АДМИНИСТРАЦИЯ ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. № 179-РГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Законом
Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района Московской области (приложение).
2. Муниципальным служащим и лицам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, принять к руководству и исполнению вышеназванный Административный регламент
.
3. Опубликовать настоящий Административный регламент
в газете "Шаховские вести".
4. Признать утратившим силу распоряжение главы Шаховского муниципального района № 339-РГ от 01.11.2006.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации О.Ю. Иванову.
Глава Шаховского
муниципального района
В.И. Бака
Утвержден
распоряжением администрации
Шаховского муниципального района
Московской области
от 6 декабря 2010 г. № 179-РГ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в управлении делами администрации Шаховского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией
Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом
Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом
Шаховского муниципального района Московской области;
- решением
Совета депутатов Шаховского муниципального района № 43/264 от 20.11.2006 "Об утверждении новой редакции Порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Шаховской муниципальный район Московской области", в муниципальных предприятиях, учреждениях муниципального района".
3. В администрации Шаховского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования, в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом
муниципального образования.
4. Рассмотрение обращений граждан производится главой Шаховского муниципального района, первыми заместителями и заместителями главы администрации Шаховского муниципального района, руководителями и специалистами органов администрации. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан в администрации муниципального района осуществляется управлением делами администрации.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение № 1 (не приводится) к Административному регламенту).
95. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица, в чей адрес поступили эти обращения.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Шаховского муниципального района или первый заместитель главы администрации Шаховского муниципального района.
96. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
97. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
98. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
99. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
100. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Шаховского муниципального района, утвержденной распоряжением главы Шаховского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
101. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
102. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
103. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются лицу, ответственному за делопроизводство, где проверяется правильность оформления ответа и присваивается регистрационный номер в системе электронного документооборота "Дело". Отправление ответов без регистрации у лица, ответственного за делопроизводство, не допускается.
104. Работник, отвечающий за делопроизводство, ежемесячно готовит информационную справку по поступившим обращениям граждан с распечаткой ее на бумажном носителе.
105. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения
106. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну.
107. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет управление делами.
108. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
109. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 по телефонам 3-30-33 и 3-32-59.
110. При получении запроса по телефону работник:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
111. Управление делами администрации муниципального района регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе муниципального района для ознакомления.
112. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан
113. Контроль полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
114. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется управлением делами администрации.
115. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных документов.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям
116. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.