Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. по делу № 02-15/34

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23.12.2010.
Текст решения в полном объеме изготовлен 27.12.2010.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
проведя в присутствии представителей
заказчика - Финансового управления муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" (далее по тексту - Финансовое управление г. Козьмодемьянска)
внеплановую проверку соблюдения Финансовым управлением г. Козьмодемьянска требований законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона (начальная цена контракта - XXX XXX руб., код извещения на сайте www.tender.mari.ru - m17000.17007-12.3) по предмету: "Определение кредитной организации для предоставления кредитов на цели финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" и погашения муниципальных долговых обязательств МО "Городской округ "Город Козьмодемьянск",

установила:

В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России 10 декабря 2010 года в действиях Финансового управления г. Козьмодемьянск при проведении открытого аукциона по определению кредитной организации для предоставления кредитов на цели финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" и погашения муниципальных долговых обязательств МО "Городской округ "Город Козьмодемьянск" выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка от 10.12.2010.
Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 26.11.2010 № 246 проведена внеплановая проверка соблюдения Финансовым управлением г. Козьмодемьянска законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона по предмету: "Определение кредитной организации для предоставления кредитов на цели финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" и погашения муниципальных долговых обязательств МО "Городской округ "Город Козьмодемьянск". В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом № 43 о/д от 15.11.2010 муниципальным заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона по определению кредитной организации для предоставления кредитов на цели финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" и погашения муниципальных долговых обязательств МО "Городской округ "Город Козьмодемьянск". В соответствии с данным приказом утверждена документация об аукционе. Приказ подписан руководителем Финансового управления г. Козьмодемьянска З. Контроль за надлежащим исполнением данного приказа З. оставляет за собой.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте www.tender.mari.ru 18 ноября 2010 года. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере XXX XXX рублей.
Пунктом 2.3.1 аукционной документации определено, что заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать сведения и документы согласно приложению № 2.
Пунктом 1.10 аукционной документации муниципальным заказчиком установлено условие о том, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа - кредитная организация - не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, в том числе, непредставления участником размещения заказа документов в составе заявки на участие в аукционе, определенных Приложением № 2.
Форма описи документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе участником размещения заказа, являющаяся Приложением № 2 к документации, содержит указание на представление справки ФНС России, подтверждающей отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за 2009 год, а также заверенных налоговыми органами балансового отчета и отчета о прибылях и убытках за 2009 год (в случае наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год).
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованию, в том числе, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Требование заказчика о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе балансового отчета и отчета о прибылях и убытках не предусмотрено ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и нарушает ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Ответственность заказчика за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
В силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Однако, муниципальным заказчиком в п. 1.8 аукционной документации включено условие о том, что при изменении объема заимствований или сроков их привлечения, цена договора может быть изменена по согласованию с кредитной организацией, но не более чем на 10%, что не соответствует нормам чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком, устанавливающая возможность изменения начальной цены контракта, не соответствует требованиям чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу № m17000.17007-12.3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.12.2010 на участие в аукционе поступила 1 заявка от ОАО "Банк "Йошкар-Ола", признана аукционной комиссией Финансового управления г. Козьмодемьянска соответствующей всем требованиям документации об аукционе в том числе, с учетом отсутствия в заявке справки ФНС России, подтверждающей отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за 2009 год, а также заверенных налоговыми органами балансового отчета и отчета о прибылях и убытках за 2009 год.
ОАО "Банк "Йошкар-Ола" признан единственным участником аукциона.
Нарушение муниципальным заказчиком ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов не повлияло на ход отбора участников открытого аукциона, не ограничило их число.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 и п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика - Финансового управления муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" - нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об аукционе требования о представлении в составе заявки справки ФНС России, подтверждающей отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за 2009 год, а также заверенных налоговыми органами балансового отчета и отчета о прибылях и убытках за 2009 год;
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Финансового управления муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" - нарушение чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об аукционе условия о возможности изменения цены контракта по согласованию с кредитной организацией при изменении объема заимствований;
3. Выдать муниципальному заказчику - Финансовому управлению муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" - предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений чч. 4.1, 5 ст. 9 Закона о размещении заказов;
4. Передать материалы дела № 02-15/34 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии
Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27.12.2010 № 02-15/34
"О нарушении законодательства о размещении заказов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru