Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2010 г. по делу № А14-8060-2010/237/22

(извлечение)

Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Россошанскому району Воронежской области /далее по тексту - ГУ - УПФ РФ по Россошанскому району Воронежской области, заявитель по делу/ обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Б" /далее по тексту - ООО "Б", ответчик/ о взыскании 1 123 руб. финансовых санкций по решению № 105 от 10.08.2009 г.
Заявитель надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Ответчик требования не оспорил, отзыва не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
На основании ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие сторон.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
ООО "Б" зарегистрировано в качестве страхователя в органах пенсионного фонда, регистрационный номер <...>.
Управлением пенсионного фонда была проведена проверка соблюдения ответчиком сроков предоставления сведений о стаже и заработке лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, в ходе которой обнаружено, что в результате занижения страхователем налогооблагаемой базы по единому социальному налогу в 2007, 2008 гг., не в полном объеме производилось начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за работающих по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера лиц.
Результаты проверки отражены в акте № 17 от 04.06.2010 г.
По результатам проверки 25.06.2010 г. было принято решение № 4 о привлечении ООО "Б" к ответственности за нарушение сроков предоставления индивидуальных сведений за 2007, 2008 гг. в виде взыскания 5 811,22 руб. штрафа и ответчику направлено требование № 4 от 25.06.2010 г. с предложением уплатить сумму штрафа в добровольном порядке.
В добровольном порядке ответчик сумму штрафа не уплатил, что и послужило основанием для обращения органа пенсионного фонда с настоящим заявлением в Арбитражный суд.
Изучив материалы дела, суд находит требования органа Пенсионного фонда подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее Закон № 167-ФЗ), в ред. Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ, предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Закона № 27-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон № 165-ФЗ) обязательное пенсионное страхование является обязательной составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.
Органы Пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 Закона № 165-ФЗ, имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения камеральных проверок и вынесения решений по результатам проверки установлен в главе 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ).
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых они уплачивает страховые взносы.
На основании части 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Вышеназванные сведения страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта (часть 2 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ). В силу части 3 статьи 17 названного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, ответчик, являясь страхователем, с учетом сумм дополнительно начисленных страховых взносов, не представил сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2007, 2008 гг., чем нарушил п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ.
Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком.
Общая сумма страховых взносов, причитающихся к уплате ответчиком за отчетный период, составляет 58 112,18 руб., следовательно, привлечение последнего к ответственности в виде штрафа в сумме 5 811,22 руб. является правомерным.
Нарушений органом Пенсионного фонда порядка привлечения страхователя к ответственности не установлено судом.
При рассмотрении настоящего дела судом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность ответчика за совершение данного правонарушения, сторонами соответствующие доказательства не представлены.
При изложенных обстоятельствах, заявленные требования следует удовлетворить, взыскать с ООО "Б" 5 811,22 руб. финансовых санкций по решению органа Пенсионного фонда № 4 от 25.06.2010 г.
В силу статьи 110 АПК РФ госпошлина в сумме 2 000 руб. относится на ответчика и подлежит взысканию с последнего в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 110, 156, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Б" расположенного по адресу: <...> (ОГРН <...>):
- штраф в сумме 5 811,22 руб. по решению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Россошанскому району Воронежской области № 4 от 25.06.2010 г.;
- расходы по госпошлине в сумме 2 000 руб. в доход федерального бюджета.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.09.2010 по делу № А14-8060-2010/237/22
Поскольку ответчик, являясь страхователем, с учетом сумм дополнительно начисленных страховых взносов, не исполнил обязанность по представлению сведения индивидуального (персонифицированного) учета, судом удовлетворены требования органа пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций за непредставление указанных сведений.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru