Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 28 февраля 2011 г. № 22/1-05-2011

НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ" В ЧАСТИ

Закон Рязанской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере лесных отношений" от 14.06.2007 № 68-ОЗ (в редакции Законов области от 03.07.2009 № 64, от 12.03.2010 № 20-ОЗ) принят Рязанской областной Думой 23.05.2007, опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 16.06.2007 № 175 - 176 (далее - Закон области).
Данным Законом области определены полномочия в сфере лесных отношений Рязанской областной Думы, Губернатора области и Правительства области.
В частности, согласно части 2 статьи 4 Закона области Правительство области во исполнение переданных Российской Федерацией полномочий: организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в т.ч. создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (п. 4); осуществляет на землях лесного фонда государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством (п. 6); устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (п. 7).
Указанные наименования полномочий Российской Федерации, передаваемых для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, на дату принятия Закона области соответствовали требованиям части 1 статьи 83 Лесного Кодекса РФ (в послед. редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ).
Вместе с тем Федеральным законом от 29.12.2010 № 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункты 4, 6, 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации изменены.
В настоящее время наименования передаваемых субъектам РФ полномочий, предусмотренных указанными положениями статьи 83 ЛК РФ, установлены как: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (п. 4); осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса (п. 6), установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах (п. 7).
Данный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, а именно с 31.12.2010.
В связи с чем пункты 4, 6, 7 части 2 статьи 4 Закона области вступили в противоречие с внесенными в статью 83 Лесного кодекса РФ изменениями в части наименований передаваемых полномочий.
Федеральным законом от 29.12.2010 № 442-ФЗ также изменена статья 82 ЛК РФ, которой установлены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений. В частности, на органы государственной власти субъектов РФ возложены полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, и организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
В этой связи Закон области подлежит дополнению указанными полномочиями органов государственной власти субъектов РФ.
Кроме того, согласно статье 87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 этой же статьи.
Вместе с тем, Законом области не определен орган государственной власти области, уполномоченный утверждать лесохозяйственные регламенты лесничеств.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Закон Рязанской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере лесных отношений" от 14.06.2007 № 68-ОЗ (в редакции Законов области от 03.07.2009 № 64, от 12.03.2010 № 20-ОЗ) привести в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Рязанской областной Думы.
О результатах рассмотрения протеста письменно сообщить в прокуратуру области.

Прокурор Рязанской области,
государственный советник
юстиции 3 класса
С.В.ЛЕГОСТАЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Рязанской области от 28.02.2011 № 22/1-05-2011
"На отдельные положения Закона области "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере лесных отношений" в части"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru