УКАЗ
от 11 ноября 2009 г. № 119
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Указов Главы РК от 21.04.2010 № 58
,
от 29.04.2011 № 60
)
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях реализации Закона
Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Указ
Главы Республики Коми от 22 мая 2009 г. № 47 "О проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, и их проектов".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его принятия.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 11 ноября 2009 г. № 119
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Указов Главы РК от 21.04.2010 № 58
,
от 29.04.2011 № 60
)
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и ее проведение осуществляются Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация).
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию:
1) для проведения предварительной юридической экспертизы;
2) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:
персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;
цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
(п. 3 в ред. Указа
Главы РК от 29.04.2011 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение.
Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней.
6. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, которое оформляется визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
(в ред. Указа
Главы РК от 21.04.2010 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).
8. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу
разногласий по заключению по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по заключению.
III. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов
9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются Администрацией самостоятельно.
10. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
(в ред. Указа
Главы РК от 21.04.2010 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных норм заключение по указанному акту направляется для рассмотрения в соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми, государственный орган Республики Коми, образованный Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования.
12. Орган исполнительной власти Республики Коми, государственный орган Республики Коми, образованный Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, организует рассмотрение заключения, указанного в пункте 11
настоящего Порядка, в установленном им порядке и в месячный срок со дня получения указанного заключения осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта.
При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта нормативного правового акта, исполнитель вносит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта нормативного правового акта. Указанное предложение направляется заместителю Главы Республики Коми, курирующему соответствующее направление деятельности, после чего с резолюцией заместителя Главы Республики Коми указанное предложение направляется в Администрацию до истечения срока, установленного абзацем первым
настоящего пункта;
(пп. 1 в ред. Указа
Главы РК от 21.04.2010 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов.
(в ред. Указа
Главы РК от 21.04.2010 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мотивированные возражения оформляются таблицей
разногласий по заключению по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. В сопроводительных документах к соответствующему проекту нормативного правового акта, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 12
настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.
Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, указанного в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
14. Мотивированные возражения, подготовленные в случае, указанном в подпункте 2 пункта 12
настоящего Порядка, направляются в Администрацию, которая организует рассмотрение указанных возражений и в случае несогласия с представленными мотивированными возражениями направляет копию заключения и мотивированные возражения заместителю Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) для дачи соответствующих поручений.
Приложение
к Порядку
проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Главы Республики Коми
и проектов
нормативных правовых актов
Главы Республики Коми
ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ
______________________________________________
(вид проекта нормативного правового акта)
______________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
по результатам рассмотрения заключения от ________ № _____
┌────┬─────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ № │ Замечания и предложения, │ Результат рассмотрения заключения, │
│п/п │ высказанные по проекту │содержащий мотивированные обоснования │
│ │ нормативного правового акта │ несогласия с замечаниями и │
│ │ в заключении │предложениями, высказанными по проекту│
│ │ │ нормативного правового акта в │
│ │ │ заключении │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
└────┴─────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘
Должность руководителя органа,
инициирующего проект ____________ (инициалы имени и отчества,
фамилия)