Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ УСЛУГ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Вопрос: Поясните процедуру обложения налогом на добавленную стоимость услуг по организации перевозок товаров в контейнерах по договору транспортной экспедиции железнодорожным транспортом в международном сообщении либо с использованием нескольких видов транспорта в международном смешанном сообщении. При этом для исполнения договора транспортной экспедиции привлекаются третьи лица.

Ответ: Федеральным законом от 27.11.2010 № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 164, 165, 167 НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2011 года. Перечень товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов, определен п. 1 ст. 164 НК РФ. В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров. Положения пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ также распространяются на транспортно-экспедиционные услуги, ограниченный перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях указанной статьи под международной перевозкой понимается перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации. При этом под пунктами отправления и назначения товаров следует понимать пункты, между которыми фактически осуществляются услуги по перевозке, предусмотренные договором, заключенным налогоплательщиком, оказывающим данные услуги.
Указанные положения распространяются на российских налогоплательщиков налога на добавленную стоимость, которые непосредственно оказывают услуги по международной перевозке, транспортно-экспедиционные услуги и иные подобные услуги, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ. Правомерность применения ставки налога в размере 0 процентов в отношении вышеуказанных услуг подтверждается только при наличии документов, предусмотренных п. 3.1 ст. 165 НК РФ.
Таким образом, услуги по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, фактически оказываемые налогоплательщиками - российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - на территории иностранного государства, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0%, при условии представления в налоговые органы документов, определенных п. 3.1 ст. 165 НК РФ.
В случае перевозки товаров в международном смешанном сообщении с использованием нескольких видов транспорта налогообложение осуществляется по ставке 18% на основании п. 3 ст. 164 НК РФ в отношении услуг по перевозке товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, фактически оказываемых с использованием соответствующего вида транспорта между двумя пунктами, расположенными за пределами территории Российской Федерации, либо между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации. Исключение - услуги по перевозке по территории Российской Федерации экспортируемых товаров и продуктов переработки, оказываемых российскими организациями внутреннего водного транспорта и перевозчиками на железнодорожном транспорте.
Отношения сторон по договору транспортной экспедиции регулируются нормами гл. 41 ГК РФ и Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон № 87-ФЗ).
В соответствии со ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Аналогичные характеристики содержатся и в Законе № 87-ФЗ. Пунктом 1 ст. 1 данного Закона определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов. При этом согласно ст. 5 клиент обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им в интересах клиента расходы.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать по избранному маршруту транспортную перевозку, заключить договор, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности.
При этом в качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может предусматриваться осуществление необходимых для доставки груза операций: получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Положениями ст. 805 ГК РФ предусмотрено, что если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, он вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.
Таким образом, по договору транспортной экспедиции экспедитор может оказывать услуги, связанные с перевозкой груза, сам либо организовать их выполнение другими организациями. Если по договору транспортной экспедиции экспедитор оказывает услуги не сам, а привлекает за счет клиента от своего имени или от имени клиента иные организации, то такой договор содержит элементы посреднической сделки.
Если организация непосредственно не оказывала услуги по перевозке в международном обращении, налоговая база по налогу на добавленную стоимость, облагаемая по налоговой ставке 0 процентов, при выполнении вышеперечисленных норм налогового законодательства определяется как сумму дохода, полученная в виде вознаграждения, без включения стоимости услуг по перевозке экспортируемых и импортируемых товаров.

Заместитель руководителя УФНС
России по Иркутской области
С.ЛИТВИНОВА
04.04.2011




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснения> УФНС РФ по Иркутской области от 04.04.2011
"О налогообложении услуг по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru