РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 14 июля 2010 г. № 2-4-2010
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГАВРИЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.11.2009 № 24/5
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГАВРИЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления изучено решение
Совета депутатов муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 18.11.2009 № 24/5 "Об административном регламенте администрации муниципального образования - Гавриловское сельское поселение по предоставлению муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля".
Статья 6 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации и осуществлению муниципального контроля на соответствующей территории, следовательно, в целом данный правовой акт принят в пределах компетенции органа.
Однако анализируемое решение
в части противоречит требованиям Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так, в силу п. 5 ст. 10 названного федерального закона в редакции Федерального закона от 26.04.2010 № 66-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Однако п. 5.4.5
анализируемого административного регламента не приведен в соответствие с названным федеральным законом, так как предусматривает согласование с органами прокуратуры внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого или среднего предпринимательства.
В п. 6.1
анализируемого административного регламента администрации муниципального образования - Гавриловское сельское поселение указано, что проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Спасского района, что не соответствует действительности.
Кроме того, согласно ст. 14 вышеуказанного федерального закона, в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля должен содержаться, среди прочего, перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия и перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Однако п. 6.2
анализируемого административного регламента, также предусматривающий перечень сведений, которые должны содержаться в распоряжении о проведении проверки, необходимость наличия указанных данных не содержит, что недопустимо.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
предлагаю:
Привести решение
Совета депутатов муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 18.11.2009 № 24/5 "Об административном регламенте администрации муниципального образования - Гавриловское сельское поселение по предоставлению муниципальной услуги "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля" в соответствие с Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
И.о. Рязанского межрайонного
природоохранного прокурора,
младший советник юстиции
А.А.ЛОМОВ