Региональное законодательство / Ингушетия
27 февраля 2010 года | N 9-РЗ |
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 25 февраля 2010 года
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 05.04.2011 № 6-РЗ)
Настоящий Закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти, должностных лиц и лиц в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального значения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в пределах границ Республики Ингушетия и определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан, находящихся на территории Республики Ингушетия. Действие настоящего Закона Республики Ингушетия распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; 3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов; 4) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.
Статья 3. Цели настоящего Закона Республики Ингушетия
Целями настоящего Закона Республики Ингушетия являются: 1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; 2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; 3) ликвидация чрезвычайных ситуаций; 4) сохранение жизни и здоровья населения.
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: 1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; 3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. 2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Ингушетия, а также органами местного самоуправления. 2. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется соответственно Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления.
Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 20. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 21. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. 2. Государственный надзор и контроль в указанной области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия.
Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации, закона Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане, проживающие на территории Республики Ингушетии, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
2. Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные акты Президента Республики Ингушетия, нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, ведомственные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Ингушетия Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ г. Магас 27 февраля 2010 года № 9-РЗ
Официальная публикация в СМИ: В данном виде документ не опубликован. Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Законом Республики Ингушетия от 05.04.2011 № 6-РЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования.
Закон Республики Ингушетия от 25.02.2010 № 9-РЗ (ред. от 05.04.2011) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (принят Народным Собранием РИ 25.02.2010)
Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 3. Цели настоящего Закона Республики Ингушетия Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 8. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Глава 3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 9. Орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 10. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 11. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава 4. Права и обязанности граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита Статья 12. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 13. Обязанности граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Глава 5. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 14. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 15. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Глава 6. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 16. Финансирование целевых программ Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 18. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава 7. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 20. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности Статья 21. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Глава 9. Заключительные положения Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
- Действующая редакция
- Недействующая редакция
|