ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 390
О ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
В соответствии с законом
области от 30 сентября 2010 года № 2369-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Вологодской области", постановлением
Губернатора области от 12 июля 2007 года № 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" (с последующими изменениями) Правительство области постановляет:
1. Одобрить транспортную стратегию
Вологодской области на период до 2020 года.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области В.В. Рябишина.
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля.
Справку о выполнении постановления представить к 1 апреля 2021 года.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 18 апреля 2011 г. № 390
ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)
1. Анализ состояния транспортного
комплекса Вологодской области
Состояние и развитие транспорта имеют для Вологодской области исключительное значение.
Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, это в первую очередь межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Территориальное положение Вологодской области достаточно выгодное. Через территорию области проходят основные транспортные магистрали, соединяющие южную и центральную Россию с северными и восточными регионами. Область располагает удобными выходами к основным российским рынкам.
В транспортный комплекс Вологодской области входят основные виды транспорта общего пользования - железнодорожный, автомобильный, городской наземный электрический пассажирский, воздушный, внутренний водный, структура и размещение которых в целом отвечают внутренним и внешним экономическим связям области.
Транспортный комплекс Вологодской области включает в себя 567 автобусных маршрутов общей протяженностью 25.6 тыс. км, 8 маршрутов городского наземного электрического транспорта общей протяженностью 74.6 км; железнодорожные пути общего пользования эксплуатационной длиной 769 км; внутренние водные судоходные пути протяженностью 1577 км; более 1.5 тыс. км внутренних авиалиний гражданской авиации; 20 тыс. км автомобильных дорог, из них: федеральных дорог - 643.3 км, региональных - 11.6 тыс. км, муниципальных - 6.9 км. По транспортным коммуникациям ежесуточно перевозится более 650 тыс. пассажиров, свыше 154 тыс. тонн грузов.
Объем платных услуг транспорта населению области составляет 18.1% от общего объема услуг. Количество организаций транспорта составляет 7.7% от общего количества организаций всех отраслей экономики.
Ведущее место в транспортном комплексе по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской наземный электрический пассажирский транспорт, которым перевозится 97.7% пассажиров от общего объема пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта.
Объемы перевезенных пассажиров транспортом общего пользования в период 2005 - 2010 годов по видам транспорта представлены в таблице 1.
Таблица 1
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Вид транспорта │ Объем перевозок пассажиров (тыс. чел.) │
│ ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │2005 год│2006 год│2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации │ ед. │ - │ 227 │1440 │3257 │ 7800 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. Доля населения области, не имеющего │ % │ - │ 2.8 │ 2.75 │ 2.54 │ 2.38│
│круглогодичной транспортной связи, от общей │ │ │ │ │ │ │
│численности населения области │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│7. Снижение уровня аварийности на транспорте │ % │ 100 │ 88.2 │ 85.0 │ 66.6 │ 33.3 │
│(по отношению к 2008 году) │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации │ % │ 100 │ - │ 86 │ 66 │ 58 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│8. Уменьшение доли вредного воздействия │ % │ 20.6 │ 20.0 │ 19.4 │ 14.2 │ 9.0 │
│транспорта на окружающую среду (по отношению к │ │ │ │ │ │ │
│2008 году) │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации │ % │ 100 │ - │ 100 │ 95 │ 80 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│9. Снижение выбросов загрязняющих веществ │ % │ 100 │ 100 │ 85 │ 70 │ 53 │
│железнодорожным транспортом │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│10. Скорость доставки грузовых отправок │ км/сутки │ 290.0 │ 295 │ 300 │ 310 │ 330 │
│железнодорожным транспортом │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┤ ├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации │ │ 284 │ н/д │ 295 │ 305 │ 325 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│11. Увеличение коммерческой скорости доставки │ % │ 100 │ 102 │ 105 │ 115 │ 125 │
│грузов автомобильным транспортом (по отношению к│ │ │ │ │ │ │
│уровню 2008 года) │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│по Российской Федерации │ % │ 100 │ н/д │ 105 │ 115 │ 125 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│12. Снижение энергоемкости перевозок на │ % │ 100 │ 97 │ 95 │ 90 │ 85 │
│транспорте (к уровню 2008 года) │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│13. Удельный расход электроэнергии на тягу │ % │ 100 │ 100 │ 97 │ 93.6 │ 90 │
│поездов (поездная работа) │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│14. Удельный расход условного топлива на тягу │ % │ 100 │ 100 │ 97.4 │ 94.4 │ 93 │
│поездов (поездная работа) │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│15. Доля парка грузовых автомобилей, │ % │ │ 3 │ 7 │ 10 │ 25 │
│использующих альтернативные виды топлива │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│16. Доля альтернативных видов топлива в общем │ % │ │ 1 │ 3 │ 9 │ 20 │
│топливопотреблении автотранспортных средств │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘