ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 28 февраля 2011 г. № 22/1-05-2011
НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ" В ЧАСТИ
Закон
Рязанской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере лесных отношений" от 14.06.2007 № 68-ОЗ (в редакции Законов области от 03.07.2009 № 64, от 12.03.2010 № 20-ОЗ) принят Рязанской областной Думой 23.05.2007, опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 16.06.2007 № 175 - 176 (далее - Закон области).
Данным Законом
области определены полномочия в сфере лесных отношений Рязанской областной Думы, Губернатора области и Правительства области.
В частности, согласно части 2 статьи 4
Закона области Правительство области во исполнение переданных Российской Федерацией полномочий: организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в т.ч. создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (п. 4)
; осуществляет на землях лесного фонда государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством (п. 6)
; устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (п. 7)
.
Указанные наименования полномочий Российской Федерации, передаваемых для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, на дату принятия Закона
области соответствовали требованиям части 1 статьи 83 Лесного Кодекса РФ (в послед. редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ).
Вместе с тем Федеральным законом от 29.12.2010 № 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункты 4, 6, 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации изменены.
В настоящее время наименования передаваемых субъектам РФ полномочий, предусмотренных указанными положениями статьи 83 ЛК РФ, установлены как: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (п. 4); осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса (п. 6), установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах (п. 7).
Данный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, а именно с 31.12.2010.
В связи с чем пункты 4
, 6
, 7 части 2 статьи 4
Закона области вступили в противоречие с внесенными в статью 83 Лесного кодекса РФ изменениями в части наименований передаваемых полномочий.
Федеральным законом от 29.12.2010 № 442-ФЗ также изменена статья 82 ЛК РФ, которой установлены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений. В частности, на органы государственной власти субъектов РФ возложены полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, и организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
В этой связи Закон
области подлежит дополнению указанными полномочиями органов государственной власти субъектов РФ.
Кроме того, согласно статье 87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 этой же статьи.
Вместе с тем, Законом
области не определен орган государственной власти области, уполномоченный утверждать лесохозяйственные регламенты лесничеств.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Закон
Рязанской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере лесных отношений" от 14.06.2007 № 68-ОЗ (в редакции Законов области от 03.07.2009 № 64, от 12.03.2010 № 20-ОЗ) привести в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Рязанской областной Думы.
О результатах рассмотрения протеста письменно сообщить в прокуратуру области.
Прокурор Рязанской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.В.ЛЕГОСТАЕВ