ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Сорок первое заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА С ОБРАЩЕНИЯ ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия населения на территории городского округа Богданович, руководствуясь статьей 23
Устава городского округа Богданович, Дума городского округа Богданович решила
:
1. Утвердить Порядок
обращения с отходами на территории городского округа Богданович (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение
Думы МО "Богдановичский район" от 10.11.2005 № 82 (в редакции Решения
Думы от 19.04.2010 № 28 "Об утверждении Порядка с обращения с отходами на территории городского округа Богданович").
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Народное слово".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Колмаков В.А.).
Глава
городского округа
А.А.БЫКОВ
Приложение
к Решению Думы
городского округа Богданович
от 24 марта 2011 г. № 22
ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с образованием, сбором, передачей, складированием, захоронением, утилизацией, переработкой и обезвреживанием отходов производства и потребления, а также управлением этой деятельностью и контролем за ней на территории городского округа Богданович.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья и материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства продукции либо ее потребления и не являются конечной целью процесса производства либо утратили полностью или частично свои потребительские свойства;
2) отходы I - IV класса опасности - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека, самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
3) бытовые отходы (за исключением крупногабаритных) - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека. Источником образования бытовых отходов являются как домовладения (балансодержатели и собственники жилых домов), так и организации, предприятия, индивидуальные предприниматели;
4) крупногабаритные отходы - вышедшие из потребления мебель, бытовая техника, упаковка и другие неделимые предметы, не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 м3;
5) несанкционированные места размещения отходов - территории, занятые отходами, не предназначенные для накопления и размещения отходов;
6) несанкционированная свалка мусора - самовольное накопление и размещение бытовых отходов, крупногабаритных материалов, отходов производства и строительства, образованных в процессе деятельности юридических или физических лиц;
7) отходы строительства, реконструкции, ремонта и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций промышленных, социальных, торговых, и прочих объектов и жилых зданий и помещений;
8) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
9) размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
8.9. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ
1) Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, должны составить паспорт отхода I - IV класса опасности на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации;
2) транспортирование опасных отходов производится только специально оборудованными транспортными средствами при наличии паспорта отходов;
3) деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV классов опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законом порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV классов опасности.
9. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ,
ДОПУЩЕННЫХ К ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ
9.1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством на право работы с отходами 1 - 4 класса опасности.
9.2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
10. НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
10.1. Плательщиком за размещение отходов является природопользователь - собственник отходов.
10.2. Базовые нормативы платы за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
10.3. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
1) за размещение отходов в пределах установленных лимитов;
2) за размещение отходов сверх установленных лимитов.
Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения базового норматива платы на величину размещенных отходов.
Плата за размещение сверх установленных лимитов определяется путем умножения базовых тарифов платы на величину размещенных отходов и на пятикратный повышающий коэффициент.
10.4. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке лимита на размещение отходов, вся масса размещенных отходов расценивается как сверхлимитная с использованием при расчете платы пятикратного повышающего коэффициента.
10.5. Платежи за размещение отходов в пределах установленных лимитов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
10.6. Если указанные платежи равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
10.7. Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан загрязнением окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством.
11. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:
11.1. Вести в установленном порядке учет образовавшихся, размещенных использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов.
11.2. Ежегодно представлять статистические формы отчетности о деятельности по обращению с отходами за истекший календарный год.
11.3. Обеспечить сохранность материалов характеризующих деятельность по обращению с отходами за период не менее 3 лет.
12. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
12.1. Государственный контроль деятельности в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с опасными отходами.
12.2. Муниципальный экологический контроль в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и на основании утвержденного в законодательном порядке Положения.
12.3. Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, по программам, согласованным с территориальными органами "Роспотребнадзора" с привлечением аккредитованных лабораторий.
12.4. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
13.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Богданович.
13.2. Привлечение к ответственности не освобождает граждан, должностных или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от обязанности устранить допущенные нарушения.
13.3. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушениями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.4. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом.