Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. по делу № 3-288/10

Санкт-Петербургский Городской Суд в лице:
судьи Городского суда Гунько Т.А.,
с участием прокурора Травкиной О.Ю.,
при секретаре К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.С. об оспаривании законности п.п. 9 п. 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" № 420-79 от 23 сентября 2009 г., суд

установил:

Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 сентября 2009 года принят и 23 сентября подписан Губернатором Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления".
Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга № 22/2009 от 05.10.2009г.
Статья 10 указанного Закона предусматривает вопросы местного значения.
Заявитель А.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением об оспаривании законности п.п. 9 п. 2 ст. 10 данного Закона в части слов "текущий ремонт", при этом полагая, что неопределенность понятия текущий ремонт не позволяет надлежащим образом решать вопросы местного значения.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования.
Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по доверенности Г.В. и Губернатора Санкт-Петербурга по доверенности П.К. полагали заявленные требования необоснованными, а правовую позицию заявителя ошибочной.
Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Травкиной О.Ю., полагавшей требования не подлежащими удовлетворению, суд не усматривает обоснованности требований.
Так, судом установлено, что статья 10 Закона Санкт-Петербурга регулирует вопросы местного значения. В частности пункт 2 к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относит, в том числе п.п. 9, текущий ремонт и озеленение придорожных территорий и территорий дворов, включая проезды и выезды и т.д.
Заявитель полагая, что отнесение "текущего ремонта" к вопросам местного значения является незаконным, поскольку является неопределенным, влечет за собой неисполнение текущего ремонта, поскольку неопределенность понятия не позволяет разграничить текущий ремонт, от капитального. В результате, органы местного самоуправления не осуществляют текущий ремонт, уклоняются от своих обязанностей и ограничиваются ссылками на то, что по запрашиваемым заявителем требованиям необходим капитальный ремонт, что находится за пределами вопросов местного значения.
Неопределенность термина "текущий ремонт" приводит к нарушению прав, в том числе заявителя, на надлежащие условия придомовой территории, пешеходных дорожек и т.д.
Между тем, суд полагает доводы заявителя необоснованными, по следующим основаниям.
Оспаривая термин "текущий ремонт", заявитель в качестве доводов ссылается на неопределенность смысла данного термина и при этом указывает на правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 17 июня 2004 года № 12-П о том, что нарушение требований определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования не обеспечивают единообразного понимания и толкования правовых норм правоприменителями, что приводит к нарушению принципа равенства всех перед законом.
Однако, суд полагает необходимым отметить, что подобное суждение заявителя является ошибочным.
Анализ действующего федерального законодательства, а также законодательства Санкт-Петербурга свидетельствует о том, что термин "текущий ремонт" употребляется в частности в Федеральном Законе № 384-ФЗ от 30.12.2009г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в Жилищном Кодексе Российской Федерации и т.д.
Кроме того, статья 3 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает основные понятия, к которым относятся "капитальный ремонт автомобильной дороги" и "ремонт автомобильной дороги". Установлены разграничения между капитальным ремонтом и ремонтом (текущим ремонтом). Понятия, разграничивающие капитальный ремонт от ремонта и содержания установлены и Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом от 12 ноября 2007 г. № 160 Министерства транспорта Российской Федерации.
Примерный перечень работ текущего ремонта городских дорог и тротуаров определен пунктом 3.2.4 Рекомендаций по нормированию труда работников предприятий по эксплуатации дорожного, зеленого хозяйства и санитарной очистки городов, утвержденных приказом Минстроя РФ от 06.12.1994 № 13.
В соответствии со статьей 2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности основывается на принципах ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что термин "текущий ремонт" является неопределенным и ясным. Кроме того, содержащийся термин "текущий ремонт" в оспариваемой заявителем норме не влияет на возможность единообразного понимания и не является двусмысленным.
Действующая норма не нарушает права и свободы заявителя, а ненадлежащие исполнение обязанностей по текущему ремонту придомовых территорий муниципальными органами, может являться основанием для оспаривания действий, либо бездействий данных органов, при исполнении своих обязанностей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, ст.ст. 251 - 253 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

заявление А.С. об оспаривании законности п.п. 9 п. 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" № 420-79 от 23 сентября 2009 г. в части слов "текущий ремонт" - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья
Т.А.Гунько




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 22.12.2010 № 78-Г10-34 данное решение оставлено без изменения.

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 20.10.2010 по делу № 3-288/10
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru