Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2011 г. № 463

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА НА КОРРУПЦИОННОСТЬ

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях выявления в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Новооскольского района коррупционных фактов и их последующего устранения постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Новооскольского района на коррупционность (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Попову О.Т.

Глава администрации
Новооскольского района
М.ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО





Утвержден
постановлением
главы администрации
Новооскольского района
от 13 апреля 2011 года № 463

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Настоящий Порядок регулирует проведение экспертизы на коррупциогенность нормативно-правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального района "Новооскольский район" (далее - нормативно-правовые акты) в целях выявления в них и последующего устранения коррупциогенных факторов.
Настоящий Порядок может применяться для экспертизы на коррупциогенность ранее принятых решений и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, проводимой по инициативе главы администрации Новооскольского района или общественных объединений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального района "Новооскольский район".
2. Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты решений Муниципального совета Новооскольского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, инициированные главой администрации Новооскольского района.
Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты нормативных правовых актов (постановления и распоряжения) исполнительного органа власти - администрации Новооскольского района, регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, бюджетного, налогового, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, в сфере природопользования и законодательства об охране окружающей среды на территории Новооскольского района и иные.
Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты нормативных правовых актов, регламентирующих контрольные, надзорные, разрешительные и регистрационные полномочия администрации Новооскольского района и ее должностных лиц во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий.
3. Обязанность по проведению указанной экспертизы возлагается на юридическую службу администрации Новооскольского района.
Экспертиза может быть как внутренней (проводимой юридической службой Новооскольского района), так и внешней, межведомственной (с привлечением независимых специалистов, экспертов, представителей общественных организаций).
По наиболее значимым проектам могут проводиться публичные обсуждения, изучение общественного мнения и другие формы привлечения общественности к оценке проекта на коррупциогенность.
4. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупциогенным действиям или решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативно-правовых актов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 дней.
В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 дней.
6. При подготовке проекта нормативно-правового акта его разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проекта норм, содержащих коррупциогенные факторы. Отсутствие в разрабатываемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов обеспечивают руководители органов местного самоуправления, их подготовившие, и юридическая служба.
Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все проекты нормативно-правовых актов, указанных в п. 2 настоящего Порядка.
Одновременно с проектом нормативно-правового акта на экспертизу разработчиком представляются:
- вывод юридической службы либо ответственного специалиста - разработчика проекта нормативно-правового акта об отсутствии (наличии) в проекте нормативно-правового акта коррупциогенных факторов;
- имеющиеся результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.
7. Экспертизе подлежит каждое положение проекта нормативно-правового акта.
Результат экспертизы, проведенной юридической службой администрации Новооскольского района, оформляется в виде заключения, в котором отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;
- реквизиты проекта нормативно-правового акта (проекта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту проекта;
- выводы о наличии или отсутствии в анализируемом акте (проекте акта) норм и положений, содержащих коррупциогенные факторы;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы, с указанием всех выявленных в них коррупциогенных факторов;
- выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции.
В случае выявления в проекте нормативно-правового акта коррупциогенных факторов он вместе с заключением в трехдневный срок возвращается разработчику для внесения изменений с целью устранения коррупциогенных норм.
Результаты проведенных экспертиз подлежат ежеквартальному обязательному опубликованию на официальном сайте администрации Новооскольского района.
Доработанный проект представляется для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
К проекту нормативно-правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрение главы администрации Новооскольского района или Муниципального совета муниципального района "Новооскольский район", прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление главы администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской обл. от 13.04.2011 № 463
"О порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления района на коррупционность"

Постановление
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Новооскольского района на коррупциогенность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru