Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О ЗАКОННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Вопрос: Организация находится в одном районе, но имеет земельные участки на территории другого района. Правомерно ли налоговая инспекция по месту нахождения земельных участков привлекла организацию к административной ответственности по ст. 126 НК РФ за то, что она не предоставила авансовые расчеты по земельному налогу?

Ответ: На основании п. 5 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимому имуществу относятся и земельные участки.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать налоговым органам сведения о недвижимом имуществе и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Эти данные служат для налоговых органов основанием для постановки юридического лица на учет в качестве плательщика земельного налога, которым организация признается с момента постановки на учет. Сами организации, имеющие в собственности объекты недвижимости, не обязаны совершать какие-либо действия по постановке на учет.
В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 398 НК РФ налогоплательщики - организации, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка (если иное не предусмотрено данной статьей), налоговый расчет по авансовым платежам. Расчет представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Кроме того, пп. 1.5 Порядка заполнения налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (утв. Приказом Минфина России от 16.09.2008 № 95н "Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Порядков их заполнения") определено, что расчет заполняется в отношении сумм, подлежащих уплате в бюджет по соответствующим кодам по ОКАТО муниципального образования, указанном в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95. При этом в расчете, представляемом в налоговый орган, указываются суммы авансовых платежей по земельному налогу, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственных данному налоговому органу.
Если налогоплательщик не представил авансовых расчетов по земельному налогу в инспекцию по месту нахождения земельных участков, налоговым органом правомерно установлен факт нарушения ст. 398 НК РФ, за которое предусмотрена налоговая ответственность согласно п. 1 ст. 126 НК РФ: с 01.09.2010 - взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Заместитель руководителя УФНС
России по Иркутской области
С.ЛИТВИНОВА
04.04.2011




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснения> УФНС РФ по Иркутской области от 04.04.2011
"О законности привлечения к налоговой ответственности"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru