Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 февраля 2011 г. № 16-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации Великолукского района.
2. Возложить обязанности по организации делопроизводства по обращениям граждан на главного специалиста Аппарата главы района Кононову С.П.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. главы района
Ю.Д.ВЕРИСОВ





ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления

1. Общие положения

1.1. Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации Великолукского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования "Великолукский район".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает систему учета, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, анализа их содержания, проведению личного приема граждан в Администрации Великолукского района.
1.3. Рассмотрение обращений граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц Администрации Великолукского района.
Администрация Великолукского района и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Муниципальные служащие, работники Администрации района, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Администрации района или в порядке исполнения обязанностей муниципальной службы, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
1.4. В Администрации района (далее - Администрация) делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется главным специалистом Аппарата главы района.

2. Основные термины, используемые в данном Порядке

Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение принятое на собрании путем голосования или путем сбора подписей.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Администрации Великолукского района.

3. Прием и первичная обработка обращений

3.1. Обращения граждан в Администрацию могут быть поданы в письменной форме, лично, по почте, с помощью телеграфа, факса, электронной почты, через Интернет-приемную на официальном сайте Администрации (http://vlukirajon.reg60.ru), а также устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений, или ведущему прием граждан.
3.2. Письменные обращения, адресованные главе Администрации района, заместителям главы Администрации поступают в приемную Администрации.
3.3. Ошибочно присланная корреспонденция пересылается по назначению, если известен адрес получателя. В противном случае корреспонденция возвращается отправителю.



8.1. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан в Администрации осуществляет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан.
8.2. Контроль за исполнением обращений включает постановку обращения на контроль, регулирование хода исполнения, снятие исполненного обращения с контроля, направление исполненного обращения в дело; учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения обращений, информирование руководителей о состоянии исполнения обращений.
Контролю подлежат все зарегистрированные обращения, требующие исполнения.
8.3. Письма граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после окончательного ответа и принятия мер по разрешению предложений, заявлений и жалоб.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены поставленные в них вопросы и по ним приняты необходимые меры и даны ответы, соответствующие действующему законодательству.
8.4. Решение о снятии обращения с контроля принимается руководителем, первоначально рассмотревшим документ и давшим поручение по его исполнению.

9. Отправка корреспонденции по обращениям граждан

9.1. Отправляемая корреспонденция по обращениям граждан Администрации района передается почтовой или электрической связью.
9.2. Копия зарегистрированного отправляемого документа остается у специалиста, отвечающего за работу с обращениями граждан, и оформляется на хранение в соответствии с номенклатурой дел.
9.3. Подлежащие отправке документы обрабатываются и отправляются по назначению в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.

10. Формирование и хранение дел

10.1. Обращения граждан после их разрешения в обязательном порядке возвращаются специалисту, отвечающему за работу с обращениями граждан, с копией ответа и прилагаемыми материалами для централизованного формирования и хранения.
10.2. Формирование и хранение дел постоянного и временного сроков хранения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
10.3. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их исполнением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности, документ-ответ помещается за документом-запросом. Появившиеся дополнительные материалы по вопросу, связанному с обращением, или повторное обращение подшиваются к первой группе материалов.
10.4. Срок хранения документов по обращениям граждан определяется в соответствии с п. 183 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010. Оформление архивных дел постоянного хранения обеспечивается специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Завершенные дела постоянного хранения, включенные в сводную опись Администрации района, хранятся в приемной Администрации в течение трех лет, а затем передаются в архивный отдел Управления делами Администрации.
10.5. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Администрацию района из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в Администрации. Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.

11. Организация личного приема гражданина

11.1. Предварительная запись на прием к главе и заместителям главы Администрации района осуществляется работником приемной ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней). Запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц. Запись осуществляется непосредственно в приемной или по телефону приемной 3-77-63.
Лицо, ответственное за организацию приема граждан, - главный специалист Аппарата главы района.
11.2. Личный прием граждан в Администрации района ведут глава Администрации района, заместители главы Администрации, начальники Управлений, председатели комитетов. При необходимости, для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, в приемную может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения или органа Администрации района.
11.3. В приемной ведется учет граждан, принятых на личных приемах главой района или заместителями главы Администрации района. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если в резолюции не проставлен конкретный срок исполнения по вопросу, то контрольным сроком исполнения считается 30 дней от даты приема.
Ответы на обращения, поступившие на личном приеме, подписывают должностные лица, осуществлявшие прием граждан.
11.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

12. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

12.1. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, на основе систематического анализа и обобщения обращений граждан ежеквартально готовит и направляет в Администрацию области и доводит до сведения главы района информацию о количестве и характере поступивших обращений граждан.
В отчете должно быть отражено:
количество поступивших обращений;
по каким основным вопросам поступили обращения;
количество повторных обращений;
количество коллективных обращений;
количество обращений, поступивших из вышестоящих органов;
количество обращений, взятых на контроль;
количество обращений, рассмотренных с выездом на место;
количество обращений, исполненных с нарушением установленных законодательством сроков;
количество граждан, принятых на личном приеме.




Официальная публикация в СМИ:
"Наш путь", № 26, 01.04.2011


Распоряжение Администрации Великолукского района от 14.02.2011 № 16-р
"Об утверждении Порядка работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации Великолукского района"

Распоряжение
Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации Великолукского района
1. Общие положения
2. Основные термины, используемые в данном Порядке
3. Прием и первичная обработка обращений
4. Регистрация письменных обращений граждан
5. Рассмотрение обращения
6. Работа с отдельными видами обращений
7. Сроки рассмотрения письменного обращения
8. Контроль за исполнением
9. Отправка корреспонденции по обращениям граждан
10. Формирование и хранение дел
11. Организация личного приема гражданина
12. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru