Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2009 г. № 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29.12.2008 № 610 "Об утверждении Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия", постановляю:

1. Утвердить Стандарт муниципальных услуг на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия, согласно приложения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Акишина С.В. - руководителя аппарата администрации Инсарского муниципального района

Глава администрации
Инсарского муниципального района
К.А.МАНГУТОВ




Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 20.07.2009 № 389

СТАНДАРТ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ИНСАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Стандарт муниципальных услуг на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Стандарт) применяется в отношении муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами муниципальной власти Инсарского муниципального района Республики Мордовия, подведомственными им учреждениями и организациями, в целях установления единых требований к комфортности их предоставления.

2. Используемые термины и определения

2. В целях настоящего постановления применяются следующие термины и определения:
муниципальные услуги - услуги, предоставляемые исполнительными органами муниципальной власти Инсарского муниципального района Республики Мордовия, подведомственными им учреждениями и организациями;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания муниципальной услуги;
получатель муниципальной услуги (заявитель) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган (организацию), предоставляющий (предоставляющую) муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии с полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
срок оказания услуги - время от получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого получатель муниципальной услуги обращался в орган (организацию), оказывающий (оказывающую) муниципальную услугу.
3. Задачами настоящего Стандарта являются:
обеспечение наличия установленных настоящим Стандартом требований в принимаемых стандартах и административных регламентах предоставления муниципальных услуг на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
минимизация расходов временных и иных ресурсов получателя муниципальной услуги;
возможность обращения с запросом в орган (организацию), предоставляющий (предоставляющую) муниципальную услугу в письменном виде или с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
минимизация действий, количества документов, требуемых от получателя муниципальной услуги;


закрепление измеряемых требований к качеству предоставления и доступности муниципальных услуг;
учет мнения и интересов получателей государственных услуг.
4. Стандарт закрепляет минимальный объем требований, предъявляемых к качеству предоставления муниципальных услуг.
5. Стандарт обязателен для исполнения всеми органами и организациями, предоставляющими муниципальные услуги на территории Инсарского муниципального района.

3. Стандарт муниципальной услуги

6. Получатель муниципальной услуги должен соответствовать требованиям нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению муниципальной услуги:
физическое лицо - требованиям о гражданстве, социальном положении и другим требованиям;
юридическое лицо - требованиям о правовом статусе организации, уставном капитале, осуществляемых видах деятельности и другим требованиям.
7. От имени получателей муниципальных услуг обращаться за их предоставлением имеют право:
уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители);
официальные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях учредители);
иные уполномоченные лица в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, устанавливается в отношении каждой муниципальной услуги соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе административным регламентом.
9. В целях минимизации расходов времени получатель муниципальной услуги может быть освобожден от обязанности представления документов, которые в силу компетенции органа (организации), имеются в его (ее) распоряжении.
10. Периодичность представления документов для получения муниципальной услуги (единожды или в установленные промежутки времени) предусматривается нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по предоставлению муниципальной услуги, в том числе административным регламентом,
11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленной форме или в произвольной форме (в случае отсутствия установленной). Заявление заполняется лично получателем муниципальной услуги или его представителем вручную, черными или синими чернилами (пастой) (возможно использование технических средств). Обязательно наличие подписи получателя муниципальной услуги или уполномоченного лица (печати организации).
12. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги (должность, статус поверенного, основания действия поверенного);
орган или организация, которой адресовано заявление;
цель обращения с заявлением;
перечень и количество представляемых документов (с указанием оригинала документа и/или его копии);
порядок получения результата предоставления муниципальной услуги (по почте или иным способом);
подпись лица, подавшего заявление.
13. По просьбе получателя государственной услуги либо его представителя заявление может заполняться должностным лицом органа или организации, к компетенции которых отнесено предоставление муниципальной услуги, при условии наличия подписи получателя муниципальной услуги.
14. Пакет документов, необходимых для получения муниципальной услуги, может включать в себя оригиналы документов и их копии. Пакет документов должен быть исчерпывающим.
15. Оригиналы документов, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляются в исключительных случаях, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги.
16. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документов заверяются нотариально.
В иных случаях должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие копий оригиналам документов, проставляет на каждой копии отметку "сверено с оригиналом" и подпись с указанием должности, фамилии и инициалов.
17. Документы на получение муниципальной услуги представляются получателем муниципальной услуги в единственном экземпляре, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги.
Копии документов (в том числе нотариально заверенные копии) приобщаются к делу заявителя, оригиналы возвращаются получателю муниципальной услуги.
18. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги должны быть исчерпывающими и четко сформулированными в законодательных и иных нормативных правовых актах.
19. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги получателю муниципальной услуги в письменной форме направляется (вручается) решение об отказе с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения.
Должностное лицо органа или организации, к компетенции которых отнесено предоставление муниципальной услуги, должно принять меры по пояснению получателю муниципальной услуги оснований для отказа, а также порядка преодоления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
20. Формальные основания не могут являться основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
21. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является положительный эффект, для достижения которого заявитель обращается "в орган или организацию, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, а также удовлетворенность заявителя качеством, своевременностью и полнотой предоставления муниципальной услуги.
22. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается: выдачей заявителю правоустанавливающих или иных документов (в том числе лицензий, разрешений, согласований, справок, копий документов, их дубликатов, выписок);
регистрацией актов, документов;
заверением копий документов;
предоставлением мер социальной поддержки;
совершением иных действий, изменяющих или подтверждающих правовое положение граждан и организаций в отношениях с другими лицами и государством.

4. Стандарт обслуживания

23. Органы и организации, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляют прием получателей муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком.
24. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц органов и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, устанавливается в Соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
25. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
1) органы и организации, предоставляющие муниципальные услуги, принимают решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в срок не позднее 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами;
2) конкретный срок предоставления муниципальной услуги устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе административным регламентом, стандартом муниципальной услуги.
26. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должно превышать 30 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 20 минут со времени, на которое был назначен прием;
3) время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
27. В целях недопущения очередей в местах предоставления муниципальных услуг могут использоваться предварительная запись на прием с получателями муниципальной услуги.
28. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги:
1) график приема должностными лицами органов и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, получателей муниципальной услуги устанавливается руководителем соответствующего органа или организации;
2) время приема должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
29. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
30. В помещении должны быть размещены информационные материалы (таблички, вывески, стенды), предназначенные для доведения сведения заинтересованных лиц следующей информации:
режим работы органа (организации);
график приема должностными лицами органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) муниципальные услуги, получателей муниципальной услуги;
место приема (номера кабинетов);
номера телефонов (адреса электронной почты) должностных лиц, а также справочной службы;
административный регламент предоставления муниципальной услуги;
рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения муниципальных услуг;
сведения о платности (бесплатности) муниципальной услуги;
сведения об установленных законодательством льготах отдельным категориям получателей муниципальной услуги (при наличии);
сведения в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
список документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для предъявления в целях получения муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
31. Информационные материалы должны размещаться в помещении органа (организации) в удобном для посетителей месте.
32. Помещение оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом необходимости обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
33. При выполнении должностных (профессиональных) обязанностей должностные лица обязаны придерживаться норм личного и профессионального поведения, добросовестно выполнять свою работу, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, поручениями соответствующих руководителей, данными в пределах их полномочий, а также проверенной и объективной информацией.
34. Должностные лица должны:
1) постоянно повышать уровень своей квалификации и качество работы, знаний нормативных документов, владеть информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) принимать меры по предотвращению конфликта интересов, сообщать руководству о личной заинтересованности при исполнении должностных (профессиональных) обязанностей;
3) всемерно содействовать формированию позитивного облика органа (организации) и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб его (ее) авторитету.
35. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушающие настоящий Стандарт, могут быть обжалованы в досудебном порядке:
вышестоящему должностному лицу;
руководителю исполнительного органа муниципальной власти Инсарского муниципального района Республики Мордовия (организации), предоставляющего (предоставляющей) муниципальную услугу.
36. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушающие настоящий Стандарт, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
37. Уполномоченные исполнительные органы муниципальной власти Инсарского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с действующим законодательством, а также планами контрольной работы проводят контрольные мероприятия (в том числе в связи с поступлением жалоб) непосредственно в органах (организациях), оказывающих муниципальные услуги, а также при рассмотрении соответствующей отчетности исполнителя муниципальных услуг.
38. При проведении контрольного мероприятия по месту оказания муниципальных услуг уполномоченные на проведение проверки должностные лица контролирующих органов обязаны проверять ведение исполнителями муниципальных услуг книг регистрации жалоб, их доступность для получателей муниципальных услуг, а также содержание жалоб получателей муниципальных услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению предоставления муниципальной услуги с должным уровнем качества (устранения последствий некачественного предоставления муниципальной услуги).
39. При выявлении нарушений настоящего Стандарта предпринимаются меры по их устранению и применению к должностным лицам мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Инсарского муниципального района", № 11, 02.11.2009


Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 20.07.2009 № 389
"Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории Инсарского муниципального района"

Постановление
Приложение. Стандарт муниципальных услуг на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
2. Используемые термины и определения
3. Стандарт муниципальной услуги
4. Стандарт обслуживания

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru