Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2011 г. № 98-п

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кемеровской области от 2 ноября 1998 года № 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения администрации Кемеровской области "О единой дежурно-диспетчерской службе Кемеровской области" от 27.06.2003 № 680-р, в целях реализации Концепции по развитию единых дежурно-диспетчерских служб, рекомендованной и утвержденной приказом МЧС России № 428 от 10.09.2002, и целях повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в ходе их ликвидации:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Промышленновского района в ООО "Тепловик" (Жупиков В.Н.), на базе ГУ "20 отряд ФПС по Кемеровской области" (Суханов И.В.) пожарной части № 1 единого телефонного номера спасения "01".
2. Утвердить положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Промышленновского района согласно приложения.
3. Распоряжение администрации Промышленновского района от 27.11.2006 № 1151-р "О создании ЕДДС района" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы района В.А.Еремеева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Промышленновского района
А.И.ШМИДТ





Утверждено
постановлением администрации
Промышленновского
муниципального района
от 31 января 2011 г. № 98-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы района (далее - ЕДДС района).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС) в чрезвычайных ситуациях, пожарах, авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства района.
1.3. ЕДДС района предназначена для повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства района, и иных происшествий.
1.4. ЕДДС района создается на базе единого телефонного номера спасения "01", совмещает функции оперативно-дежурной службы района и дежурно-диспетчерскую службу гарнизона пожарной охраны.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС района позволяет прием сообщений о чрезвычайных ситуациях и обращений граждан с целью оказания помощи и не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) района сообщений от населения о происшествиях по телефонам - "02", "03" и др.
1.6. Общее руководство ЕДДС района осуществляет глава района - председатель КЧС и ПБ.
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС района осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
1.8. В оперативном отношении дежурная смена ЕДДС района подчиняется старшему диспетчеру ЕДДС.
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МЧС Российской Федерации, Губернатора и администрации Кемеровской области, приказами начальника Сибирского регионального центра, приказами начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области, главы района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области и района, а также настоящим Положением.

2. Состав и задачи, решаемые Единой дежурно-диспетчерской
службой района

2.1. ЕДДС района включает: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, пункт пожарной связи и комплекс средств автоматизации и связи.
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района предусматриваются оперативно-дежурные смены (далее - ОДС) из расчета несения круглосуточного дежурства (жилищно-коммунальное хозяйство района, топливно-энергетический комплекс, медицинская служба, служба охраны общественного порядка)
2.3. ЕДДС района решает следующие основные задачи:


- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ района, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.4. ЕДДС района выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом ОДС.
2.5. Старший диспетчер ЕДДС района имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством администрации района или районных служб.
Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, старший диспетчер ЕДДС района докладывает в орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера непосредственно - в отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
2.6. Старший диспетчер ЕДДС района обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации района и районных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2.7. ЕДДС района должна обеспечивать:
- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования районного звена ТП РСЧС;
- взаимодействие с ЕДДС области и со всеми ДДС и объектов экономики района;
- сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующих ДДС по предназначению;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации и КЧС и ПБ района, районных служб;
- доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до старшего смены ЕДДС области в соответствии с критериями информации о ЧС;
- анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства администрации и органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- своевременное наращивание сил и средств районного звена ТП РСЧС при переводе его в повышенные режимы функционирования;
- несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС и ДДС и объектов экономики района по реагированию на чрезвычайные ситуации;
- поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;
- оповещение ДДС и объектов экономики района, сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС.
2.8. Комплекс средств автоматизации ЕДДС района предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом оперативно-дежурной смены следующих управленческих функций:
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных за район, районные органы управления, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
2.9. Комплекс средств автоматизации ЕДДС района должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
2.10. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории района предусматривается использование единого телефонного номера доступа к ЕДДС района - "01", с сотовых телефонов использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) "112".

3. Порядок функционирования ЕДДС района

3.1. ЕДДС района функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС при переводе районного звена ТП РСЧС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС района, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему диспетчеру ЕДДС района.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС района переводится по решению главы района при угрозе возникновения ЧС, а также в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации, КЧС, ЕДДС района, сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- корректировку планов реагирования на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района переводится по решению главы района при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС района осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС района осуществляется через ЕДДС района.
Для этого в ЕДДС района от взаимодействующих ДДС в первоочередном (обязательном) порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится непосредственного руководителя ЕДДС района до всех заинтересованных ДДС, в том числе до ЕДДС области.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ПБ, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС района обеспечивает сбор, обработку и представление в комиссию по ЧС и ПБ, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС района в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

4. Организация несения дежурства

4.1. В ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами оперативно-дежурных смен.
4.2. Оперативно-дежурная смена ЕДДС района работает по утвержденному графику.
4.3. Оперативно-дежурная смена обязана знать обстановку на территории района и на потенциально-опасных объектах, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется "Инструкцией старшему диспетчеру ЕДДС района.

5. Порядок комплектования и подготовки кадров

5.1. Дежурный диспетчер обязан твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы на подведомственных им участках.
5.2. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС района являются:
- тренировки оперативно-дежурных смен;
- участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам органа, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района и вышестоящих органов управления;
- занятия в учебно-методических центрах.
5.3. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - отделом по делам ГО и ЧС района.

6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение
ЕДДС района

6.1. Создание и функционирование ЕДДС района обеспечивается данным Положением, распоряжениями Администрации области № 592-р от 23.07.2001 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области" и администрации района № 766-Р от 30.08.2006 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также другими необходимыми нормативно-методическими документами.
6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями о взаимодействии и обмене информации между ЕДДС района и взаимодействующими ДДС, утверждаемыми соответственно председателем КЧС и ПБ района и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.

7. Ответственность

Оперативно-диспетчерская смена ЕДДС района, диспетчеры (дежурные) объектов экономики и районных служб несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за несвоевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 31 января 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Администрации Промышленновского муниципального района от 31.01.2011 № 98-п
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы района"

Постановление
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Промышленновского района
1. Общие положения
2. Состав и задачи, решаемые Единой дежурно-диспетчерской службой района
3. Порядок функционирования ЕДДС района
4. Организация несения дежурства
5. Порядок комплектования и подготовки кадров
6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС района
7. Ответственность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru