1. Общие положения
2. Содержание образования и организация обучения в различных формах
3. Организация индивидуального обучения на дому
4. Организация обучения в форме семейного образования
5. Организация получения общего образования в форме экстерната
6. Организация заочной формы получения общего образования
7. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов (ИУП)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru