АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. № 130
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
МОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И
СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ
МОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЛУЖЕБНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ
На основании Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" администрация Моркинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Моркинского муниципального района, муниципальными служащими администрации Моркинского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Моркинского муниципального района служебных норм поведения".
2. Возложить на заместителя главы по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и населением администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - администрация района) следующие функции:
а) обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащими администрации района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также муниципальными правовыми актами;
б) принятия мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в администрации района;
в) обеспечения соблюдения установленных служебных норм поведения муниципальных служащих администрации района;
г) оказания муниципальным служащим администрации района консультативной помощи по вопросам, связанным с соблюдением установленных норм служебного поведения муниципальных служащих, а также уведомления главы администрации района, органов прокуратуры и иных органов о фактах совершения муниципальными служащими администрации района коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечения реализации муниципальными служащими администрации района обязанности уведомлять главу администрации района, органы прокуратуры и иные государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) проведения, по поручению главы администрации района, служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации района;
ж) организации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации района, и муниципальными служащими администрации района, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и проверки соблюдения муниципальными служащими администрации района установленных служебных норм поведения, в соответствии с принятыми муниципальными нормативными правовыми актами, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы администрации района, ограничений в случае заключения ими трудового договора после увольнения с муниципальной должности администрации района;
з) организации подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
и) взаимодействия с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. Руководителям Отдела сельского хозяйства и природопользования, Отдела по образованию и делам молодежи, Отдела культуры, физкультуры и спорта, Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Моркинский муниципальный район", в пределах установленной компетенции, разработать и принять правовые документы по вопросам, регулирующим проведение проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также соблюдения муниципальными служащими установленных служебных норм поведения.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Моркинская земля".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Моркинский муниципальный район" Гиниятову Р.Р.
Глава администрации
муниципального образования
"Моркинский муниципальный район"
С.ГРИГОРЬЕВ
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования
"Моркинский муниципальный район"
от 1 марта 2011 г. № 130
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
МОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ МОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ
МОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с действующим законодательством:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Моркинского муниципального района (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими администрации Моркинского муниципального района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрацию Моркинского муниципального района (далее - муниципальная служба);
в) соблюдения муниципальными служащими администрации Моркинского муниципального района (далее - "администрация района") ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающими служебные нормы поведения муниципальных служащих администрации района.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы администрации района (далее - должности муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в администрации района.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению главы администрации района на основании предложения, внесенного заместителем главы администрации района по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и населением (далее - заместитель главы администрации). Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменном виде.
5. Заместитель главы администрации и кадровый работник администрации района организуют и осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы администрации района;
в) соблюдения муниципальными служащими администрации района установленных служебных норм поведения.
6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим администрации района установленных норм поведения.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6
настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Республики Марий Эл.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению главы администрации района срок проверки может быть продлен до 90 рабочих дней.
10. Заместитель главы администрации, кадровая служба администрации района осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем внесения предложения главе администрации района о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Руководители Отдела сельского хозяйства и природопользования, Отдела по образованию и делам молодежи, Отдела культуры, физкультуры и спорта, Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района организуют проведение проверки в отношении подчиненных им муниципальных служащих самостоятельно и несут полную ответственность за достоверность и полноту представленных гражданами и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10
настоящего Положения, заместитель главы администрации, кадровая служба вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим администрации района;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим администрации района дополнительные материалы (документы);
в) получать от гражданина или муниципального служащего администрации района пояснения по представленным им материалам (документам);
г) направлять запрос в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы Республики Марий Эл, государственные органы субъектов РФ, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего администрации района, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином;
- о соблюдении муниципальным служащим установленных служебных норм поведения;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
13. Подготовка запроса осуществляется кадровой службой и направляется на подпись главе администрации района.
В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы):
- гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
- гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных служебных норм поведения;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, указывается ссылка на соответствующие нормы Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Кадровая служба администрации района обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня принятия главой администрации района решения о проведении проверки;
б) проведение, в случае обращения муниципального служащего, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких служебных норм поведения подлежат проверке,- в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки заместитель главы администрации, кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения;
- по результатам проведенной проверки;
б) представлять дополнительные материалы (документы) и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к заместителю главы администрации, кадровую службу с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения.
18. Пояснения и дополнительные материалы (документы), указанные в пункте 17
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае необходимости, на основании внесенных заместителем главы администрации предложений, указанный срок может быть продлен главой администрации района до 90 рабочих дней.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Заместитель главы администрации в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки представляет главе администрации района доклад о результатах проверки.
21. Доклад о результатах проведенной проверки принимается во внимание при принятии решения о назначении гражданина или муниципального служащего на должность муниципальной службы администрации района.
22. Сведения о результатах проверки, с письменного согласия главы администрации района, предоставляются кадровой службой администрации района с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Республики Марий Эл, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются:
- главе администрации района;
- в государственные органы (организации) в соответствии с их компетенцией;
- в антикоррупционную комиссию администрации района.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо установленных служебных норм поведения, материалы проверки представляются:
- главе администрации района;
- в Комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации района;
- непосредственному руководителю муниципального служащего.
25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу администрации района, по окончании календарного года приобщаются к личным делам муниципальных служащих. Копии указанных справок хранятся в кадровой службе администрации района в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
26. Материалы проверки хранятся в кадровой службе администрации района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
27. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.