Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 марта 2011 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Положения о службе по охране объектов животного мира Ивановской области, утвержденного указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 № 113-уг, в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг":

1. Утвердить Административный регламент осуществления функции государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Службы Горелова Д.В.

И.о. начальника Службы
Г.О.ГАБУЗОВ





Приложение
к распоряжению
службы по охране
объектов животного мира
Ивановской области
от 10.03.2011 № 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
СЛУЖБЫ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА,
ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА,
НЕ ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты (далее - государственный контроль), службой по охране объектов животного мира Ивановской области (далее - Служба), права и обязанности должностных лиц Службы, уполномоченных на осуществление государственного контроля; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих долгосрочное пользование объектами животного мира (далее - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), при проведении проверки.
1.2. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля (далее по тексту - Регламент) разработан на основании:
- Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, № 237, текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12. 2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21.01.2009 № 7, в "Парламентской газете" от 23.01.2009 № 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 № 4, ст. 445);
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета" от 31.12.2001 № 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 № 1 (часть I), ст. 1, "Парламентская газета" от 05.01.2002 № 2-5);
- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12. 2008 № 266, "Парламентская газета" от 31.12.2008 № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 № 52 (часть I), ст. 6249);
- Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" ("Российская газета" от 04.05.1995, статьи 37 - 61 - в "Российской газете" от 05.05.1995, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.1995 № 17, ст. 1462);
- Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05.2006 № 70 - 71, "Российская газета" от 05.05.2006 № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05. 2006 № 19, ст. 2060);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Российская газета" от 17.12.2005 № 285, Собрание законодательства Российской Федерации от 12.12.2005 № 50, ст. 5311);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 № 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17.11.2008 № 46, ст. 5358);
- Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "Об утверждении порядка согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства" (Журнал "Законность", 2009 г., № 5);
- Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2009 № 319 "О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Указа Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 № 113-уг "Об утверждении Положения о службе по охране объектов животного мира Ивановской области";
- Постановления Правительства Ивановской области от 17.03.2009 № 63-п "О государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" ("Собрание законодательства Ивановской области" от 31.03.2009 № 10).


12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного надлежащим образом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; журнал учета проверок ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по установленной типовой форме.
3.3. При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных федеральными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области, если такие требования не относятся к полномочиям Службы;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 1.3.2 статьи 1.3 настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания или предложения о проведении мероприятий по контролю за их счет;
8) в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу;
9) требовать получения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в случае предоставления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.

4. Права и обязанности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

4.1. Руководитель или уполномоченный надлежащим образом представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный надлежащим образом представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) представить в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений; приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Службу;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;
6) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении государственного контроля, включая упущенную выгоду (неполученный доход), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
4.2. Руководитель или уполномоченный надлежащим образом представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный надлежащим образом представитель при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
2) соблюдать требования, установленные федеральными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области;
3) не препятствовать проведению проверок, исполнять в установленный срок предписания Службы об устранении выявленных нарушений;
4) направить в Службу при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Службы указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного надлежащим образом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного надлежащим образом представителя;
5) вести журнал учета проверок по установленной типовой форме. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5. Оформление результатов проверки

5.1. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, или уполномоченному надлежащим образом представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному надлежащим образом представителю под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного надлежащим образом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного надлежащим образом представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
5.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за исполнение обязательных требований или требований, установленных федеральными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
5.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. В журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших проверку, его (их) подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

6. Меры, принимаемые должностными лицами Службы,
в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных федеральными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Служба обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и возможных способах его предотвращения.




Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Ивановской области", 26.04.2011, № 16(535)


Распоряжение Службы по охране объектов животного мира Ивановской обл. от 10.03.2011 № 2
"Об утверждении административного регламента"
(вместе с "Административным регламентом службы по охране объектов животного мира Ивановской области по осуществлению функции государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты")

Распоряжение
Приложение. Административный регламент службы по охране объектов животного мира Ивановской области по осуществлению функции государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты
1. Общие положения
2. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении государственного контроля
3. Права и обязанности должностных лиц Службы при проведении проверки
4. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
5. Оформление результатов проверки
6. Меры, принимаемые должностными лицами Службы, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru