Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. № 179-РГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района Московской области (приложение).
2. Муниципальным служащим и лицам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, принять к руководству и исполнению вышеназванный Административный регламент.
3. Опубликовать настоящий Административный регламент в газете "Шаховские вести".
4. Признать утратившим силу распоряжение главы Шаховского муниципального района № 339-РГ от 01.11.2006.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации О.Ю. Иванову.

Глава Шаховского
муниципального района
В.И. Бака





Утвержден
распоряжением администрации
Шаховского муниципального района
Московской области
от 6 декабря 2010 г. № 179-РГ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в управлении делами администрации Шаховского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом Шаховского муниципального района Московской области;
- решением Совета депутатов Шаховского муниципального района № 43/264 от 20.11.2006 "Об утверждении новой редакции Порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Шаховской муниципальный район Московской области", в муниципальных предприятиях, учреждениях муниципального района".
3. В администрации Шаховского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования.
4. Рассмотрение обращений граждан производится главой Шаховского муниципального района, первыми заместителями и заместителями главы администрации Шаховского муниципального района, руководителями и специалистами органов администрации. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан в администрации муниципального района осуществляется управлением делами администрации.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение № 1 (не приводится) к Административному регламенту).



95. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица, в чей адрес поступили эти обращения.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Шаховского муниципального района или первый заместитель главы администрации Шаховского муниципального района.
96. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
97. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
98. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
99. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
100. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Шаховского муниципального района, утвержденной распоряжением главы Шаховского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
101. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
102. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
103. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются лицу, ответственному за делопроизводство, где проверяется правильность оформления ответа и присваивается регистрационный номер в системе электронного документооборота "Дело". Отправление ответов без регистрации у лица, ответственного за делопроизводство, не допускается.
104. Работник, отвечающий за делопроизводство, ежемесячно готовит информационную справку по поступившим обращениям граждан с распечаткой ее на бумажном носителе.
105. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

106. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
107. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет управление делами.
108. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
109. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 по телефонам 3-30-33 и 3-32-59.
110. При получении запроса по телефону работник:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
111. Управление делами администрации муниципального района регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе муниципального района для ознакомления.
112. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

113. Контроль полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
114. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется управлением делами администрации.
115. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных документов.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

116. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Шаховские вести", № 10, 11.03.2011


Распоряжение администрации Шаховского муниципального района МО от 06.12.2010 № 179-РГ
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района"

Распоряжение
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района
I. Общие положения
II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
Требования к письменному обращению граждан
Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации Шаховского муниципального района
Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
Направление обращения на рассмотрение
Рассмотрение обращений в органах управления администрации муниципального района
Рассмотрение обращений граждан, поступающих на официальный сайт администрации Шаховского муниципального района
Личный прием граждан
Постановка обращений граждан на контроль
Продление срока рассмотрения обращений граждан
Оформление ответа на обращения граждан
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
Порядок и формы контроля исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru