ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. № 192-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА
СОИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" и Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.12.2010 № 437 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу
"Развитие производства сои в Еврейской автономной области на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области - начальника управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области Ощановского В.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 06.05.2011 № 192-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА СОИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Паспорт
областной целевой Программы "Развитие производства сои
в Еврейской автономной области на 2011 - 2013 годы"
Основание Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии
разработки сельского хозяйства"
Программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденная
Постановлением Правительства Российской Федерации от
14.07.2007 № 446
Правила распределения и предоставления субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на поддержку экономически значимых региональных
программ развития сельского хозяйства субъектов Российской
│ │ (годы) │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Жилой комплекс из 100 домов для семейного проживания │ 2012 - 2013 │
│работников соеводческих хозяйств │ │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Детский сад │ 2012 - 2013 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Поликлиника │ 2012 - 2013 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Спортивный комплекс │ 2012 - 2013 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Реконструкция до 13 км автомобильных дорог в сельской│ 2012 - 2013 │
│местности │ │
└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
В приведенных выше расчетах эффективности и окупаемости мероприятий Программы не учитывались такие косвенные результаты Программы, как заметный вклад в улучшение социально-экономического положения сельских населенных пунктов и районов Еврейской автономной области, улучшение демографической ситуации, увеличение занятости населения, в интенсификацию хозяйственной жизни на стратегически важных приграничных территориях. С учетом этих факторов народно-хозяйственный эффект Программы будет значительно выше.
Также необходимо отметить вклад от реализации мероприятий Программы в улучшение экологической ситуации. Благодаря планируемым мелиоративным мерам и мониторингу состояния пахотных земель будут предотвращены процессы почвенной эрозии, а за счет возделывания сои будет происходить накопление азота в почве, что обеспечит косвенный эффект в повышении урожайности в других растениеводческих отраслях.
7. Механизм реализации Программы и управления Программой
Мероприятия Программы осуществляются на основе действующего законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, правительства Еврейской автономной области и муниципальных образований Еврейской автономной области.
Механизм реализации Программы включает:
- стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов и пропорций развития соеводческой подотрасли);
- экономические и правовые формы воздействия на мероприятия Программы, регулирующие отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей Программы в процессе реализации мероприятий и проектов Программы;
- организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления).
Для реализации Программы предусматривается использовать финансово-кредитный механизм, государственную контрактную систему закупок и поставки продукции, возможности налогового законодательства, лизинг.
Главным условием успешной реализации Программы является привлечение в экономику и социальную сферу отрасли необходимых финансовых ресурсов. Для решения наиболее острых и значимых социально-экономических проблем соеводческого подсектора Еврейской автономной области Программа предусматривает финансирование значительной части затрат за счет средств федерального и областного бюджетов на безвозвратной основе.
Одновременно с государственными средствами для финансирования основной инвестиционной части Программы предполагается использовать средства предприятий - участников Программы и инвестиционные кредиты ОАО "Россельхозбанк".
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий, финансируемых за счет государственных средств, будет осуществляться на конкурсной основе.
Комплексное управление Программой осуществляется правительством Еврейской автономной области, которое:
- создает Дирекцию Программы;
- определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению мероприятий Программы;
- через Дирекцию Программы координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
- осуществляет согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- утверждает распределение федеральных средств, выделяемых на безвозвратной основе, по программным проектам, мероприятиям и расходным статьям, при сокращении объемов финансирования Программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению средств из внебюджетных источников для финансирования Программы;
- обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, соблюдением сроков реализации программных мероприятий, исполнением договоров и контрактов, заключенных в рамках Программы;
- осуществляет сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в органы государственной статистики информацию о реализации Программы в части разделов с финансированием из средств федерального и областного бюджетов.
Правительство Еврейской автономной области при реализации Программы руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (с учетом изменений от 09.07.1999 № 159-ФЗ), от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Функции Дирекции Программы будут переданы на исполнение в рамках конкурса. Управление мероприятиями Программы будет осуществляться на основе соответствующего положения, утверждаемого правительством Еврейской автономной области.
Контроль за реализацией Программы со стороны правительства Еврейской автономной области призван обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств.
При необходимости правительство Еврейской автономной области и другие заинтересованные органы государственной власти Российской Федерации могут проводить экспертные проверки хода реализации Программы. По результатам указанных проверок в процесс реализации Программы могут вноситься соответствующие изменения.
8. Комплексная оценка эффективности программных мероприятий
Методологической основой оценки эффективности Программы на стадии ее разработки является углубленное бизнес-планирование ключевых производств и зоотехнических процессов. Соответствующие методические материалы разработаны специалистами Российской сельскохозяйственной академии, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ООО "ИнвестАгроПроект" совместно с отраслевыми научными организациями.
На стадии реализации Программы оценка ее эффективности будет осуществляться на основе бизнес-планов и бюджетных моделей (ЕRР-моделей адресных получателей финансовой поддержки), а также на основе отраслевой статистической отчетности субъектов Федерации. Будет применяться отчетность по форме 2 (АПК) на федеральном уровне.
По итогам реализации Программы и ее отдельных этапов будет проводиться комплексная оценка эффективности реализации Программы на основе согласованных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации методических рекомендаций.