Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. по делу № А43-26988/2010

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2011 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича (шифр 1-706),
судей Садовской Галины Андреевны, Мукабенова Игоря Юрьевича,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соколовой Лианы Владимировны,
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Голд" г. Саров Нижегородской области (ИНН 5254016469, ОГРН 1025202199318)
о признании недействующим Решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области № 34/1 от 30 октября 2009 года
заинтересованные лица:
Региональная службы по тарифам Нижегородской области г. Н.Новгород,
Открытое акционерное общество "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" г. Саров Нижегородской области,
Федеральная служба по тарифам г. Москва,
при участии представителей:
от заявителя: Бабыкин Ю.А. - по доверенности от 27.12.2010 г.;
от РСТ по Нижегородской области: Гришин А.С. - по доверенности № 6 от 13.04.2010 г.;
от ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" Савоськин Д.А. по доверенности от 17.01.2011 г.;
от Федеральной службы по тарифам: не явился (заявление о рассмотрении дела без участия его представителя),

установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Голд" (далее Общество, Заявитель) с заявлением к Региональной службе по тарифам Нижегородской области (далее - РСТ) о признании недействующим Решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области № 34/1 от 30 октября 2009 года.
По мнению Заявителя, РСТ превысила свои полномочия, установив тарифы на электрическую энергию с 01.11.2009 года по 31.12.2009 года.
По ходатайствам РСТ и Заявителя к участию, в деле в качестве заинтересованных лиц, привлечены ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" (далее РФЯЦ) и Федеральная служба по тарифам.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал требование, пояснив, что РСТ превысила свои полномочия, установив более высокие тарифы на электрическую энергию по сравнению с ранее действовавшими.
Заявитель полагает, что изменив тарифы, РСТ нарушило требования статьи 2 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и пункт 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Представитель РСТ с доводами Общества не согласен поскольку, при принятии оспариваемого решения РСТ действовало строго в пределах установленной ему нормативными актами компетенции.
Как полагает РСТ, Общество оспаривает Решение от 30.10.2009 года в целом.
Между тем, Общество осуществляет расчеты с ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" за электрическую энергию по двум тарифам - 1.328 руб./кВт.ч и 1.338 руб./кВт.ч и каких-либо доказательств нарушения прав Заявителя другими частями Решения, которые посвящены установлению тарифов, не используемых Заявителем в своей деятельности, не представлено.
Представитель ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" указал, что оспариваемое Решение является законным и соответствующим действующему законодательству, в связи с чем, просил суд в удовлетворении заявления отказать.
ФСТ отзывом на заявление указало, что действовало в рамках предоставленных ей прав, Федеральным законом от 14.04.1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 года № 123.
Заявителем не приведены какие-либо доводы в отношении ФСР России как соответчика по данному делу.
На основании части 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось без участия представителя ФСТ по его ходатайству.
Заслушав представителей лиц участвующих в деле, рассмотрев и изучив материалы дела, суд находит требование Общества подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Согласно договору энергоснабжения от 01.05.2008 года № 275 Заявитель является потребителем электрической энергии, поставляемой ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ".
29 декабря 2008 года Региональной службой по тарифам Нижегородской области было принято Решение № 51/9 об установлении с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года одноставочных тарифов на электрическую энергию, при годовом числе часов использования заявленной мощности до 2000 часов, реализуемую ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ".
На основании Приказа ФСТ России от 06 октября 2009 года № 368-к вышеуказанное Решение РСТ отменено и предписано установить равные тарифы на электроэнергию для всех потребителей услуг, принадлежащих к одной группе (категории потребителей), с 01 ноября 2009 года по 31 декабря 2009 года на электроэнергию при годовом числе часов использования заявленной мощности до 2000 часов, по диапазонам напряжения ВН - 1.318,00 руб./МВт.ч, СН-11 - 1.328,00 руб./МВт.ч, и НН - 1.338,00 руб./МВт.ч.
Во исполнение указанного Приказа, РСТ с 01 ноября 2009 года по 31 декабря 2009 года установила новые тарифы на электроэнергию для всех потребителей услуг, принадлежащих к одной группе (категории потребителей), на электроэнергию при годовом числе часов использования заявленной мощности до 2000 часов, по диапазонам напряжения ВН - 1.318,00 руб./МВт.ч, СН-11 - 1.328,00 руб./МВт.ч, и НН - 1.338,00 руб./МВт.ч.
Решение включено в реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 12.11.2009 г. № 01675-516-034/1, опубликовано в официальном печатном издании "Нижегородская правда" № 135(25165) от 05.12.2009 года.
Согласно пункту 6 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года № 109 (далее Основ), предусматривает, что тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года за исключением решений регулирующих органов, направленных на приведение ранее принятых решений, об установлении тарифов или их предельных уровней, в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отмены решений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением полномочий, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию".
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, пунктами 5.3.8 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 Федеральная служба по тарифам является органом, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
ФСТ проведена проверка законности решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области 29.12.2008 № 51/9 "Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, реализуемую ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" г. Саров Нижегородской области" и установлены следующие нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов, допущенные РСТ Нижегородской области при вынесения решения от 29.12.2008 № 51/9:
в соответствии с пунктом 64 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, одноставочный тариф (цена) покупки электрической энергии (мощности), поставляемой потребителям и покупателям - субъектам розничного рынка (кроме населения), рассчитывается исходя из ставок за электрическую энергию и мощность и дифференцируется в зависимости от числа часов использования заявленной мощности.
Дифференциация устанавливается для следующих диапазонов годового числа часов использования заявленной мощности: от 7001 и выше; от 6001 до 7000 часов; от 5001 до 6000 часов; от 4001 до 5000 часов; от 3001 до 4000 часов; от 2000 до 3000 часов; менее 2000 часов.
При этом орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов имеет право не дифференцировать диапазоны годового числа часов использования заявленной мощности менее 5000 часов.
РСТ в Решении от 29.12.2008 № 51/9 в группе потребителей "бюджетные потребители" не произвела дифференциацию одноставочного тарифа по числу часов использования заявленной мощности, тем самым нарушила пункт 64 Методических указаний;
РСТ в Решении от 29.12.2008 № 51/9 в группе "прочие потребители" помимо законных тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, установила в п. 1 одноставочный тариф, не дифференцированный по числу часов использования заявленной мощности.
Решением РСТ установила только одноставочный тариф на электрическую энергию, что противоречит пункту 7 Методических указаний и пункту 58 Основ, которым тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах: одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии (мощности); двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт электрической мощности; одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток;
В соответствии с пунктом 29 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного Приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э (далее - Регламент), решение регулирующего органа принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме.
Форма Решения РСТ не соответствует форме утвержденной Регламентом.
Указанные нарушения, послужили основанием для принятия ФСТ России Приказа от 06.10.2009 года № 368-к "Об отмене решения РСТ Нижегородской области от 29.12.2008 № 51/9 "Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию реализуемую ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" г. Саров Нижегородской области" с 1 ноября 2009 г. в части тарифов на электрическую энергию.
Суд также обращает внимание на то обстоятельство, что в рассматриваемом деле Обществом оспаривается Решение от 30.10.2009 года № 34/1 в полном объеме хотя, Общество производит расчеты за электрическую энергию по двум тарифам - 1.328 руб./кВт.ч и 1.338 руб./кВт.ч.
Доказательств нарушения прав Заявителя другими частями Решения, связанные с установлением тарифов, не используемых Заявителем в своей деятельности, материалы дела не содержат.
Пунктом 2 Приказа от 06.10.2009 года № 368-к на РСТ Нижегородской области возложена обязанность установить и ввести в действие с 1 ноября 2009 г. тарифы на электрическую энергию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Оспариваемое Обществом Решение принято РСТ в связи с прямым указанием ФСТ России.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 06.10.2009 года № 368-к, явившийся основанием для принятия Региональной службой по тарифам Нижегородской области оспариваемого Заявителем Решения от 30.10.2009 года № 34/1, в установленном законом порядке, не оспорен.
При изложенных обстоятельствах суд находит, что при вынесении оспариваемого Заявителем Решения, Региональная служба по тарифам Нижегородской области действовала в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой А43-26988/2010 энергии в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109, в связи с чем, Заявителю надлежит отказать в удовлетворении заявленного требования.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 2.000 рублей в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнести на Заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления о признании недействующим Решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области № 34/1 от 30 октября 2009 года обществу с ограниченной ответственностью "Голд" (ИНН 5254016469, ОГРН 1025202199318) отказать.
Признать соответствующим Решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области № 34/1 от 30 октября 2009 года требованиям Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109.
Копию настоящего решения направить в редакцию "Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации".
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья
Г.И.МУСТАФАЕВ

Судьи
Г.А.САДОВСКАЯ
И.Ю.МУКАБЕНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской области.


Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.04.2011 по делу № А43-26988/2010
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 30.10.2009 № 34/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию, реализуемую ОАО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" г. Саров Нижегородской области".

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru