Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Направлено письмом от 14 марта 2011 г. № 02-14/1638

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. № 292н

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. № 40 "О ЕДИНОЙ
КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ И ЗАПРОСА КОТИРОВОК
В УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена повторная правовая экспертиза приказа Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области от 8 сентября 2010 г. № 40 "О единой комиссии по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд Волгоградской области путем проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок в Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области" (далее - Приказ) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Поводом для проведения повторной правовой экспертизы является изменение федерального законодательства.
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящим Приказом образована единая комиссия по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд Волгоградской области путем проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок в Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, утверждены ее состав и порядок работы.
Предметом правового регулирования рассматриваемого Приказа являются общественные отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2010 № 406-ФЗ);
- Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 03.11.2010 № 290-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 10.11.2008 № 1756-ОД "О системе органов исполнительной власти в Волгоградской области" (в редакции от 19.04.2010 № 2025-ОД).
Согласно пункту "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Статьей 3 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, актов министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с пунктами 1 и 9 статьи 7 указанного выше Федерального закона при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
Следовательно, исследуемый Приказ издан с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Волгоградской области предусмотрено, что в систему исполнительной власти Волгоградской области входят глава администрации Волгоградской области, администрация Волгоградской области и иные органы исполнительной власти Волгоградской области, создаваемые по отраслевому, функциональному и территориальному принципу в соответствии с законом Волгоградской области.
Согласно приложению к Закону Волгоградской области от 10.11.2008 № 1756-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" Управление транспорта и коммуникаций входит в систему органов исполнительной власти Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Устава (Основного закона) Волгоградской области руководители структурных подразделений администрации области издают в порядке, установленном законом области, в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и иные нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории области.
Таким образом, издание исследуемого правовой экспертизой ведомственного нормативного правового акта входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
На момент проведения правовой экспертизы принятие данного нормативного правового акта является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений, являющихся его предметом.
Однако в тексте рассматриваемого нормативного правового акта выявлены несоответствия действующему федеральному законодательству, заключающиеся в следующем.
1. В соответствии с пунктом 1.1 Порядка работы единой комиссии по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд Волгоградской области путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок в Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, утвержденного исследуемым нормативным правовым актом (далее - Порядок), при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Волгоградской области в Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия).
В пунктах 1.6 - 1.8 Порядка закреплены полномочия указанных выше специализированных комиссий.
Согласно пункту 1.9 Порядка Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области (далее - Управление) создает единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные пунктами 1.6 - 1.8 настоящего Порядка. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения № 94-ФЗ и настоящего Порядка о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
Таким образом, в соответствии с указанными выше положениями исследуемого Приказа в Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области создаются одновременно как специализированные, так и единая комиссии по размещению заказов.
Вместе с тем частью 1 статьи 7 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
Полномочия указанных выше комиссий регламентированы частями 6 - 8 указанного выше Федерального закона.
В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
Следовательно, согласно указанным выше положениям Федеральным законом заказчику, уполномоченному органу предоставлено право создать конкурсную, аукционную и котировочную комиссии либо единую комиссию, которая будет осуществлять функции всех трех названных комиссий.
Таким образом, выявленное несоответствие действующему федеральному законодательству заключается в определении в тексте исследуемого нормативного правового акта возможности одновременного создания государственным заказчиком при размещении заказов как специализированных комиссий (конкурсной, аукционной, котировочной) так и единой комиссии.
2. Разделы 2 "Порядок работы комиссии при проведении открытого конкурса", 3 "Порядок работы комиссии при проведении аукциона" и 4 "Порядок работы комиссии при проведении запроса котировок" Порядка содержат положения, дублирующие нормы Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части регламентации процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок.
Вместе с тем пунктами "ж" и "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации установлено, что финансовое регулирование, гражданское законодательство находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно частям 2 и 9 статьи 7 обозначенного Федерального закона заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
Следовательно, в соответствии с положениями федерального законодательства субъектам Российской Федерации не предоставлено полномочие по урегулированию общественных отношений в сфере размещения государственного заказа в части регламентации процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок.
Таким образом, выявленное несоответствие действующему федеральному законодательству заключается во вторжении субъекта Российской Федерации в компетенцию Российской Федерации в части урегулирования общественных отношений в сфере размещения государственного заказа.
Содержание и форма анализируемого Приказа соответствуют правилам юридической техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 3 ноября 2010 г. № 206.
Вывод: Правовая экспертиза пришла к выводу, что приказ Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области от 8 сентября 2010 г. № 40 "О единой комиссии по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд Волгоградской области путем проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок в Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области" не соответствует действующему федеральному законодательству в части.

Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции Российской Федерации
II класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 11.03.2011 № 292н
"На приказ Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области от 8 сентября 2010 г. № 40 "О единой комиссии по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд Волгоградской области путем проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок в Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области"
(направлено письмом от 14.03.2011 № 02-14/1638)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru