ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. № 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ "ТЕЛЕФОН
ДОВЕРИЯ" ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ФАКТАХ
КОРРУПЦИИ В ПИТЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", программой "Противодействие коррупции в Питерском муниципальном районе Саратовской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Собрания депутатов от 26 октября 2007 г. № 20-8 постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке работы системы "Телефон доверия" о фактах коррупции в Питерском муниципальном районе согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Питерского муниципального района А.В. Макрицина.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации
Питерского муниципального района
А.А.ИВАНОВ
Приложение
к постановлению
главы администрации Питерского муниципального района
от 29 марта 2010 г. № 136
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО
ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ В ПИТЕРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" для оперативного получения информации о фактах коррупции, с которыми граждане (организации) столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Питерского муниципального района (далее - "телефон доверия").
2. "Телефон доверия" представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам (организациям) обращаться в органы местного самоуправления Питерского муниципального района по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
3. Правовую основу работы "телефона доверия" составляет Конституция Российской Федерации, действующее федеральное, областное законодательство и муниципальные правовые акты Питерского муниципального района.
4. Функции по координации работы "телефона доверия" осуществляет комиссия администрации Питерского муниципального района по противодействию коррупции (далее Комиссия по противодействию коррупции).
Статья 2. Цели и задачи работы "телефона доверия"
1. "Телефон доверия" создан в целях:
1.1. вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
1.2. содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
1.3. формирования нетерпимости в обществе по отношению к коррупционным проявлениям;
1.4. создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2. Основными задачами работы "телефона доверия" являются:
2.1. обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по "телефону доверия";
2.2. обработка и направление сообщений для рассмотрения и принятия мер Комиссией по противодействию коррупции;
2.3. анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по "телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
Статья 3. Порядок организации работы "телефона доверия"
1. Информация о функционировании и режиме работы "телефона доверия" доводится до сведения населения Питерского района через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации Питерского муниципального района в сети Интернет.
2. Для сбора и обработки поступающих на "телефон доверия" сведений используется телефонный аппарат, расположенный в здании администрации Питерского муниципального района, с номером 8-(845-61)-2-14-16.
3. Прием заявлений граждан по "телефону доверия" осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 17.00.
4. Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающими на "телефон доверия" сообщениями осуществляет консультант по правовой и кадровой работе администрации Питерского муниципального района (далее - уполномоченное лицо).
5. Учет и регистрация сообщений отражаются в "Журнале приема информации по "телефону доверия", где указываются:
5.1. порядковый номер поступившего сообщения;
5.2. дата регистрации, фамилия, инициалы сотрудника, принявшего сообщение;
5.3. фамилия, имя, отчество, адрес гражданина (или наименование организации), сообщившего сведения коррупционной направленности (или указание на анонимность сообщения), иные личные данные, которые лицо желает сообщить;
5.4. содержание сообщения;
5.5. результаты принятия сообщения (кому направлено для дальнейшего рассмотрения и будет ли представлен письменный ответ и т д.).
6. Сообщения, содержащие координаты заявителя, официально рассматриваются в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Ежедневно к концу рабочего времени уполномоченное лицо готовит информацию о поступивших за день сообщениях и направляет ее председателю Комиссии по противодействию коррупции для визирования и использования в дальнейшей работе или направления в соответствующие органы для принятия мер.
8. Органы местного самоуправления Питерского муниципального района, учреждения и иные организации вне зависимости от формы собственности взаимодействуют с уполномоченным лицом в части предоставления информации об итогах рассмотрения поступивших на "телефон доверия" сообщений граждан (организаций).
9. Органы местного самоуправления и должностные лица Питерского муниципального района обязаны внимательно изучить характер обращений и, в случае необходимости, истребовать необходимые документы, осуществить проверки на месте, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать Комиссию по противодействию коррупции и заявителя (при наличии сведений о нем).
10. Обращение гражданина (организации) считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры.
11. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы, в соответствии с их компетенцией.
12. Служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
13. Сообщения, поступившие от граждан (организаций) по "телефону доверия", подлежат сохранению в течение одного года.