народных депутатов от 12.04.2010 № 226
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых (разработанных) Благовещенским районным Советом народных депутатов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(п. 1.1 в ред. решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 № 226
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - методика).
(в ред. решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 № 226
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится начальником юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов в соответствии с настоящим Порядком.
2. Коррупциогенные факторы
(в ред. решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 № 226
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Благовещенского районного Совета народных депутатов (должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Благовещенского районного Совета народных депутатов (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых проектов правовых актов.
Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта правового акта при его разработке являются выводы либо об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, либо о наличии коррупциогенных норм в проекте, содержащиеся в заключении антикоррупционной экспертизы.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов.
(в ред. решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 № 226
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
4.1. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются поступившие в адрес председателя Благовещенского районного Совета народных депутатов письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится начальником юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов на основании поручения председателя Благовещенского районного Совета народных депутатов.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 20 рабочих дней со дня поступления начальнику юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов указанного в пункте 4.1
настоящего Порядка поручения.
4.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.
(в ред. решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 № 226
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ИХ ПРОЕКТОВ) НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
5.1. По результатам положительной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (проекта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
(в ред. решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 № 226
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
(в ред. решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 № 226
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
(в ред. решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 № 226
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2. Экспертное заключение (заключение) по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется исполнителю для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
5.3. В случае несогласия исполнителя с выводом экспертизы о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) выносится на рассмотрение председателя Благовещенского районного Совета народных депутатов с обоснованием выраженного несогласия.
5.4. Ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы возлагается на начальника юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов.