ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 3856
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца
от 25.03.2011 № 1117)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" постановляю:
1. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (прилагается).
2. Начальнику управления делами мэрии О.Н. Кислицыну, руководителям органов мэрии с правами юридического лица:
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца от 25.03.2011 № 1117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1. Определить ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и принятыми в их исполнение муниципальными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных муниципальным правовым актом, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
г) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
д) организация правового просвещения муниципальных служащих;
е) проведение служебных проверок;
ж) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
з) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
2.2. Довести данное постановление до сведения муниципальных служащих под роспись.
3. Возложить на управление делами мэрии обязанность по подготовке муниципальных правовых актов о противодействии коррупции по вопросам, отнесенным к его компетенции.
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца от 25.03.2011 № 1117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Признать утратившим силу постановление мэра города от 20.09.2007 № 3193 "О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими должности муниципальной службы в мэрии города".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города А.И. Шерлыгина.
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца от 25.03.2011 № 1117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Постановление подлежит опубликованию и размещению на городском интернет-сайте.
Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 30 октября 2009 г. № 3856
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца
от 25.03.2011 № 1117)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением
мэрии города от 31.08.2009 № 3050 гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату; муниципальными служащими - по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, а также принятыми в их исполнение муниципальными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность, не предусмотренную перечнем
должностей, утвержденным постановлением мэрии города от 31.08.2009 № 3049, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется:
в отношении заместителей мэра города, помощников мэра города, руководителей органов мэрии, а также граждан, претендующих на замещение вышеуказанных должностей, - по решению мэра города;
в отношении муниципальных служащих, замещающих в органах мэрии без прав юридического лица ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, а также граждан, претендующих на замещение вышеуказанных групп должностей, - по решению заместителя мэра города, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих, замещающих данные должности муниципальной службы;
в отношении муниципальных служащих, замещающих в органах мэрии с правами юридического лица ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, а также граждан, претендующих на замещение вышеуказанных групп должностей, - по решению руководителя органа мэрии с правами юридического лица.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных и (или) неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
6. Информация, указанная в пункте 5
настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также их региональными отделениями;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Вологодской области.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. При необходимости получения дополнительной информации срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
Проверку проводят:
в отношении заместителей мэра города, помощников мэра города, руководителей органов мэрии, муниципальных служащих, замещающих в органах мэрии без прав юридического лица ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, - начальник отдела муниципальной службы и кадров управления делами мэрии;
(в ред. постановления
Мэрии г. Череповца от 25.03.2011 № 1117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в отношении муниципальных служащих, замещающих в органах мэрии с правами юридического лица ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, - руководитель (специалист) кадровой службы указанных органов, уполномоченный на ее проведение.
9. Проверка может проводиться:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. Лица, уполномоченные на проведение проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9
настоящего Положения, при ее проведении вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы, органы местного самоуправления и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) получать информацию у физических лиц с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 11
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы направляются за подписью должностных лиц, принявших решение о проведении проверки.
14. Руководитель (специалист) соответствующей кадровой службы:
а) в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения о проведении проверки уведомляет в письменной форме муниципального служащего о начале проверки в отношении него;
б) информирует муниципального служащего о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке;
в) по окончании проверки знакомит муниципального служащего с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 15 Положения, а не пункт 16.
16. Пояснения, указанные в пункте 16
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Руководители (специалисты) кадровых служб, уполномоченные проводить проверку, указанную в пункте 1
настоящего Положения, представляют лицу, принявшему решение о ее проведении, а также представителю нанимателя (работодателя) информацию о результатах проверки.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются руководителями (специалистами) соответствующей кадровой службы с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также их региональным отделениям, Общественной палате Российской Федерации и Вологодской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Материалы проверки в течение трех лет со дня ее окончания хранятся в кадровой службе, после чего передаются в архив.