Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием

решения

Мазановского районного Совета народных депутатов от 27.11.2008 № 87-р.




 
МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2004 - 2010 ГОДЫ",
УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2006 Г. № 334-Р

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
19 февраля 2008 года

1. Внести в решение районного Совета народных депутатов от 3 апреля 2006 г. № 334-р "О районной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004 - 2010 годы" следующие изменения:
1.1. По всему тексту программы слова "департамент архитектуры и строительства администрации области" в соответствующем падеже заменить словами "министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области" в соответствующем падеже.
1.2. В абзаце втором позиции, касающейся цели и задач программы, паспорта программы "предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья" изложить в новой редакции:
"предоставление молодым семьям - участникам программы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома".
1.3. В разделе 4:
1) абзац первый изложить в новой редакции:
"Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.";
2) в абзаце третьем цифру "30" заменить цифрой "35";
3) абзац седьмой изложить в новой редакции:
"обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии);";
4) в абзаце восьмом слово "жилья" заменить на слова "жилого дома";
5) абзац тринадцатый исключить из раздела.
1.4. Раздел 7 изложить в новой редакции:
"Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями программы, при этом доля средств областного и (или) местного бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемого в областной бюджет на софинансирование мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей", будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО),



где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет на софинансирование мероприятий указанной программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения средств из федерального фонда финансовой поддержки субъекту Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей", принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств областного и (или) местного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей", с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной по району в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Средства федерального, областного бюджетов, предусмотренные на реализацию программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету органа местного самоуправления в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального, областного бюджетов на основании соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления. Указанные соглашения заключаются при условии, что в местном бюджете предусмотрены средства для реализации программы.
Субъект Российской Федерации и орган местного самоуправления определяют объемы ежегодного финансирования программы и предусматривают эти объемы в областном и (или) местном бюджетах.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок регулирует также механизм выполнения в 2006 году обязательств перед участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 638.
Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации настоящей программы разрабатываются с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и утверждается главой района.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Орган местного самоуправления осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Орган местного самоуправления осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органа местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из областного и (или) местного бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий программы и утверждает сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году. Заявка и указанный сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
При принятии решения о выделении средств федерального и областного бюджетов необходимо наличие разработанной и утвержденной районной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из областного и (или) местного бюджетов средств на финансирование программы, а также соглашения между органом местного самоуправления и исполнительным органом субъекта Российской Федерации по финансированию программы в необходимых объемах.
Условиями участия органа местного самоуправления в подпрограмме являются:
наличие районной программы обеспечения жильем молодых семей;
предоставление обязательств по финансированию программы;
отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
Оценочными критериями участия органа местного самоуправления в подпрограмме являются:
доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
фактический уровень бюджетной обеспеченности.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется субъектом Российской Федерации, участвующим в реализации подпрограммы.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории соответствующего муниципального образования.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Государственный заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
предоставление исполнительному органу субъекта Российской Федерации - координатору программы в установленный им срок и по установленной им форме отчетов о ходе выполнения мероприятий программы, включая отчет об использовании бюджетных средств;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
26 февраля 2008 года
№ 28-р




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием решения Мазановского районного Совета народных депутатов от 27.11.2008 № 87-р.
Вступил в силу с 26 февраля 2008 года (пункт 2 данного документа).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2004 - 2010 годы" утверждена решением Мазановского районного Совета народных депутатов от 09.12.2004 № 126-р, а не решением от 03.04.2006 № 334-р.

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 26.02.2008 № 28-р
"О внесении изменений в районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2004 - 2010 годы", утвержденную решением районного Совета народных депутатов от 3 апреля 2006 г. № 334-р"
(принято Мазановским районным Советом народных депутатов 19.02.2008)


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru