Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Сорок первое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА С ОБРАЩЕНИЯ ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия населения на территории городского округа Богданович, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Богданович, Дума городского округа Богданович решила:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами на территории городского округа Богданович (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы МО "Богдановичский район" от 10.11.2005 № 82 (в редакции Решения Думы от 19.04.2010 № 28 "Об утверждении Порядка с обращения с отходами на территории городского округа Богданович").
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Народное слово".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Колмаков В.А.).

Глава
городского округа
А.А.БЫКОВ





Приложение
к Решению Думы
городского округа Богданович
от 24 марта 2011 г. № 22

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с образованием, сбором, передачей, складированием, захоронением, утилизацией, переработкой и обезвреживанием отходов производства и потребления, а также управлением этой деятельностью и контролем за ней на территории городского округа Богданович.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья и материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства продукции либо ее потребления и не являются конечной целью процесса производства либо утратили полностью или частично свои потребительские свойства;
2) отходы I - IV класса опасности - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека, самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
3) бытовые отходы (за исключением крупногабаритных) - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека. Источником образования бытовых отходов являются как домовладения (балансодержатели и собственники жилых домов), так и организации, предприятия, индивидуальные предприниматели;
4) крупногабаритные отходы - вышедшие из потребления мебель, бытовая техника, упаковка и другие неделимые предметы, не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 м3;
5) несанкционированные места размещения отходов - территории, занятые отходами, не предназначенные для накопления и размещения отходов;
6) несанкционированная свалка мусора - самовольное накопление и размещение бытовых отходов, крупногабаритных материалов, отходов производства и строительства, образованных в процессе деятельности юридических или физических лиц;
7) отходы строительства, реконструкции, ремонта и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций промышленных, социальных, торговых, и прочих объектов и жилых зданий и помещений;
8) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
9) размещение отходов - хранение и захоронение отходов;


8.9. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ

1) Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, должны составить паспорт отхода I - IV класса опасности на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации;
2) транспортирование опасных отходов производится только специально оборудованными транспортными средствами при наличии паспорта отходов;
3) деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV классов опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законом порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV классов опасности.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ,
ДОПУЩЕННЫХ К ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ

9.1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством на право работы с отходами 1 - 4 класса опасности.
9.2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

10. НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

10.1. Плательщиком за размещение отходов является природопользователь - собственник отходов.
10.2. Базовые нормативы платы за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
10.3. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
1) за размещение отходов в пределах установленных лимитов;
2) за размещение отходов сверх установленных лимитов.
Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения базового норматива платы на величину размещенных отходов.
Плата за размещение сверх установленных лимитов определяется путем умножения базовых тарифов платы на величину размещенных отходов и на пятикратный повышающий коэффициент.
10.4. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке лимита на размещение отходов, вся масса размещенных отходов расценивается как сверхлимитная с использованием при расчете платы пятикратного повышающего коэффициента.
10.5. Платежи за размещение отходов в пределах установленных лимитов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
10.6. Если указанные платежи равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
10.7. Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан загрязнением окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством.

11. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:
11.1. Вести в установленном порядке учет образовавшихся, размещенных использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов.
11.2. Ежегодно представлять статистические формы отчетности о деятельности по обращению с отходами за истекший календарный год.
11.3. Обеспечить сохранность материалов характеризующих деятельность по обращению с отходами за период не менее 3 лет.

12. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

12.1. Государственный контроль деятельности в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с опасными отходами.
12.2. Муниципальный экологический контроль в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и на основании утвержденного в законодательном порядке Положения.
12.3. Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, по программам, согласованным с территориальными органами "Роспотребнадзора" с привлечением аккредитованных лабораторий.
12.4. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

13.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Богданович.
13.2. Привлечение к ответственности не освобождает граждан, должностных или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от обязанности устранить допущенные нарушения.
13.3. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушениями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.4. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Думы городского округа Богданович от 24.03.2011 № 22
"Об утверждении Порядка с обращения отходами на территории городского округа Богданович"

Решение
Приложение. Порядок обращения с отходами на территории городского округа Богданович
1. Общие положения
2. Основные понятия
3. Цель и основные принципы обращения с отходами
4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами
5. Отходы как объект права собственности
6. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами
7. Нормирование в области обращения с отходами
8. Порядок обращения с отходами
8.1. Общие требования по обращению с отходами
8.2. Требования по обращению с отходами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сферы промышленности, переработки, добычи, сельхозпроизводства, прочих сфер хозяйственной деятельности
8.3. Требования к обращению с отходами, образующимися в жилых и административных строениях, объектах социальной сферы
8.4. Требования по обращению с отходами, образующимися в результате оптово-розничной торговли
8.5. Требования по обращению с отходами, образующимися в садоводческих, огороднических и дачных и иных некоммерческих объединениях граждан (далее - СК), гаражно-строительных кооперативах (далее - ГСК)
8.6. Требования по обращению с отходами, образующимися на строительных площадках, объектах ремонта и реконструкции
8.7. Требования по обращению с отходами, образующимися в результате деятельности автостоянок, автосервисов, автозаправочных станций, автомоек
8.8. Требования по обращению с отходами, образующимися в результате деятельности лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ)
8.9. Требования по обращению с опасными отходами
9. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами
10. Нормативы платы за размещение отходов
11. Учет и отчетность в области обращения с отходами
12. Контроль в области обращения с отходами
13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru