Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 390

О ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии с законом области от 30 сентября 2010 года № 2369-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Вологодской области", постановлением Губернатора области от 12 июля 2007 года № 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" (с последующими изменениями) Правительство области постановляет:
1. Одобрить транспортную стратегию Вологодской области на период до 2020 года.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области В.В. Рябишина.
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля.
Справку о выполнении постановления представить к 1 апреля 2021 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 18 апреля 2011 г. № 390

ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)

1. Анализ состояния транспортного
комплекса Вологодской области

Состояние и развитие транспорта имеют для Вологодской области исключительное значение.
Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, это в первую очередь межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Территориальное положение Вологодской области достаточно выгодное. Через территорию области проходят основные транспортные магистрали, соединяющие южную и центральную Россию с северными и восточными регионами. Область располагает удобными выходами к основным российским рынкам.
В транспортный комплекс Вологодской области входят основные виды транспорта общего пользования - железнодорожный, автомобильный, городской наземный электрический пассажирский, воздушный, внутренний водный, структура и размещение которых в целом отвечают внутренним и внешним экономическим связям области.
Транспортный комплекс Вологодской области включает в себя 567 автобусных маршрутов общей протяженностью 25.6 тыс. км, 8 маршрутов городского наземного электрического транспорта общей протяженностью 74.6 км; железнодорожные пути общего пользования эксплуатационной длиной 769 км; внутренние водные судоходные пути протяженностью 1577 км; более 1.5 тыс. км внутренних авиалиний гражданской авиации; 20 тыс. км автомобильных дорог, из них: федеральных дорог - 643.3 км, региональных - 11.6 тыс. км, муниципальных - 6.9 км. По транспортным коммуникациям ежесуточно перевозится более 650 тыс. пассажиров, свыше 154 тыс. тонн грузов.
Объем платных услуг транспорта населению области составляет 18.1% от общего объема услуг. Количество организаций транспорта составляет 7.7% от общего количества организаций всех отраслей экономики.
Ведущее место в транспортном комплексе по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской наземный электрический пассажирский транспорт, которым перевозится 97.7% пассажиров от общего объема пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта.
Объемы перевезенных пассажиров транспортом общего пользования в период 2005 - 2010 годов по видам транспорта представлены в таблице 1.

Таблица 1

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│    Вид транспорта     │       Объем перевозок пассажиров (тыс. чел.)        │
│                       ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│                       │2005 год│2006 год│2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│


├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации                         │     ед.      │   -    │  227   │1440    │3257    │ 7800   │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. Доля населения области, не имеющего          │      %       │   -    │    2.8 │   2.75 │   2.54 │    2.38│
│круглогодичной транспортной связи, от общей     │              │        │        │        │        │        │
│численности населения области                   │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│7. Снижение уровня аварийности на транспорте    │      %       │  100   │   88.2 │  85.0  │  66.6  │   33.3 │
│(по отношению к 2008 году)                      │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации                         │      %       │  100   │   -    │  86    │  66    │   58   │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│8. Уменьшение доли вредного воздействия         │      %       │   20.6 │   20.0 │  19.4  │  14.2  │    9.0 │
│транспорта на окружающую среду (по отношению к  │              │        │        │        │        │        │
│2008 году)                                      │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации                         │      %       │  100   │   -    │ 100    │  95    │   80   │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│9. Снижение выбросов загрязняющих веществ       │      %       │  100   │  100   │  85    │  70    │   53   │
│железнодорожным транспортом                     │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│10. Скорость доставки грузовых отправок         │   км/сутки   │  290.0 │  295   │ 300    │ 310    │  330   │
│железнодорожным транспортом                     │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┤              ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации                         │              │  284   │  н/д   │ 295    │ 305    │  325   │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│11. Увеличение коммерческой скорости доставки   │      %       │  100   │  102   │ 105    │ 115    │  125   │
│грузов автомобильным транспортом (по отношению к│              │        │        │        │        │        │
│уровню 2008 года)                               │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации                         │      %       │  100   │  н/д   │ 105    │ 115    │  125   │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│12. Снижение энергоемкости перевозок на         │      %       │  100   │   97   │  95    │  90    │   85   │
│транспорте (к уровню 2008 года)                 │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│13. Удельный расход электроэнергии на тягу      │      %       │  100   │  100   │  97    │  93.6  │   90   │
│поездов (поездная работа)                       │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│14. Удельный расход условного топлива на тягу   │      %       │  100   │  100   │  97.4  │  94.4  │   93   │
│поездов (поездная работа)                       │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│15. Доля парка грузовых автомобилей,            │      %       │        │    3   │   7    │  10    │   25   │
│использующих альтернативные виды топлива        │              │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│16. Доля альтернативных видов топлива в общем   │      %       │        │    1   │   3    │   9    │   20   │
│топливопотреблении автотранспортных средств     │              │        │        │        │        │        │
└────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 73, 27.04.2011


Начало действия документа - 08.05.2011.

Постановление Правительства Вологодской области от 18.04.2011 № 390
"О транспортной стратегии Вологодской области на период до 2020 года"


Постановление
Транспортная стратегия Вологодской области на период до 2020 года
1. Анализ состояния транспортного комплекса Вологодской области
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
1.1. Автомобильный и городской наземный электрический пассажирский транспорт
Таблица 5
1.2. Железнодорожный транспорт
Таблица 6
1.3. Речной транспорт и внутренние водные пути
Таблица 7
1.4. Воздушный транспорт
2. Оценка состояния и проблемы транспортного комплекса области
3. Сценарии развития транспортного комплекса на долгосрочный период
3.1. Инерционный вариант развития транспортного комплекса
3.2. Энергосырьевой вариант развития транспортного комплекса
3.3. Инновационный вариант развития транспортного комплекса
4. Система стратегических целей, задач и приоритетов развития транспортного комплекса области
4.1. Главные целевые ориентиры Стратегии
4.2. Цели развития транспортного комплекса области на период до 2020 года
4.3. Задачи развития транспортного комплекса на долгосрочный период
4.3.1. Формирование единого транспортного пространства области на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры
4.3.2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг для грузовладельцев в соответствии с потребностями инновационного развития экономики области
4.3.3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения
4.3.4. Интеграция в транспортное пространство страны (мировое транспортное пространство) и реализация транзитного потенциала области
4.3.5. Повышение уровня безопасности транспортного комплекса
4.3.6. Снижение воздействия транспорта на окружающую природную среду
4.3.7. Снижение энергоемкости транспорта
4.3.8. Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения
5. Механизмы реализации Стратегии
5.1. Совершенствование областной нормативно-правовой базы развития транспортного комплекса для обеспечения достижения целей Стратегии
5.2. Создание эффективной системы управления реализацией Стратегии
5.3. Основные задачи научного обеспечения реализации Стратегии
5.4. Обеспечение трудовыми ресурсами транспортного комплекса
5.5. Этапы реализации Стратегии
5.6. Риски реализации Стратегии
6. Результаты реализации Стратегии
Корректировка Стратегии
Приложение 1. Прогнозные оценки объемов перевозок грузов и пассажиров на период до 2020 года
Объемы перевозок грузов и пассажиров, пассажирооборот и грузооборот транспортом общего пользования по инерционному варианту развития транспортного комплекса Вологодской области
Объемы перевозок грузов и пассажиров, пассажирооборот и грузооборот транспортом общего пользования по энергосырьевому варианту развития транспортного комплекса Вологодской области
Объемы перевозок грузов и пассажиров, пассажирооборот и грузооборот транспортом общего пользования по инновационному варианту развития транспортного комплекса Вологодской области
Приложение 2. Значения индикаторов реализации транспортной стратегии Вологодской области на период до 2020 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru